Рефераты. Организация коммерческой деятельности предприятия на примере Рекламного Агентства ООО "Домино"

Радио - реклама, согласно независимому исследовательскому центру РОМИР является второй по эффективности воздействия на среднестатистического потребителя. Согласно этому приложению организация может выбрать радиостанцию, которую слушает максимально количество потребителей.

Необходимо также заметить, что радио и ТВ реклама - охватывают наибольшее количество людей. Однако их минусом является то, что этот вид рекламы охватывает и не потенциальных потребителей. То есть рекламодатель платит за то, что люди, не нуждающиеся в услугах (товарах) организации все равно просматривают его видеоролик.

3.2. Организационная структура ООО «Домино».

Основной вид деятельности рекламного агентства (в дальнейшем РА) ООО «Домино» - организация процесса производства и/или купли - продажи наружной рекламы, печатной рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований.

Организационно-управленческая структура РА ООО «Домино».

Генеральный директор

Рисунок 2. Организационно-управленческая структура РА ООО «Домино».

К функциям генерального директора относятся:

1. Контроль за движением финансовых и материальных ценностей;

2. Общее управление деятельностью ООО «Домино»;

3. Контроль за состоянием оборудования и офисной техники.

К функциям коммерческого директора относятся:

1. Управление низшими звеньями;

2. Составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы;

3. Анализ рынков спроса и предложения.

К функциям старшего менеджера относятся:

1. Анализ деятельности агентов

2. Составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы во время отсутствия коммерческого директора;

3. Связи с общественностью.

К функциям дизайнера относится:

1. Прием заказов на дизайнерскую часть работы;

2. Предварительное графическое описание и обоснование будущего продукта рекламы;

3. Разрешение специфических вопросов с клиентом.

К функциям офис-менеджера относятся:

1. Прием/отправка факсимильных сообщений;

2. Прием звонков;

3. Заключение встреч с клиентами.

К функциям агентов относятся:

1. Пополнение клиентской базы РА;

2. Встреча клиента и презентация товара.

К функциям главного бухгалтера относятся:

ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;

предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

К функциям работников производственной базы относятся:

1. Прием сырьевых материалов;

2. Производство рекламного товара;

3. Монтаж рекламного товара.

К функциям водителя относятся:

1. Перевоз сырьевых материалов и готовой продукции.

3.3. Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Домино».

Для большей четкости в работе, анализ деятельности ООО «Домино» я решил разбить на отдельные структуры: анализ управленческой деятельности; привлечение клиентов; процесс закупки сырья и производства продукта;

1) Как видно из рисунка организационно-управленческой структуры РА ООО «Домино», во главе всего магазина стоят генеральный и коммерческие директора, занимающиеся общим управлением фирмы. Они официально и реально решают вопросы деятельности рекламного агентства. Издают приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. В их обязанности входит постановка целей и задач, общий контроль за их достижением. В их функции входит организация закупки сырья для производства продукта рекламы и прием заказов от VIP клиентов, которыми РА дорожит, найм сотрудников организации. Так же директора открывают счета в банках, пользуются правом распоряжения средствами и в некоторых случаях выдают доверенности.

В подчинении директоров находятся главный бухгалтер; старший менеджер; производственная база; водитель.

Проанализировав организационно-управленческую структуру РА ООО «Домино», можно заметить лишнее звено в цепочки управления. Функции Генерального и Коммерческого директоров может и должен исполнять один человек. Что обусловлено законами малого бизнеса и отрицательным эффектом наличии двух непосредственных управленцев на один объект управления. Но данная ситуация сложилась благодаря родственным связям высших звеньев управления.

Следующим звеном в управлении является Старший менеджер. Исходя из рисунка 2, описания обязанностей и анализа работы фирмы, у меня сложилось мнение о том, что он является самой ключевой фигурой в ООО «Домино». В его обязанности входят: управление деятельностью дизайнера, офис-менеджера, агентов; оформление договоров и разрешений; общение с заказчиками и непосредственными производителями рекламных товаров. Кроме того, в силу особенностей его обязанностей, автоматически прибавляется еще одна - ему приходится быть посредником между производственной базой (а так же другими рекламопроизводителями) и заказчиками для разрешения технических аспектов. Такое положение в организации, при огромной загрузке, сотрудник не успевает, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в конце общая производительность труда наоборот падает.

2) Привлечение новых клиентов и создание своей клиентской базы рекламное агентство ООО «Домино» происходит при помощи офис - менеджера и агентов.

Офис-менеджер (обязательно девушка с приятным голосом), используя различные справочники, периодически обзванивает все организации г. Улан-Удэ, предлагая сотрудничество в области создания и размещения рекламы. Если потенциальный клиент заинтересовался, она договаривается на выезд к нему агента, который в случае второго положительного ответа, приезжает и производит презентацию своей фирмы и имеющихся возможностей.

Несмотря на то, что рекламное агентство в своем распоряжении имеет только производственную базу для создания наружной рекламы, агент предлагает следующие виды услуг:

а) Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности;

б) Профессиональные маркетинговые исследования;

в) Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней);

г) Любой вид полиграфии;

д) Пошив спецодежды, нанесение, напыление на нее фирменных логотипов;

е) Изготовление сувенирной продукции;

ж) Web-дизайн;

з) Оформление интерьера жилых и нежилых помещений;

и) Дизайнерские услуги;

к) Согласование любой сложности.

Такое разнообразие услуг является стандартом предложения небольшого рекламного агентства. Как и конкуренты, ООО «Домино» имеет четкое представления о ценовой политике на рынке рекламы и за время своего существования наработало знакомства, позволяющие подешевле купить и дороже продать.

Однако, несмотря на огромный выбор, около 40% всех клиентов, это заказчики на световую и не световую наружную рекламу, 30% - печать широкого и малого формата. На все остальное приходится только 10% заказов.

Статистика показывает, что клиент вызывает к себе агента еще 3-4 раза, а затем, в случае положительной оценки, приезжает в офис. В офисе его встречают директора или старший менеджер и договариваются о конкретном товаре, интересующем клиента.

То есть более объективно, продажа своих продуктов производится методом личных продаж.

3) Согласно исследованиям описанным в параграфе 3.1., видно, что ООО «Домино» относится к одному из многих РА, имеющих в своем распоряжении небольшую производственную базу в 49 кв. м, арендованную для создания рекламного товара. Все остальное, Рекламное агентство предлагает как посредник, имея с каждого клиента процент.

Производители рекламы

Закупка сырья

Производственная база

РА ООО «Домино» -

посредник

Клиент

РА ООО «Домино»- производитель

Рисунок 3. Коммерческая деятельность ООО «Домино».

Согласно рисунку 3. ООО «Домино» производит: в одном случае закупку готового товара; а в другом - сырья, для выполнения заказ клиента самим. В случае посреднической операции, фирма берет заказ, отдает организации, которая выполняет его, а затем передает покупателю.

Если же ООО «Домино» использует свою производственную базу, то закупка производится следующим путем: фирма закупает сырьевые материалы (ПВХ, поликарбонат, световые приборы, неоновые трубки, пленку, винил, крепежные материалы и т.п.). И в производственном помещении происходит изготовление продукта рекламы.

Заключение.

Объектом моей проведенной курсовой работы стало явление коммерческой деятельности, сложившиеся в результате реформ, произведенных в России в конце 80-х - начала 90-х годов. Эти реформы позволили предприятиям самостоятельно вести хозяйственную деятельность, что в свою очередь породило необходимость в ведении коммерческой деятельности на предприятии.

Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.

В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала.

Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством отражаются на конечных результатах его деятельности.

Главная особенность рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, как при командных методах организации экономики, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его цена проходят проверку рынком, и окончательно формируются на рынке.

Правительство страны ставит под торговлей задачи улучшения торгового обслуживания населения, обеспечения его всеми необходимыми товарами высокого качества по доступным для покупателей ценам.

В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям:

- недостаточно необходимых товаров, особенно отечественного производства;

- еще невысокое качество отдельных товаров отечественного производства;

- многие товары дорогие, не соответствуют доходам населения;

- еще много недостатков в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик, мясокомбинатов, других предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов, в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену на товары у товаропроизводителей и существенно повышающих цены для конечных потребителей товаров и др.)

Проведя свое мини исследования, я постарался выполнить поставленную цель: изучение коммерческой деятельности в макроэкономическом и микроэкономическом смыслах.

Итогом моей работы являются следующие выводы:

1. Уже второй десяток в России идет переход к рынку, который сопровождается появлением новых возможностей и ограничений, уничтожению старых и рождением новых видов деятельности. Среди которых рождение и развитие коммерческой деятельности.

2. Коммерческая деятельность на всех без исключения предприятиях является необходимым условиям здоровых рыночных отношений. В наше время в коммерции занято огромное число организаций и человек. Качество ее ведение отражает способности предприятия быть конкурентоспособным.

3. В условиях Российского рынка, когда происходит дефицит оборотных средств в следствии инфляции денег, затруднений реализации готовой продукции, периодических кризисов в стране, коммерческая деятельность превратилась в главную составляющую успеха фирмы.

4. Нестабильное состояние экономики, которая пока держится только на черном золоте и другом сырьевом экспорте, создало некоторые несоотношения. Одним из таких примеров является рынок рекламы в нашем городе, когда статистически на каждое рекламное агентство приходится менее десяти потенциальных клиентов.

В ходе изучения коммерческой деятельности рекламного агентства ООО «Домино» разработал следующие выводы:

1. Ниша рынка рекламы нашего города переполнена. В следствии этого, между рекламными агентствами идет жестокая конкуренция.

2. ООО «Домино» является не самой маленькой организацией в своей сфере рынка и имеет свое собственное производство. Это является одним из важнейших в данной ситуации факторов, обуславливающим конкурентоспособность.

3. Анализ учредительных документов показал, что кроме своей основной деятельности, предприятие имеет возможности мгновенной перестройки сферы деятельности, что так же положительно для отечественной экономики, имеющей частые циклические кризисы.

И мои предложения:

1. В следствии большой конкуренции на рынке рекламы, для обеспечение конкурентоспособности данное рекламное агентство должно провести изменение своей управленческой структуры, устранив лишнее звено.

2. Главным фактором любой организации является человек. Поэтому фирма должна четко и рационально распределять функции каждого сотрудника организации. Используя формулу «всем по возможностям». В данном случае, руководству необходимо разработать должностные инструкции, в которых следует ясно определить границы обязанностей каждому сотруднику.

3. Наличие производственной базы и знание всех производителей рекламных продуктов в городе, позволяют ООО «Домино» получать такой доход, чтобы начать производить расходы на рекламу, которая является «двигателем торговли». Агентству следует отказаться от политики «Сапожник без Сапогов».

В заключение хочется сказать, что на мой взгляд, выполняя свою работу, я смог решить поставленные актуальность, цель и задачи, поставленные во введении.

Список использованной литературы.

Указы и нормативные акты.

О свободе торговли. Указ Президента РФ от 29.01.1992 г. (Российская газета - 1992.- 1 февраля)

О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой; Указ Президента РФ от 10.06.1994 г.

О мерах по государственному регулированию и улучшению торгового обслуживания населения. Постановление от 12.08.1994 г. - №38 -с.3

Научная литература

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М., Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования. 1996г. - 472стр.

2. Виноградова С. Н . Коммерческая деятельность. Минск. «Высшая школа» 1998 . - 176 с.

3. В.О. Маркова, Н.А. Кравчеко. Бизнес-планирование. Учебное пособие «ЭКОР» Новосибирск 1994г.

4. Герчикова И.Н., «Менеджмент и международно-коммерческое дело», Москва, 1990г.

5. Джон Ф. Лита Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить. Ростов Н/Д: «Феникс», 1997г. - 400стр.

6. Е.С. Яхонтова (к.ф.н.д.) Психология деловых отношений. Учебно-практическое пособие для систем дистанционного образования. Москва 1997г.

7. Картер Гарри. Эффективная реклама. М. ; «Бизнес-Информ» 1998. - 243 с.

14. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г.

8. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.

9. Котлер Ф., «Основы маркетинга», Перевод с английского, М.: Прогресс, 1990

10. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 1998г. 96 стр.)

11. Маркетинговый анализ деятельности предприятий. Учебн. Пособие. -- М.: Государственная академия управления, 1993.

12. Моррис Р. Маркетинг: Ситуации и примеры. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

13. Осинова Л.В. , Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи» 1997. - 324 с.

14. Правила продажи отдельных видов товаров . Экономика и жизнь. - 1998 №6- с.5

15. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. -- М.: Инфра-М, 1996.

16. Покровская В.В Международные коммерческие операции и их регламентация. Внешнеторговый практикум. -- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.

17. Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. М.; 1998 - 320 с.

18. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 1997 г.

19. Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж. -- М.: «Филинъ», 1996.

20. Шульц Д. Стратегические рекламные кампании. М.; Издательский дом «Довгань» 1999, - 241 с.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.