Рефераты. Маркетинговые исследования

- физиологическая ценность;

- органолептические достоинства. На предприятии действует

еженедельная дегустационная комиссия, утверждающая рецептуру и производящая отбор образцов продукции для конкурсных и выставочных мероприятий. Экспертное заключение делается на основе баллового метода оценки. Сочетание достаточно высоких физиологических и органолептических свойств - основное достоинство алкогольных напитков, доминирующий признак их пищевой ценности.

- усвояемость;

- продуктовая безопасность. Безопасность вин игристых регламентируется

главным образом МБТ №5061 - 89 МЗ СССР, МБТ №1394 - 96 МЗ РФ.

В целях повышения качества продукции на предприятии имеет место тенденция применения высоких технологических достижений. В частности, вода, используемая в качестве исходного сырья для получения ликеро - водочных изделий, подвергается тщательной системе молекулярной очистки путем ее тренажа через пять фильтрующих устройств.

Однако, несмотря, на достаточно высокий уровень качества производимой продукции, в 2000г. наблюдалась тенденция сокращения объемов реализации (табл.4.2.).

Таблица 4.2.

Данные для анализа объема и структуры реализации

Наименование изделия

Объем реализации

Отклонение

Объем реализации в 2000г.

Отклонение к 1999г.

1998г.

1999г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

Шампанское

3260,56

21,2

9552,275

18,1

6291,715

-3,1

9609,743

18,7

57,468

0,6

Вина

2230,1

14,5

5752,475

10,9

3522,375

-3,6

6320,847

12,3

568,372

1,4

Винные

напитки

2014,78

13,1

7705,15

14,6

5690,37

1,5

8273,629

16,1

568,479

1,5

Водка

3891,14

25,3

16201,925

30,7

12310,785

5,4

16547,258

32,2

345,333

1,5

Вина

игристые

1691,8

11

6596,875

12,5

4905,075

1,5

4984,733

9,7

-1612,142

-2,8

Крюшоны

830,52

5,4

1530,475

2,9

699,955

-2,5

925,002

1,8

-605,473

-1,1

Напитки

газированные

1461,1

9,5

5435,825

10,3

3974,725

0,8

4727,788

9,2

-708,037

-1,1

ИТОГО

15380

100

52775

100

37395

-

51389

-

-1386

-

По группам «Вина игристые», «Крюшоны», «Напитки газированные» имеет место факт сокращения объемов реализации. Общий объем снижения выручки обусловлен, главным образом, сокращением суммы продаж игристых вин на 1612,142 тыс. руб. Следовательно, позволительно сделать вывод об отсутствии каких - либо мероприятий по продвижению нового продукта на рынок или их неэффективности в отношении напитков групп «Вина игристые» и «Крюшоны», что является необходимым в условиях высокой степени насыщенности рыночного сегмента алкогольной продукцией.

Таким образом, по группам, определяющим имидж предприятия «Игристые вина», имеет место негативная тенденция, так как объем роста реализации шампанского также довольно незначителен - 57,468 тыс. руб.

Анализ структуры реализации свидетельствует об идентичной ситуации. За исключением ассортиментных групп «Вина игристые», «Крюшоны», «Напитки газированные» наблюдается удельного веса в общем объеме реализации продукции. Аналогичным образом, наибольший размер сокращения удельного веса - 2,8%, - характерен для вин игристых. Наибольший прирост структурной доли по данному показателю в размере 1,5% отмечается относительно винных напитков, водки. Доля шампанских вин возросла лишь на 0,6%.

По мере проведения исследования была разработана анкетная форма (Приложение), позволяющая определить наиболее значимые характеристики для представителя целевого сегмента в процессе принятия решения о покупке.

На основании проведенного опроса (100 респондентов) и расчета коэффициентов весомости выбранных показателей конкурентоспособности вин позволительно дать контурную оценку конкурентоспособности продукции, производимой ОАО «Игристые вина» (табл.4.3.). Для анализа были взяты три предприятия, ассортимент вин которых характеризуется наибольшей широтой.

Таблица 4.3.

Данные для анализа конкурентоспособности вин игристых

Показатель

Кв коэффициент весомости

Игристые вина

Тайга

Винзавод Хабаровский

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

1. Качество

0,8

10

8 = 10*0,8

10

8

7

5,6

2. Крепость

0,3

10

3

10

3

9

2,7

3. Цвет

0,2

10

2

7

1,4

6

1,2

4.Внешнее оформление

0,7

7

4,9

9

6,3

5

3,5

5. Упаковка

0,5

6

3

9

4,5

7

3,5

6. Цена

0,4

6

2,4

6

2,4

8

3,2

7. Рекламируемость

0,4

4

1,6

9

3,6

5

2

ИТОГО

24,9

29,2

18,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.