?=47 ?=1
Далее представлена итоговая таблица с весами характеристик и их значениями, где pi - параметрический индекс, характеризующий степень удовлетворенности покупателя i-ой характеристикой:
если Ri<Ri ид
, если Ri>Ri ид
(i = 1, 2, 3,...,n),
Технические параметры
Значим-
ость, б i %
Параметрические индексы, pi
1 2 3 4 5 6
Производитель
0.11
0.5
1
0.6
0.8
0.9
LPT, USB2.0, Ethernet
0.19
0.33
Скорость печати, стр\мин
0.17
0.77
0.85
0.92
Ресурс картриджа, стр
0.21
0.42
Потребляемая мощность, Вт
0.43
0.88
Вес, кг
0.15
0.86
0.55
0.66
0.67
0.58
Расчет группового показателя по техническим параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:
,
где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
бi - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность;
n - число параметров, участвующих в оценке.
В итоге получаем:
Iтп1
0, 724
Iтп2
0,6828
Iтп3
0,7609
Iтп4
0,8594
Iтп5
0,8005
Iтп6
0,6937
Полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Как видно из результатов наиболее полно удовлетворяет запросы потребителей принтер №4, то есть Samsung ML-2571N
Теперь рассмотрим экономические характеристики. В нашем случае присутствует только один экономический параметр - это цена.
Экономические параметры
Значи-мость, баллы
Значи- мость,
в i ,%
Реальные характеристики, Цi
1 2 3 4 5 6 Цi ид
Цена потребления
10
5700
6700
11100
5250
6100
6800
Так же, как и в случае с техническими характеристиками, рассчитываем параметрические индексы:
1,09
1,28
2,11
1,16
1,3
где Iэп - показатель интегральной оценки цены потребления
вi - весомость i-го параметра в общем наборе из n экономических параметров, характеризующих потребность;
Iэп1
Iэп2
Iэп3
Iэп4
Iэп5
Iэп6
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
Iнп - индекс нормативных параметров (если товар не удовлетворяет требованиям, то товар считается неконкурентоспособными, Iнп=0; так как в нашем случае все товары удовлетворяют требованиям, то положим его равным 1);
Коэффициенты конкурентоспособности:
К1
0,6642
К2
0,5334
К3
0,3606
К4
К5
0,6901
К6
0,5336
Таким образом, самой высокой конкурентоспособностью среди рассмотренных принтеров обладает принтер №4, то есть Samsung ML-2571N
Найдем цену безразличия.
В качестве рассматриваемого (сравниваемого) образца возьмём HP LaserJet P2015. Его конкурентом будет самый дешёвый принтер, то сеть Samsung ML-2571N.
Цена безразличия находится следующим образом:
- цена сравниваемого образца, при которой покупателю безразлично, покупать ли товар этого образца или товар конкурента
Обоснованная надбавка находится по формуле:
- обоснованное превышение цены сравниваемого образца над ценой товара конкурента
- необоснованное повышение цены сравниваемого образца над ценой товара конкурента
Отсюда видно, что для того чтобы составлять принтеру Samsung ML-2571N равную конкуренцию принтер HP LaserJet P2015 должен стоить 4237,8 рублей.
Рассчитаем обоснованную надбавку:
Рассчитаем необоснованную надбавку:
Положительное значение этой величины показывает, что товар неконкурентоспособен и допущена ошибка в ценообразовании. Фактическая цена превышает пороговое значение на 2562,2 рубля
Вывод
В результате проведенного расчета, мы выяснили, что среди рассмотренных принтеров наиболее конкурентоспособен принтер Samsung ML-2571N, далее следуют: Xerox Phaser 3125N, Brother HL-2070NR, HP LaserJet P2015, Canon LBP-3300, OKI B4600N.
Причем принтер Samsung ML-2571N является не только итоговым лидером, но и лидером в отдельности по каждому параметру. Это говорит о хорошем сочетании цены и качества этого образца.
Принтер Xerox Phaser 3125N имеет достойные технические показатели, но из-за сравнительно высокой цены довольно сильно уступает принтеру Samsung ML-2571N в конкурентоспособности.
Принтер Brother HL-2070NR хотя и весьма популярны на западном рынке, в России получили ещё не достаточное распространение из-за сравнительно недавнего появления на нашем рынке. По техническим параметрам принтер обладает средними показателями, но доступная цена в итоге приводит к довольно высокой конкурентоспособности.
HP LaserJet P2015 и Canon LBP-3300 обладают почти одинаковыми техническими и экономическими показателями, а следовательно и показателями конкурентоспособности. Вопреки подсчётам, принтеры Canon в России по объёму продаж занимают первое место. Это несоответствие объясняется тем, что за все время своего существования корпорация Canon сделала себе имя, и сработал, так называемый, «эффект марки», который не достаточно был учтен при расчете.
Самой низкой конкурентоспособностью обладает принтер OKI B4600N. Это объясняется чрезмерно высокой ценой в сравнении с конкурентами.
6. Литература
Лекции Конышевой М.В., 2007 г.
Интернет ( официальные сайты компаний-производителей)
Страницы: 1, 2, 3