Распределение рекламного бюджета (табл. 4).
Таблица 4 - Расчет стоимости рейтинговой единицы и количества рейтинговых единиц
№
Наименование
Частота
Стоимость 1 объявления /листовки
Общая стоимость
Телевизионная реклама по Первоуральскому телевидению (объявление)
4 объявления
1035
4140
Рекламный блок в газете «Хроника»
1 раз в 2 недели, 24 раза в год
216
5184
Рекламный блок в газете «Толкучка»
Изготовление листовок
1000 штук
10
10000
Плакат
20 штук
30
600
Изготовление рекламных стендов
15 штук
150
2250
Итого
1087
27358
Сначала необходимо уменьшить количество рекламных единиц, перечисленных в таблице 4. Уберем рекламу на радио «Свежий ветер», так как радио слушает лишь 5% первоуральцев. Объявлений на телевидении достаточно перед каникулами. Итого 4 раза. Газеты «Хроника» и «Толкучка» взаимозаменяемы. Следовательно, можно чередовать объявления 1 неделю в «Хронике», другую неделю в «Толкучке». Плакатов достаточно 1 плакат на объект. Итого 20 плакатов. Листовок достаточно 1000 штук.
Таким образом затраты на рекламу составят 27358 рублей или 71% от рекламного бюджета.
Таким же образом рассчитываются рекламные затраты на остальные туры.
2.2 Программы лояльности в туристическом агентстве как инструмент РR
В связи с кризисными явлениями в российской экономике мы предлагаем для агентства совершенствовать программу лояльности для клиентов. Это поможет сформировать круг постоянных лояльных клиентов. До настоящего времени туристическое агентство «Вояж-плюс» не внедряло программы лояльности. Для туристических агентств, в отличие от сферы торговли, это является нововведением, к восприятию которого потребитель уже готов. Люди привыкли получать скидки, бонусы, подарки, участвовать в розыгрышах, однако среди турагентсв такая практика практически не развита. Я считаю, что внедрение программы лояльности поможет поднять статус агентства, сформировать положительный имидж.
Один из способов осуществления программы лояльности - это внедрение партнерства среди компании. Мы предлагаем заключить партнерские соглашения.
В связи с тем, что работа агентства хорошо автоматизирована, мы предлагаем ввести систему скидок.
Так как агентство несетевое, то создавать собственную систему бонусную систему не имеет смысла. Эффективным будет заключение партнерского соглашения с крупными компаниями на взаимовыгодных условиях.
В рамках партнерского соглашения предусматривается реализация следующих мероприятий:
- введение накопительной системы скидок;
- выпуск бесплатной газеты.
Туристическое агентство рекламирует на своей территории какие-то услуги компании - партнера. За счет эффективного месторасположения и высокой проходимости можно обеспечить доведение до целевой аудитории необходимой информации.
В газете планируется публиковать телепрограмму на ближайшую неделю, информацию о новинках, проводимых акциях, конкурсах, лотереях. Также сопутствующей информацией могут стать астропрогнозы, прогнозы погоды, анекдоты, рецепты читателей и др. Данная информация полезна для потребителей и позволяет предприятиям осуществлять ненавязчивую рекламу.
Другой мерой программы лояльности может стать адресная рассылка рекламных объявлений о какой-либо акции продаж. При этом нужно тщательно отработать ценовую политику на данные направления.
В связи с тем, что система лояльности, основанная на предоставлении только скидок покупателям не является оригинальной и может не рассматриваться покупателями как выгодная, то можно предложить программу накопительных бонусов, на которые покупатель сможет получить определенный набор товаров.
Эти мероприятия помогут сформировать двухсторонний поток информации, который будет способствовать обеспечению соответствия будущих предложений покупателям и следовательно, эти покупатели скорее останутся.
Рассмотрим эффективность внедрения карт и выпуска газеты (таблица 5, рисунок 1).
Рисунок 1- Динамика доходов в результате реализации партнерской программы
То есть ежемесячный прирост выручки составит около 75000 руб. или в год 856 000 руб.
При условии, что будет действовать партнерская программа, эффективность предложенных мероприятий должна повышаться.
Люди, обратившиеся в одно из предприятий, будут иметь возможность узнать о другом.
Таблица 5 - Анализ эффективности внедрения карт и выпуска газеты
Показатель
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Расходы
68000
20000
21000
Выпуск пластиковых карт
Обслуживание пластиковых карт (потери от скидок)
2000
3000
Разработка макета газеты
30000
Заказ на печать (1000 экз.)
15000
Информационное наполнение
Прирост выручки
96000
Сальдо доходов и расходов
28000
76000
75000
2.3 PR-акции как инструмент продвижения нового торгового предложения
Основным инструментом PR в туризме, долгое время остающемся наиболее популярным и действенным, является участие ООО «Вояж-плюс» в регулярно проводимых туристских выставках.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8