Рефераты. Оптовая и розничная цена. Дифференциация товаров и эластичность цен

Цены фактических сделок также являются справочными. Однако эти цены регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически.

Цены предложения крупных фирм также есть справочные цены, так как пер-воначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются. Прейскурантные цены -- это вид справочной цены, публикуемый в прейску-рантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и катало-ги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы поку-пателей.

В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой начина-ются уторговывание цен при заключении сделок.

Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после в исполнения заказа.

На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирм фактически господствующие в данной сравнительно узкой области. Производимое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практически невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.

Цены предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов в условиях устойчивых связей между контрагентами.

5. Вид цены довольно часто определяется видом рынка, на котором она образуется. В зависимости от вида рынка различают: цены товарных аукционе биржевые котировки, цены торгов.

Цены товарных аукционов. Аукцион -- это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Они проводятся, как правило, один или н сколько раз в год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форм. Цены аукционов -- это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаре (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.

Цены аукционов используются на продукцию лесного, сельского хозяйство рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах продают сельскохозяйственное непродовольственное и лесное сырье (хлопок, джут, шелк, шерсть, пиломатериалы, фанеру), цветные и драгоценные металлы, нефтепродукты, зерновые и т. д.

Во внешней торговле зарубежных стран в современный период на бирже распространяется более чем 50 видов сырьевых товаров, на которые приходится около 15-20% всего экспорта развитых стран.

Биржевые котировки являются ценами реальных контрактов, в то же время они служат ориентиром для установления цен по товарам, реализуемым по обычным договорам, контрактам.

Биржевые цены чутко реагируют на изменение конъюнктуры, подвержены влиянию спекуляции и других случайных факторов. Являясь разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности, цена биржевого товара (или бир-жевых сделок) формируется на базе биржевой котировки и надбавок или ски-док с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места по-ставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Уровни цен аукционов и биржевые котировки публикуются в специальных бюллетенях, выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами в ежеме-сячных и ежегодных изданиях международных экономических организаций (ООН, МВФ и т. д.).

Цены торгов -- это цены особой формы специализированной торговли, кото-рая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном доку-менте (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов. Другими словами, цены торгов опосредуют особую форму торговли, когда несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению оп-ределенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.

Отличительной чертой такой формы торговли является наличие нескольких продавцов (оферентов) и одного покупателя (заказчика), который из этих пред-ложений выбирает наиболее выгодное, в том числе и по цене, предложение.

Система внутренних торгов в России развита слабо. Что касается междуна-родных торгов, то они проводятся по технически сложной и капиталоемкой продукции машиностроения, обладающего ярко выраженными индивидуаль-ными характеристиками (энергетическое, металлургическое машинострое-ние, подъемно-транспортное, дорожно-строительное, самолеты, суда и т. д.). В настоящее время цены торгов охватывают около 1/3 всех экспортных цен на машины и оборудование. Помимо этого, на торгах оцениваются строительство промышленных предприятий, мостов, железных и автомобильных дорог, тру-бопроводов, портовых и коммунальных сооружений, электростанций, а также лицензии и различные инженерно-консультационные услуги.

Так как на торгах складывается высокий уровень конкуренции среди про-давцов, цены в этих условиях на сопоставимые виды товаров и услуг, как прави-ло, ниже, чем цены аналогичной продукции, реализуемой по обычным коммер-ческим контрактам.

Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных (обычно правительственных) органах печати, специальных бюллетенях, экономиче-ских журналах, а также рассылаются в торговые представительства и посоль-ства других государств (через представителей торговых палат) для распрост-ранения среди деловых кругов.

6. С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, сту-пенчатые цены.

Постоянная цена -- цена, срок действия которой заранее не определен. Сезонная цена -- цена, срок действия которой определен периодом времени.

Ступенчатая цена -- ряд последовательно снижающихся цен на продук-цию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определен-ной шкале.

7. Внутрифирменные цены.

Трансфертные цены -- это цены, применяемые внутри фирмы при реали-зации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также раз-ных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются раз-новидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования -- влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением про-дукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что долж-но в целом вести к увеличению прибыли фирмы.

Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном обороте в капиталистических странах, в том числе при обмене товарами и ус-лугами в рамках международных монополий, а также в рамках транснацио-нальных компаний. Развитие производственной кооперации явилось объектив-ной основой расширения сферы применения трансфертных цен.

Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Последние, по имеющимся оценкам, в 3-4 раза выше.

Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полу-фабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие.

Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.

8. По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:

цена-нетто -- цена на месте купли-продажи; цена-брутто (фактурная цена) -- определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки). Дифференциация цен в зависимости от того, кто -- продавец или покупатель -- берет на себя транспортные расходы, различается по виду "франко". Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад потребителя -- все расходы оплачиваются продавцом 2.

1. Фактура -- счет, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющей фактическую поставку товара или услуг и их стоимость.

2. Различают единые цены с включением расходов по доставке. Этот метод установления предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Так, цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места произведет редукции, и фактические транспортные расходы в данном случае значительно придают средние.

Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых ценах. Порядок обязанностей продавцов и покупателей в части распределения между ними транспортных и других сопутствующих расходов изложен в документе, который известен как «Инкотермс 1990 г.» (ранее 1980 г., 1976 г., 1967 г., 1953 г., 1936 г.-- первоначально Международная торговая палата опубликовала этот перечень международных правил с целью унификации торговых терминов). Инкотермс объясняет, в каком размере расходы делятся между сторонами).

Всего насчитывается 13 терминов, которые сгруппированы в четыре группы -- базисные категории -- ЕхWorks (франко-предриятие).

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.