· Стоимость услуги 3 %
· Качество предоставляемой услуги 51 %
· Учёт Ваших личных, индивидуальных особенностей 7 %
· Скорость предоставление услуги 11 %
· Уровень обслуживания 28 %
· Другое -
8. Насколько комфортным показался Вам психологический климат гостиницы?
· Комфортный 74 %
· Некомфортный 26 %
· Возникнет ли у Вас желание побывать у нас еще раз?
· Да 35 %
· скорее да чем нет 46 %
· скорее нет чем да 15 %
· нет 4 %
9. Что послужило основным «толчком» для выбора гостиницы «Ангара»?
- ценовая политика - 80%;
- «коллективный инстинкт» - 10%;
- наличие выгодных условий проживания - 10%.
10. Отвечает ли полученный результат от пользования услугами гостиницы «Ангара» Вашим ожиданиям, сложившимся в результате рекламы?
- да - 45%;
- нет, не отвечает - 25%;
- иногда отвечает, иногда нет - 30%.
11.Если нет, то почему? (данный вопрос задавался 11 респондентам, ответившим отрицательно)
- в рекламе искажена информация, не проговариваются некоторые нюансы (82% от респондентов, давших отрицательный ответ на вопрос №12);
- неверно понята информация - 18% от респондентов, давших отрицательный ответ на вопрос №12.
12. Время Вашего пребывания в городе Иркутске
· 1 день / ночь 17 %
· от 1 го до 3-х дней 19 %
· от 3-х дней до недели 31 %
· от 1 недели до 2-х недель 20 %
· свыше двух недель 13 %
13. Вы приехали в гостиницу:
· Один 26 %
· С семьёй 29 %
· С коллегами по работе 45 %
14. Вы довольны качеством обслуживания в гостинице «Ангара»?
· Да 39 %
· Скорее да чем нет 49 %
· Затрудняюсь ответить 9 %
· Скорее нет чем да 4 5
· Нет -
15. Ваш пол:
· Мужской 59 %
· Женский 41 %
16. Ваш возраст:
· От 18 до 23 лет 12 %
Изучая полученные ответы, можно утверждать, что объём услуг гостиничного комплекса «Ангара» в настоящий момент оптимален. Гостинице следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как гостиницы с самыми выгодными ценами, поскольку это - основная причина её выбора. Но нужно обратить внимание на качество и скорость обслуживания клиентов, т.е. периодически необходимо проводить тренинги с обслуживающим персоналом, повышать квалификацию. Также необходимо организовать платную охраняемую автостоянку.
Далее мною было проведено обследование потенциальных клиентов гостиничного комплекса «Ангара».
Результаты получились следующие:
1. Какие гостиницы Вы знаете в Иркутске?
- «Ангара» 36 %
- «Европа» 17 %
- «Дельта» 5 %
- «Интурист» 24 %
- «Русь» 4 %
- другое 14%
2. Откуда Вы впервые услышали о гостиничном комплексе «Ангара»
- из рекламы - 34%;
- от друзей - 39%
- от туроператоров 23 %
- другое 4 %
3. Когда в последний раз Вы видели или слышали рекламу гостиничного комплекса «Ангара»?
- Недавно 10 %
- Давно 34 %
- вообще не видел 56 %
4. Сколько времени прошло с того момента, как Вы узнали о гостинице «Ангара»?
- менее месяца - 35%;
- от месяца до полугода - 40%;
- примерно год - 15%;
- более года - 10%.
5. Знаете ли вы о сопутствующих услугах в гостинице «Ангара» (ресторан, бар, бильярд, обменник валют и проч.)?
- Да 67 %
- скорее да чем нет 19 %
- скорее нет чем да 9%
- нет 5 %
6.Планируете ли Вы когда либо посетить гостиничный комплекс «Ангара»
- Да 42 %
- Нет 31 %
- затрудняюсь ответить 27 %
7. Укажите Ваш социальный статус:
- Работающий 32 %
- Работающий и учащийся 39 %
- Учащийся 23 %
- временно неработающий 6 %
8. Ваш возраст:
· От 18 до 23 лет 35 %
Одним из важнейших факторов в работе гостиничного комплекса «Ангара» является качество предоставляемых услуг а также скорость. Но так же, немаловажен перечень этих услуг, сопутствующих услуг и специальные предложения. Также немаловажна ценовая политика гостиницы «Ангара», так как при выборе гостиницы большинство респондентов, при выборе гостиницы руководствовались низкими ценами на услуги гостиницы.
В целом гостиничный комплекс «Ангара» предоставляет полный перечень услуг, способных удовлетворить любого клиента, что позволяет гостинице занимать одно из лидирующих мест среди конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции соз-даются с целью максимально полного удовлетворения потребностей опреде-ленных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некото-рое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих са-мые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гос-тей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повыша-ют-ся. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем вы-ше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не ме-нее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гости-ницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллек-тивными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изуче-нию и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расшире-нию ассортимента и совершенствованию качества предоставля-емых услуг.
Основываясь на результатах проведенного обследования клиентов и потенциальных клиентов во второй главе курсовой работы сформулированы основные недостатки предоставляемых гостиничным комплексом «Ангара» услуг поселения, и рекомендованы следующие варианты их устранения:
1. Организация предоставления услуг платной автостоянки;
2. Тщательный отбор работников на ключевые позиции обслуживания;
3. Организация предоставления качественных услуг.
В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы повышения наполняемости номерного фонда предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей. В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы гостиничного комплекса «Ангара».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анкета № 1 ( Для клиентов гостиницы «Ангара»)
Данное анкетирование проводится с целью выявления необходимости возможных изменений предоставляемых услуг гостиницы «Ангара». Исследования проводится анонимно.
1. Вы приехали в гостиницу «Ангара»?
· Из дальнего зарубежья
· Из ближнего зарубежья
· Из РФ
3. Вы пользуетесь услугами ресторанного комплекса потому что:
· Просто решили попробовать
· Вы привыкли пользоваться его услугами
· Вам нравится качество предоставляемого питания
· Вам удобен такой режим питания
· Вы привыкли к питанию в гостиницах в которых останавливаетесь
· Питание было включено в оплату номера
· Это дешевле чем подобное питание в других местах
· Другое
4. Вы приезжаете в гостиницу «Ангара»
· В первый раз
· Уже несколько раз
· Регулярно на протяжении нескольких месяцев
· Регулярно на протяжении нескольких лет
5. Вы проживаете в номере категории:
· Стандартный
· Улучшенный
· Полулюкс
· Люкс
6. Вы находите цены на проживание в гостинице «Ангара»
· Вполне нормальными
· Скорее низкими, чем высокими
· Скорее высокими, чем низкими
· Высокими
7. Для Вас наиболее значимым фактором является:
· Стоимость услуги
· Качество предоставляемой услуги
· Учёт Ваших личных, индивидуальных особенностей
· Скорость предоставление услуги
· Уровень обслуживания
· Комфортный
· Некомфортный
9. Возникнет ли у Вас желание побывать у нас еще раз?
· Да
· скорее да чем нет
· скорее нет чем да
· нет
10. Что послужило основным «толчком» для выбора гостиницы «Ангара»?
- ценовая политика
- «коллективный инстинкт»
- наличие выгодных условий проживания
11. Отвечает ли полученный результат от пользования услугами гостиницы «Ангара» Вашим ожиданиям, сложившимся в результате рекламы?
- да
- нет, не отвечает
- иногда отвечает, иногда нет
12.Если нет, то почему? (данный вопрос для респондентов, ответивших отрицательно)
- в рекламе искажена информация, не проговариваются некоторые нюансы
- неверно понята информация
13. Время Вашего пребывания в городе Иркутске
· 1 день / ночь
· от 1 го до 3-х дней
· от 3-х дней до недели
· от 1 недели до 2-х недель
· свыше двух недель
14. Вы приехали в гостиницу:
· Один
· С семьёй
· С коллегами по работе
15. Вы довольны качеством обслуживания в гостинице «Ангара»?
· Скорее да чем нет
· Затрудняюсь ответить
· Скорее нет чем да
· Нет
· Мужской
· Женский
· От 18 до 23 лет
2. Откуда Вы впервые услышали о гостиничном комплексе «Ангара»?
- из рекламы
- от друзей
- от туроператоров
- другое
4. Когда в последний раз Вы видели или слышали рекламу гостиничного комплекса «Ангара»?
- Недавно
- Давно
- вообще не видел
- менее месяца
- от месяца до полугода
- примерно год
- более года
- Да
- скорее да чем нет
- скорее нет чем да
- нет
6.Планируете ли Вы когда либо посетить гостиничный комплекс «Ангара»?
- Нет
- затрудняюсь ответить
- Работающий
- Работающий и учащийся
- Учащийся
- временно неработающий
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алескулин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 4-е изд. М.: Изд-во «Дашков и К», 2006 г.
2. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с
англ. -- М.: Аспект-Пресс, 1995. - 254
4. Волкова Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сб. нормат. док / под ред.. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
5. Сенин В.С., Денисенко А.В.Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие / - М.: Финансы и статистика, 2004.
6. Медлик С Гостиничный бизнес: Учеб. для вузов: пер. с анг. /., Инграм Х. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
7. Муромкина И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие /. - Нижний Новгород: НКИ, 1999. - 125 с.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. и др. Основы маркетинга/ Пер. с англ. - 2-е европейское издание. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
9. Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В.Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учеб. для сред. спец. Учеб. заведений / - М.: Академия, 2004. .
10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник /- 4-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2003.
11. Ефимова О.П.Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие /; под ред. Н.И. Кабушкина. - Мн.: Новое знание, 2004. - 392 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5