20
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2
1.
Особенности PR в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
2.
Имидж в PR шоу-бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
2.1.
Быть, а не казаться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8
2.2.
Казаться, чтобы быть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3.
Позиционирование и коррекция имиджа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
2.4.
Драматургия образа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
3.
Продюсерство в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
4.
Скандалы и слухи в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Имеются свидетельства, что термин «паблик рилейшнз» (PR) впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в ши-рокий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000.
Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.
PR - не реклама. Реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама является лишь частью общей PR-кампании. Образно говоря, PR - это стратегия, а реклама - тактика успеха.
Так, даже имея прирожденный талант без знания системы PR невозможно добиться успеха.
История «звезд» показывает, что если даже у самого талантливого человека не находится в нужное время консультанта или продюсера, то едва ли к нему придет известность.
Для звезд шоу-бизнеса, как и для политиков, характерна публичность. И в связи с этим является актуальной тема курсовой работы «PR в шоу-бизнесе».
Следует отметить, что эта тема еще недостаточно исследована специалистами PR и по ней имеется не так много публикаций.
Одной из самых интересных работ является книга С.Апфельбаума и Е.Игнатьевой. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2003. Рассматриваются приемы и методы PR применительно к шоу-бизнесу. Помимо теоретических сведений, в книге представлен анализ практической PR-деятельности от XIX века до наших дней.
Тема «PR в шоу-бизнесе» тесно переплетается с вопросами имиджа личности.
Целью данной курсовой работы является изучение, обобщение и анализ источников по PR в шоу-бизнесе. Предполагается рассмотрение следующих вопросов:
§ особенности PR в шоу-бизнесе;
§ роль и значение имиджа;
§ скандалы и слухи;
§ продюсерство;
§ шоу-бизнес и СМИ.
Обратите внимание на нашу публику в театре, кинотеатре, на концерте. Некоторая часть пришла действительно отдохнуть, но другая, и немалая, - «выразить свое решительное неодобрение». Эти люди готовы часами обсуждать недостатки игры актеров, минусы освещения, плохие костюмы или декорации вне зависимости от того, смотрят ли они концерт всемирно известного исполнителя или выступление местного ансамбля самодеятельности. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. - СПб.: Питер, 2003.
Слухи и скандалы - неизменная составляющая шоу-бизнеса. Управление этим процессом является немаловажной частью работы специалистов в PR шоу-бизнеса.
Одним из направлений PR является имиджмейкинг - одна из актуальных проблем шоу-бизнеса (и не только).
Имиджмейкинг - направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации. Словарь рекламных терминов // http://www.danbelousov.ru
М.Килошенко в своей работе «Психология моды» говорит о том, что формирование имиджа -- это стилистическое препарирование человеческой фактуры. Имидж -- это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей. Имидж часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим. Килошенко М. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. - М.: Речь, 2001.
Имидж полифоничен, многослоен: он вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые константы.
Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т. д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу.
На формирование имиджа той или иной фирмы, личности или общественной кампании затрачиваются огромные средства. Но эти затраты на целенаправленное, продуманное создание образа приводят к позитивному результату, тогда как стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект.
К категории личностей, рейтинг которых зависит от созданного ими или для них имиджа, можно отнести, в частности, политиков, телеведущих, лидеров общественных и религиозных движений. Их целью можно назвать возможность влияния на настроения в обществе. Для них необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.
Исследования в области имиджмейкинга получили во всем мире широкое распространение. В нашей стране они тоже проводились, но имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа.
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.
Возьмем ошеломляющую популярность звезд эстрады, кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности, например Мадонны. Сама суть, прежде всего, кроется в технологии создания образа.
Характерный момент подогревания интереса общественности - стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. «Только это не мешает мне давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью...» - делилась Мадонна. «В самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры клюнули. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала».
Страницы: 1, 2, 3, 4