Рефераты. Использование пластических мотивов в рекламе. Спортивная пластика

Соревнования превратились в "битву гигантов". Начались злоупотребления для достижения результата и победы любой ценой. В обиходе появились допинги и запрещенные к применению наркотические вещества.

Началась эра коммерциализации спорта. Ряд фирм готовы любой ценой добиться права рекламы своего товара по телевидению и именоваться официальными поставщиками и спонсорами спортивных соревнований.

Появились различные категории спонсоров, как то: спонсоры-патроны, спонсоры по рекламе товаров, фирменных знаков, хронометража времени, табло и др.

Имеются несколько видов рекламы изделий, товаров, оборудования в ходе проведения или трансляции спортивных соревнований (на форме спортсменов, на спортивных снарядах, транспарантах, щитовой и напольной рекламе на стадионах, спортплощадках, в залах, на ринге и т.д.), а также в печатной продукции.

Телевизионные компании не скупятся на средства, чтобы заполучить права на телетрансляцию наиболее интересных крупнейших спортивных соревнований, в частности, Олимпийских игр, чемпионатов мира, разного рода Гран При и т.д. Для примера следует отметить, что общая сделка на право трансляции Игр столетия - Олимпиады в Атланте составила сумму в 900 миллионов американских долларов, в том числе американская компания Эн-Би-Си заключила сделку на сумму 456 миллионов долларов. Европейский союз телевидения - на сумму 250 миллионов долларов, японская телекомпания Эн-Эйч-Кей - на сумму 99,5 млн., долларов. В Барселоне в 1992 году было истрачено 635 млн. долларов (в том числе США - 401 млн., Европа - 130 млн., Япония - 62,5 млн. долларов США).

Динамика отражения спорта
в средствах массовой информации рада стран Западной Европы

Телевидение и радио

Великобритания

Германия

Финляндия

Франция

1. Государственное телевидение

2. Государственное радиовещание

3. Частные телестанции

4. Частные радиостанции

5. Ежедневные спортивные новости

6. Спорторганизации, участвующие в планировании спортпрограмм

7. Доходные международные соревнования, идущие по телевидению

8. Наличие договоров телевидения и спорторганизаций по рекламе

x
x
x
x
регулярно
x

x


-

x
x
x
x
20 минут
-

Футбол
Олимп. игры
Формула-1
x

x
x
x
x
10-15 мин
-

Большинство соревнований

x

x
x
x
x
15 мин
-

Футбол
Формула-1
Регби
x

Спортивные новости в газетах

-
отдельные виды

не все

отдельные виды

мало

-
50%
15%
30%
30%

-
20%
10%
55%
10%

x
60%
5%
30%
5%

1. Ежедневные спортгазеты

2. Международные спортновости

3. Большой спорт (по видам)

4. Национальный спорт по видам

5. Массовый спорт и отдых

Спонсорство

авто-мото
-велогонки,
футбол,регби,
крикет,теннис


бадбинтон,
сквош,боулинг,
плавание


нет средств,

интереса,

транспаранты,
щитовая,
одежда, обувь

футбол,
лыжный спорт,
Формула-1,

гантбол
гребля,
бадбинтон,
гимнастика


нет интереса


транспаранты,
щитовая,
одежда, обувь

хоккей

с шайбой,
лыжи,
футбол

плавание,
бейсбол,
фигурное

катание

нет интереса


транспаранты,
щитовая,
одежда, обувь

футбол,
гольф,
велоспорт

Формула-1,
дзюдо,
бокс,
борьба

нет интереса

одежда, обувь
товары

1. Основные спонсируемые виды спорта


2. Малоспонсируемые виды спорта


3. Причина отсутствия спонсоров


4. Типичные виды

рекламы/спонсорства

Вышеназванные телекомпании проникают в другие страны и континенты, передавая наиболее красочные и престижные соревнования, что зачастую не в состоянии сделать местные телестудии. До недавнего времени малые страны Европы пользовались преимуществами от долгосрочных контактов с Европейским союзом телевидения за передачу им прав вещания соревнований в собственных странах. Сейчас это положение сильно меняется.

Спортивные федерации и организаторы соревнований наряду с телекомпаниями также участвуют в дележе прибыли от телетрансляции и рекламы продукции фирм. Зрители же порой запоминают не столько сами соревнования, сколько названия фирм-спонсоров и выпускаемую ими продукцию.

Иногда в контрактах спортивные федерации дают организаторам соревнований право самим подыскивать телестудии, спонсоров, фирмы-рекламодатели, назначать время трансляции и рекламы. Правда, в том случае, если организаторы соревнований не в состоянии охватить все или часть данной работы сами, телестудии вправе продать рекламное время третьей стороне.

В ряде стран фирмы и компании, как частные, так и государственные, которые не являются производителями продукции или товаров, а также не имеют аудио-визуальных средств, но участвуют в рекламе чужих товаров, должны выделять соответствующие средства для поддержания своего имени, торговой марки, имиджа. Компании-патроны, участвующие в рекламе своей продукции (товаров), подвержены определенным ограничениям:

Ш они всецело полагаются на телевидение и не вправе требовать для себя особого времени,

Ш они обязаны в начале и конце рекламы указать свою эмблему (лого),

Ш они не должны упоминать о продаже, аренде или покупке своих товаров и услуг,

Ш они не могут рекламировать сигареты и алкогольные напитки.

Хочется отметить, что при правильной политике государства и разумном подходе коммерциализация спорта вполне допустима и возможна - при условии, если она не идет вразрез с истинными ценностями и интересами спорта и спортсменов.

Средства массовой информации должны не только гнаться за сенсацией и подавать что-то "жареное", но и стремиться на здоровой основе учить население этике, философии, гуманным ценностям спорта и физической культуры. Показывать спортивных кумиров как образец для подражания молодому поколению, если, конечно, спортсмены того заслуживают, не приукрашивая трудностей и лишений, которым зачастую спортсмены вынуждены себя подвергать.

Заключение

Движение - основное преимущество телерекламы, использующей мотивы спортивной пластики. Это объясняется природой человека - мы быстрее обращаем внимание на движущиеся объекты, чем на неподвижные. Кроме того, динамичные отношения между предметами воспринимаются значи-тельно быстрее, чем сами предметы.

Спортивная пластика позволяет демонстрировать товар в действии и на-глядно показывать его использование. Поэтому вызыва-ют недоумение поля «мертвых» товаров в некоторых об-разцах отечественной телерекламы. Не надо показывать десятки образцов модной одежды, застывшей на вешал-ках в магазине. Лучше показать три-четыре модели, но они должны быть на двигающихся людях, вступающих в отношения между собой и со зрителями.

Спортивная пластика, спортивное движение доступно и иллюстрациям в печатной рек-ламе. Человек устроен таким образом, что умеет домыс-ливать развитие остановленного мгновения. Фотографии или рисунки, демонстрирующие предмет рекламы в дей-ствии (в движении), возбуждают эту способность и обя-зательно привлекут внимание.

Список литературы

1. «Cosmopolitan» (русское издание). - Июнь. - 2000.

2. Гуськов С., Хуссам М. Телевидение и спортивная политика. // Спорт для всех. - № 3-4. - 1998.

3. Делл Д., Линда Т. Учебник о рекламе. - Мн.: ООО «СЛК», 1996.

4. История физической культуры и спорта. / Авт. колл. - В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 2000.

5. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1997.

6. Матвеев Л.П. Спорт для всех и спорт не для всех. // Спорт для всех. - № 1-2. - 1999.

7. Мокшанцев Р. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. Удальцова М.В.. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

8. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

9. Сребницкая Д. Кабаеву выдали замуж за Бузникина. // Советский спорт. - №225. - 1 декабря 2000 г.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.