71
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 5
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 5
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 10
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 16
1.4 Современное состояние киноиндустрии 24
Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности киностудии «Никола-фильм» 28
2.1 Характеристика киностудии «Никола-фильм» 28
2.2 Организационная структура 30
2.3 Анализ конкурентной среды 34
2.4 Анализ ценообразования 41
2.5 Анализ средств продвижения 44
2.6 Выявление основных проблем студии «Никола-фильм» 50
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности студии «Никола-фильм» 51
3.1 Формирование миссии, целей и задач фирмы 51
3.2 Разработка основных направлений маркетинговой стратегии 53
3.3 Рекомендации по реализации стратегии 58
Заключение 67
Литература 71
Введение
Термин "маркетинг" происходит от английского слова «market» -- рынок и охватывает деятельность предприятий (фирм) в сфере рынка сбыта [4].
В настоящее время народное хозяйство находится в состоянии перехода к рыночным отношениям, когда производство диктуется рынком, то есть спросом. В таких условиях особое значение приобретает маркетинг.
Основным принципом маркетинга является диалектический подход к развитию системы "поставщик-потребитель". Изучается рынок, его потребности, объем спроса и предъявляемые к товару требования. Все эти требования рассматривают в динамике, что позволяет их прогнозировать, готовить адресную продукцию, рассчитанную на определенного потребителя. При этом спрос нужно в определенной степени формировать, активно влиять на потребителя и его вкусы, основываясь на общих законах научно-технического прогресса, прогнозировании его развития.
В настоящее время фирма, ориентированная на успех, должна ставить своей целью не только удовлетворение спроса потребителей на товары и услуги, в центре ее внимания должна быть цель разработки и реализации собственной конкурентной стратегии. Эта стратегия должна учитывать характер и потенциал конкурирующих сил рынка, которые формируют динамику рынка и поведение конкурентов в маркетинговой среде.
Диагностику конкурентной среды, в которой находится фирма, и деятельность конкурентов следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха товара, технологий, услуг, предлагаемых фирмой на рынке.
Результатом диагностики должно быть определение и описание текущего и перспективного состояния конкурентной среды. На основе установленного диагноза маркетолог разрабатывает маркетинговые мероприятия, направленные на усиление конкурентного преимущества фирмы.
В дипломном проекте рассматриваются вопросы организации маркетинговой деятельности киностудии «Никола-фильм».
Цель дипломного проекта - разработка положений по организации маркетинговой деятельности киностудии.
Достижение этой цели обусловило постановку следующих задач:
1. Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности.
2. Выявление основных проблем киноиндустрии.
3. Маркетинговый анализ организационной структуры киностудии.
4. Маркетинговый анализ конкурентной среды.
5. Маркетинговый анализ ценообразования.
6. Маркетинговый анализ средств продвижения.
7. Формирование миссии, целей и задач фирмы.
8. Разработка маркетинговой стратегии киностудии.
9. Разработка рекомендаций по реализации стратегии.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность киностудии, а также рынок киноиндустрии.
Предмет исследования - процесс организации маркетинговой деятельности киностудии.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы дипломного проекта, поставлена цель исследования и сформулированы задачи.
В первой главе рассмотрены вопросы организации маркетинговой деятельности, в том числе современные подходы, выявлены основные проблемы киноиндустрии на современном этапе развития этой отрасли.
Вторая глава посвящена маркетинговому анализу деятельности киностудии «Никола-фильм».
В третьей главе разработаны направления совершенствования маркетинговой деятельности киностудии.
В заключении содержатся основные выводы и рекомендации.
Список литературы состоит из 37 наименований.
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой
Концепция маркетинга в его развитии прошла заметную эволюцию. Родились идеи необходимости изучения закономерностей, особенностей свободного рынка в начале XX века с появлением массового производства, с объединением поставщиков в ассоциации, синдикаты, корпорации в том числе межгосударственные. Создание этих объединений происходило в условиях жесткой конкуренции, борьбы за рынки. Требовались огромные капиталовложения для налаживания производства. Небольшие ошибки в разработке стратегии производства и сбыта могли привести к серьезным финансовым потерям. Положение особенно обострилось после второй мировой войны, когда в процессе конверсии военного производства, когда резко обострилась борьба за выживание между крупнейшими фирмами, связанная с переходом на выпуск мирной продукции [24].
В начальный период своего развития маркетинг был в основном ориентирован на производителя, на вопросы сбыта, продажи товара. Позже ориентация стала меняться в сторону потребителя, системного изучения потребностей рынка в товарах и услугах с попытками формирования спроса, его прогнозирования и создания системы управленческих воздействий не только на поставщика, но и на потребителя, путем создания единой идеологии маркетинга в современном понимании.
В настоящее время организация маркетинговой деятельности фирмы маркетинг предполагает системный подход к реализации четко поставленных целей путем совокупности различных взаимосвязанных мероприятий, основанных на использовании определенного организационно-экономического механизма [24].
В современном понимании объектами маркетинга могут быть люди, организации, идеи, территории. Существует значительное количество определений маркетинга от узко направленной деятельности на сбыт, продажу, реализацию до широкой, охватывающей даже не коммерческую деятельность. В любом случае, всякая маркетинговая деятельность должна быть ориентирована на потребителя.
В настоящее время происходит процесс оформления маркетинга в самостоятельную отрасль, создания специализированных маркетинговых фирм, подготовки необходимых кадров.
Растет влияние маркетинга на организации и структуру производства, управления. Эти функции все более объединяются, создается единая концепция управления производством.
Благоприятные условия для развития маркетинга создаются политическими, юридическими государственными актами. Снята жесткая регламентация многих сторон деятельности предприятий, расширена свобода принятия решений, увеличены права руководства и трудовых коллективов предприятий, разрешены многие ранее запрещенные формы коммерческой деятельности, реорганизована банковская система, создана сеть коммерческих, инвестиционных банков, что существенно изменило систему кредитования. Повышена материальная заинтересованность в творческой коммерческой деятельности по удовлетворению огромного спроса рынка, насыщению его товарами. Разрешена внешнеэкономическая деятельность предприятий, что дает возможность вовлечения в оборот не только свободных средств населения и предприятий, но и средств зарубежных частных и государственных фирм.
Маркетинг вторгается во все сферы жизни общества, он делает его более информированным, избирательным. Улучшает координацию и распределение ресурсов, способствует ликвидации малоэффективной затраты материальных ресурсов. В конечном счете, маркетинг влияет на воззрения людей, их образы мышления, улучшает в определенной мере качество жизни.
Основными функциями маркетинга являются [37]:
-- анализ окружающей среды;
-- рыночные исследования сложившихся условий обмена;
-- изучение потребителей, их вкусов, запросов, платежеспособности;
-- планирование товаров, услуг, отвечающих по характеру и качеству спросу потребителя;
-- планирование цен, отвечающих платежеспособности потенциальных потребителей;
-- обеспечение социальной ответственности производителя;
-- управление маркетингом.
Следует отметить, что отдельные функции исполняются различными подразделениями в зависимости от структуры фирмы и с различной степенью глубины разработки. Некоторые функции могут вообще не выполняться по причинам ограниченности финансовых возможностей фирмы. Определяется это маркетинговым планом, создание и реализация которого основаны на тщательном изучении окружающей среды, прогнозировании деятельности конкурентов, рыночной конъюнктуры, развитием научно-технического прогресса в отрасли.
Разработка стратегического плана и принятие тактических решений в вопросах маркетинга зависят от области и характера деятельности фирмы, ее границ, вида владения собственностью (основными фондами, оборотными средствами). Решение этих вопросов принадлежит высшему руководству фирмы.
Высшее руководство определяет пять основных направлений [32]:
-- область деятельности;
-- общие цели;
-- роль маркетинговых структур в деятельности фирмы;
-- корпоративная культура.
Контроль
Роль маркетинга в структуре фирмы может быть различной, от узкой (сбыт, продажа), до широкой, когда подразделения маркетинга имеют большую степень самостоятельности, в том числе в вопросах финансирования, и возглавляются вице-президентом фирмы. В любом случае очень важно, чтобы были четко определены функции подразделений маркетинга и их взаимоотношения с другими отделами: производственным, финансовым, снабженческим и другими.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11