Для проведения анализа по матрице «Мак Кинси - Дженерал Электрик» определим значение и ранг показателей для СХЕ 2 нашей фирмы по двум факторам: «Привлекательность рынка» и «Конкурентоспособность СХЕ», результаты сведем в таблицу.
Показатели
Коэффициент значимости
Ранг
Общая оценка
4=2х3
1
2
3
4
По фактору «привлекательность рынка»
Емкость рынка
0,2
0,8
Темп роста рынка
5
1,0
Рентабельность
0,1
0,4
Уровень конкуренции
0,3
Размер необходимых инвестиций
Риск рынка
0,05
0,15
Наличие и доступность материально-технических ресурсов
Гос. регулирование рынка
Всего
х
3,75
По фактору «конкурентоспособность»
Качество товара
Абсолютная рыночная доля
0,45
Относительная рыночная доля
Привлекательность ассортимента
0,6
Эффективность каналов сбыта
Эффективность рекламной деятельности
Уровень цены
Финансовые ресурсы
Производственные возможности
3,35
Также определяем значение и ранг показателей для остальных СХЕ фирмы.
Строим матрицу.
Конкурентоспособность
Высокая
Средняя
Низкая
Привлекательность рынка
Анализируя полученную матрицу можно сказать, что:
для СХЕ 1 и СХЕ 2 можно предложить стратегию роста, инвестиций;
для СХЕ-3 стратегия поиска конкурентных преимуществ, развитие этой единицы;
для СХЕ 4 - стратегия ликвидации.
Проанализировав возможные стратегии развития для каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель фирмы составим план стратегического маркетинга для одной из них. - СХЕ 2.
Для осуществления целей нашей фирмы в данном сегменте рынка предлагается следующая программа действий:
Провести рекламную кампанию, которая была бы направлена конкретно на потребителя, работающего в этом сегменте рынка: реклама в газете «Бизнес», как в одной из наиболее читаемой данной категорией потребителей, адресная рассылка проспектов и предложений по крупным предприятиям, которые потребляют нашу продукцию, обязательное участие в специализированных выставках.
Разработать ценовую стратегию, с целью создания привлекательных условий для покупателя в случае оплаты «живыми деньгами», либо с минимальной отсрочкой платежа (до 10 банковских дней).
Для улучшения качества продукции часть прибыли направить на развитие производства: покупку перерабатывающего оборудования и линии технологической линии непрерывного вспенивания. Эти инвестиции позволят увеличить ассортимент продукции и ее качество.
Путем усовершенствования организации работы отдела сбыта уменьшить срок выполнения заказа до 4-5 дней.
При выполнении данной работы мною было произведено некоторое усложнение в плане увеличения количества сегментов рынка для выполнения условий курсовой работы. В реальной деятельности данную сегментацию провести гораздо сложнее, так как при наличии производственного потенциала трудно произвести исключение какой-либо из категорий покупателей и требования у всех примерно одинаковы. Эта ситуация является характерной для рынка пенополиуретана еще и потому, что технология производства различных марок поролона одинакова, изменяется лишь рецептура т.е. товарную сегментацию произвести практически невозможно. Все это несколько усложняет, на мой взгляд, процесс выбора альтернативных стратегий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5