Особенностью данного корпоративного праздника было то, что компания имеет более 20 представительств на территории России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Поэтому руководством было принято решения проводить праздник в 2 этапа: в Санкт-Петербурге для сотрудников главного офиса и в Москве для удобства приезда сотрудников из всех филиалов.
1. Цели корпоративного праздника:
- создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников;
- трансформация корпоративной культуры в сторону большей демократизации и внимания к сотрудникам;
- мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;
- привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.
Для достижения вышеназванных целей необходимо было решить ряд задач. Задачи корпоративного праздника - это те этапы, последовательно проходя которые, возможно прийти к достижению цели. То есть это - своего рода «ступени», ведущие к вершине результата:
- организовать выезд сотрудников в Москву (место расположения главного офиса) для совместного времяпрепровождения в приятной обстановке;
- наградить лучших по итогам года сотрудников выпускной квалификационной работыми и памятными подарками;
- Обучение сотрудников руководителями головного офиса по структурным подразделениям;
- В рамках празднования 5-летия компании организовать информационный повод для СМИ (с акцентом на благотворительную деятельность корпорации).
Теперь, когда обозначены цели и задачи, рассмотрим более подробно этапы организации и проведения данного мероприятия:
В состав организаторов входили: Отдел управления персоналом и Отдел рекламы и PR. Главным ответственным был назначен руководитель Отдела управления персоналом. В списки приглашенных входили:
- менеджеры высшего и среднего звеньев с супругами;
- лучшие сотрудники по итогам года;
- журналисты;
- некоторые из основных клиентов и партнеров.
Далее следует программа проведения праздника ЗАО «Лота-Олт» по дням с указанием времени и места проведения события. Программа праздника была составлена следующим образом:
Санкт-Петербург, 6 мая 2005 года
18:20
Автобус от офиса до Русского музея
19:00
Начало церемонии награждения номинантов Премии в области современного искусства.
Адрес: ул. Миллионная, д. 6, Мраморный зал Русского музея.
19:00 - 19:10
Слово Генерального директора
20:30 - 21:40
Окончание церемонии
Автобус до ресторана «Paulaner».
Адрес: Пл. Победы, д.1, гостиница «Пулковская»
21:40
Сбор гостей у гостиницы «Пулковская»
22:00
Начало праздника
22:00 - 22:10
22:30 - 23:00
Поздравление и награждение лучших сотрудников
02:00
Окончание праздника
12 мая 2005 года, Москва, Пансионат «Елочка»
8:00 - 12:00
Прибытие в пансионат (МСК, СПб, филиалы)
Расселение
Завтрак
12:30 - 14:30
Обед
14:30 - 15:30
Свободное время
15:30 - 16:10
Лекция: Стратегическое планирование и развитие Холдинга на 2006 год
16:10 - 16:20
Перерыв
16:20 - 17:00
Лекция: Стратегическое планирование и развитие Холдинга на 2006 год (продолжение)
17:00 - 17:20
Кофе-брейк
17:20 - 18:30
Лекция: Формирование единого кадрового учета с учетом регионов РФ и зарубежных филиалов
18:30 - 18:40
18:40 - 19:20
Лекция: Формирование единого кадрового учета с учетом регионов РФ и зарубежных филиалов (продолжение)
19:30 - 20:30
Ужин
20:40 - 21:40
Лекция: Корпоративная культура и мотивация персонала, элементы формирования лояльности (кор. №1, конференц-зал)
Лекция: Формирование отчетных финансовых документов в единой программе (корп. № 3, конферец-зал)
Лекция: Вопросы оформления транспортной документации и формирование отчетности для центрального офиса (корп. № 4, конференц-зал)
13 мая 2005 года, Москва, Пансионат «Елочка»
9:00 - 10:20
10:30 - 17:00
Автобусные экскурсии: Оружейная палата, обзорная по Москве с перерывом на обед (для сотрудников СПб и филиалов)
11:00 - 14:00
Автобусная экскурсия в действующий мужской Савино Старожевский Монастырь (для москвичей)
Обед (для москвичей)
19:30
Банкет. Торжественная часть
19:30 - 19:40
Слово Генерального Директора
20:00 - 20:40
Поздравление и награждение лучших сотрудников филиалов
22:30 - 22:15
Фейерверк (у корп. №1)
22:25 - 04:00
Продолжение банкета
14 мая 2005 года, Москва, Пансионат «Елочка»
10:00 - 11:20
12:00
Автобус до СПб (сотрудники СПб филиала)
13:00
Автобус до Московского офиса и Вокзала
После проведения праздника, несмотря на сезонный спад покупательской активности и на небольшие продажи в прошлые годы, совокупный объем продаж вырос на 22.5% по сравнению с предыдущим годом (тогда в это время наблюдался спад, а не подъем).
Как правило, совокупный объем продаж не поднимался выше отметки в 650 тысяч комплектов для систем спутникового вещания (для конечных потребителей), а после проведения праздника продажи возросли на 40 тысяч комплектов. (см. рис. 5), из них треть (около 13-и тысяч комплектов) удалось продать крупному дистрибьютору в Санкт-Петербурге. Дополнительные 27 тысяч комплектов реализовали менеджеры, присутствовавшие на праздники. Таким образом можно говорить об увеличении работоспособности в связи с грамотным проведением корпоративного мероприятия.
Рисунок 4. График объема продаж ЗАО «Лота-Олт»
3.3 Анализ результатов и сравнение с аналогичными корпоративными праздниками
В качестве других примеров корпоративных праздников рассмотрим следующие мероприятия
23 августа 2003 г. был организован праздник, посвященный 10 - летию телекоммуникационной компании «Т - Хелпер». Праздник проходил на теплоходе «Москва - 99» и в Бухте Радости в «Шатре Викингов».
На празднике присутствовало 100 человек - сотрудники, клиенты и партнеры компании. Стержнем программы стала Церемония вручения корпоративных и клиентских номинаций «Т - Хелпер BEST 2003». Апофеозом церемонии стал корпоративный гимн, который был написан специально к событию, в котором была очень четко и глубоко проработана корпоративная специфика. Затем состоялся корпоративный турнир по пейнтболу и зажигательное выступление артистов «Кельтского шоу». Праздник продолжился дискотекой на теплоходе. Праздник прошел четко, динамично, без накладок.
16 августа было организовано корпоративное мероприятие для компании «ЭЛСИ». В насыщенную программу праздника вошли: корпоративный турнир по пейнтболу, торжественная часть и конкурс номинаций, лотерея с супер - призом и аукцион картин, нарисованных прямо на площадке директорами компании. Аукцион прошел при небывалом накале страстей. Так первая картина «Мы играем в пейнтбол» ушла за 1500 рублей, другое монументальное полотно «Мы играем в пейнтбол - 2» было продано за 4000 рублей. Победители аукциона рассчитались «живыми» деньгами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17