Рефераты. Оценка конкурентоспособности товара

формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.

разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Я выбрал 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).

построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.

расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).

оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

3,00 - 2,26: очень высокая конкурентоспособность фирмы;

2,25 - 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;

1,50 - 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;

0,75 - 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.

Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:

общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «СорБит» составляет:

40

Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2, 2

общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «Алюр-НН» составляет:

Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3, 0

общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Домашний компьютер» составляет:

Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4

… что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает: наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает товар фирмы ООО «Алюр-НН»(3,0). У Фирмы «Домашний компьютер» коэффициент конкурентоспособности также подпадает под наивысшую оценку(2,4), однако общий индекс конкурентоспособности у нее значительно меньше, чем у фирмы ООО «Алюр-НН». А вот конкурентоспособность фирмы ООО «СорБит» можно оценить только на «хорошо»(2,2).

2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «СорБит».

Оценив уровень конкурентоспособности фирмы ООО «СорБит» по сравнению с фирмами ООО «Алюр-НН» и «Домашний компьютер» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены.

Причем у «лидера» конкурентоспособности - фирмы ООО «Алюр-НН» - завышенный курс доллара - 31,85 руб. (следовательно, и цены в рублях получаются выше), в то время как у фирм ООО «СорБит» и «Домашний компьютер» - 31,50 руб., и работает мощная система скидок (см. приложение 2).

41

У фирм ООО «СорБит» и «Домашний компьютер» никаких скидок нет.

Что же можно порекомендовать ООО «СорБит» для снижения цен на свои товары?

можно поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены. Например, можно выяснить, с какими поставщиками работает фирма ООО «Алюр-НН» или «Домашний компьютер», посмотреть и сравнить их цены и, если цены окажутся ниже, перейти к ним;

1) возможно, у фирмы ООО «СорБит» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15%;

2) поскольку ООО «СорБит» - фирма очень известная в Нижнем Новгороде, с высоким стажем работы, можно посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования - это поиск другого поставщика;

3) Что касается производственных расходов, то можно посоветовать сменить местоположение офиса, найдя помещение с более низкой арендной платой, что повлечет за собой временное увеличение издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое местонахождение фирмы.

4) Ну и последнее, что можно посоветовать фирме ООО «СорБит», для снижения цен на свои компьютеры и комплектующие - это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам, как, например, сделала фирма ООО «Алюр-НН» (см. приложение 2).

42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие факторы на нее влияют.

Выполнив теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена - денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Из проделанной нами работы мы выявили, что на качество товаров

43

влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

? способствовали планомерному повышению эффективности про-изводства;

? учитывали современные достижения науки и техники и основ-ные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

? были стабильными;

? характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответ-ствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Вышеприведенный анализ показывает, что экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать

44

решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.

Во второй главе дипломной работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ООО «СорБит», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники. Здесь важно подчеркнуть, что мы не рассматривали все описанные нами методы оценки конкурентоспособности, поскольку ООО «СорБит» не занимается производством компьютерных комплектующих, а только их покупкой и сборкой из них готовых изделий.

Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ООО «СорБит» ни в чем им не уступает, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена. А ведь в данной области цена играет, пожалуй, не только самую главную, но и единственную роль, поскольку люди, у которых появилось желание купить новый компьютер или обновить старый, смотрят в первую очередь и только на цены. Прочие факторы, как показывает наш анализ, у всех фирм равные. А вот цены у всех фирм, естественно, разные. И если фирма ООО «СорБит» в ближайшее время не предпримет ничего для снижения своих цен, то, по моему мнению, она может в скором времени потерять всех своих клиентов, вплоть до того, что она будет просто вытеснена с рынка компьютеров своими главными конкурентами.

45

Список использованной литературы:

1. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2003.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология» «Финпресс» М., 2002.

3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,1998.

4. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. - М: Внешторгиздат,2001.

5. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2001.

6. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров// Общество и экономика. - 1998.

11.Задорожный Ю.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: курс лекций ч. 1. - Н.Новгород: НКИ, 1999. - 87 с.

7. Газета «Комсомольская правда», выпуск от 17 апреля 2002 г.

8. www.computer-plus.nn.ru.

46

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.