WAIS (Wide Area Information Server) -- система быстрого контекстного поиска информации в 400 базах данных, рассредоточенных в Интернете;
Veronica (Very Easy Rodent -- Oriented Net-wide Index to Computerized Archives) -- общесетевой указатель компьютеризованных архивов, база наименований почти всех пунктов меню на тысячах Gopher-серверов.
Объем важной маркетинговой информации, доступной на Web включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, обширный список стран и отраслей, научно-исследовательских отчетов о рынках, списки поставщиков, агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран, агентские соглашения, совместные предприятия и так далее.
По существу, имеются два основных способа вызова и поиска требуемой информации:
1) печать ключевых слов с использованием одной из поисковых систем WWW типа InfoSeek (www.infoseek.com/), AltaVista (www.altavista.com/) или Magellan (www.magellan.com/). Это может занять много времени, так как необходимо просмотреть море информации, часто лишней и бесполезной. Возможно, для обнаружения очень специфической информации лучше всего использовать поисковые системы, или нужно быть опытным пользователем Сети;
2) более простой метод состоит в том, чтобы обратиться к одному из международных бизнес-каталогов, уже доступных в Сети, -- типа Yahoo Business Directory (www.yahoo.com/), Excite (www.excite.com/) и др.
Кроме того, можно воспользоваться известными адресами Web-страниц, содержащих информацию о странах, их экономической политике, отчеты по анализу рынка, отраслей, известных компаний и другую полезную для маркетолога информацию.
Международные маркетинговые ресурсы в Сети можно сгруппировать по следующим направлениям:
а) Информация о странах:
Книга мировых фактов CIA -- СIA World Fact book (http://www.odci.gov/cia/publications/factbook/index.html). На этом сайте можно найти следующую информацию о странах: история стран; география (месторасположение, площадь, климат, моря, горы, земельные ресурсы и их использование, природные ресурсы); население (численность, половозрастная структура, рождаемость, смертность, продолжительность жизни, проживающие национальности и этнические группы, грамотность населения); механизм управления странами; экономика (общий обзор, ВНП, темпы роста ВНП, в том числе по отдельным отраслям, уровень жизни, уровень инфляции, занятость, безработица, бюджет, экспорт, импорт) и др.;
Библиотека стран -- Country Libraries (http://www.tradeport.org/ts/countries/). Кроме общего обзора стран здесь можно заказать отчеты по исследованиям рынка, анализу отраслей, торговую информацию, сведения по инвестиционному климату и другую маркетинговую информацию;
Международный валютный фонд -- International Monetary Fund (http://www.imf.org/external/pubind.htm). На этом сайте выделены серии по экономическим вопросам, государственным отчетам, анализу политической ситуации в различных странах, а также публикации стран, в том числе статистические;
Всемирный банк -- World Bank (название банка, даваемое в английской и американской печати, -- International Bank for Reconstruction and Development) (www.worldbank.org). Всемирный банк публикует информацию по важнейшим экономическим, социальным показателям и природным ресурсам более 200 стран и территорий. Показатели мирового развития, публикуемые ежегодно, включают около 600 показателей, охватывая численность населения, ВНП, паритеты покупательной способности, темпы роста как для экономической статистики, включая рост производства в разрезе отдельных секторов, потребления, торговли, инвестиций, так и для социальной и демографической статистики, например грамотность населения;
Показатели мировой экономики (публикации Всемирного банка) --http://www.worldbank.org/html/iecdd/wdipdf.htm). Информация представлена на английском, немецком, французском, русском языках, в том числе годовой отчет Всемирного банка.
Центр документов Мичиганского университета -- University of Michigan's Documents Center:
статистические ресурсы на Web-страницах / Экономика зарубежных стран -- Statistical Resources on the Web / Foreign Economies;
статистические ресурсы на Web-страницах / Правительства зарубежных стран -- Statistical Resources on the Web / Foreign Government(http://www.lib.umich.edu/libhome/Documents.center/stecfor.html).
б) Отраслевые ресурсы:
Сведения об отрасли, в которой фирма конкурирует, очень полезны при оценке результатов деятельности фирмы. Например, при исследовании конкурентной позиции фирмы Nike необходимо собрать данные относительно размера рынка спортивной обуви, крупнейших производителей и соответствующих им рыночных долей, тенденций и перспектив развития этой специфической отрасли. Кроме общей краткой информации об отраслях в отдельных странах, необходимо выделить маркетинговые отраслевые ресурсы в Сети по следующим адресам:
- Центр отраслевых исследований -- Center for Industrial Research and Service (http://www.ciras.iastate.edu/).
- Отраслевые данные и исследования рынка -- Industry data and Market Research (http://www.ipc.org/html/navbar.htm/)
Учебный Web-сайт исследования компании -- Company Research Instructional Web Site(http://iws.ohiolink.edu/companies/indexindustryresearch.htm).
Информация в науке, промышленности и бизнесе -- Information in science, industry and business (http://www.nypl.org/research/sibl/index.html/).
Большая часть информации, относящейся к отраслевому анализу, -- платная. Однако краткие обзоры специфических отраслей и некоторые данные относительно тенденций и перспектив их развития доступны на www.
в) Данные торговли:
Всемирная торговая организация -- World trade organization (http://www.wto.org). На сайте представлена информация о странах происхождения отдельных товаров, санитарных и фитосанитарных нормах, гарантийных сроках и обслуживании, субсидиях и компенсациях, антидемпинговых соглашениях, предложениях по торговому содействию, а также информация о соглашениях по торговле услугами и интеллектуальной собственностью;
Биржевая торговля -- Imex Exchange (http://www.imex.com/). В разрезе отдельных стран представлена информация о торговых ассоциациях, рыночных лидерах, продаваемых товарах, услугах, глобальных рынках и др.;
- Маркетинговые страницы международных торговых связей Дельфина
Dolphin Marketing International Trade Links Page (http://www.merkury.saic.com/dolphin/tradelink.html/);
Доступ на рынки в разрезе секторов и база данных торговых барьеров Market Access Sectoral and Trade Barriers Database (http://mkaccdb.eu.int/).
Поиск информации об общей характеристике торговой политики можно проводить в разрезе отдельных стран, секторов и экономических показателей. Отдельно выделена информация по барьерам тарифным таможенным тарифам, таможенным пошлинам, квотам) и нетарифным (регистрации, документации, о налогах и сборах, лицензиях на импорт, запрещениях на импорт, стандартах и других технических требованиях и т.д.).
г) Информация о компаниях:
Галерея ежегодных отчетов о стратегических партнерах -- Strategic Partners of Annual Report Gallery (http://www.reportgallery.com/). На данном сайте можно познакомиться с ежегодными отчетами известных фирм Японии, Кореи, Великобритании, Южной Африки;
Путеводитель по исследованию компаний -- Company research guide (http://iws.ohiolink.edu/companies/indexcompanyresearch.htm). Поиск компании возможен, если известна следующая информация: соответствующее полное название компании; адрес штаб-квартиры компании/корпорации; форма собственности компании.
д) Международный маркетинг:
Международные ресурсы бизнеса на WWW -- International Business Resources on the WWW (http://ciber.bus.Msu.edu/busres.htm/). Сайт поддерживается Мичиганским государственным университетом. Вся информация классифицируется по типу информации и региону, в частности выделена общая и специфическая информация по странам Европы, Северной Америки, Центральной и Южной Америки, Африки, Азии и Океании. Другой полезной характеристикой сайта является поиск нужной информации по ключевому слову;
Глобальная маркетинговая информационная система экспорта -- the Global Export Marketing Information System (http://lcweb2.loc.gov:8081/glinэЭкспортеров - Internet Resources for Exporters (www.exportusa.com/resources.html/). Два указанных сайта предлагают для фирм, ранее не занимавшихся экспортом, возможность сделать первые шаги в процессе интернационализации, связанные с выбором наиболее приемлемых рынков для конкретных продуктов. Скорее эти сайты можно отнести к учебным;
Евро-монитор -- Euromonitor (www.euromonitor.com/). Евро-монитор, главное управление которого находится в Лондоне, является важным источником данных о международных рынках, сфокусированных главным образом на потребительских рынках. Вся информация об общем потреблении и потреблении на душу населения опубликована в двух плоскостях: одна -- по европейскому рынку, другая -- по всем остальным странам мира.
е) Маркетинговые фирмы:
В данном разделе представлены адреса некоторых фирм-лидеров в области маркетинговых исследований, которые предлагают на своих сайтах полезную платную и бесплатную информацию из проведенных ими обследований рынка; также можно заказать обследование интересующих вас рынков:
Группа Gather (http://www.gather.com/). На сайте представлена информация о компании, производимых ею продуктах и оказываемых услугах, а также поисковая система в разрезе маркетинговых исследований, проводившихся фирмой ранее;
Консультационная служба по международному бизнесу -- SVP (Global Business Advisory Services) (http://www.findsvp.com/). Здесь осуществляется прием заказов на специальные исследования, поиск необходимой информации (информационный каталог содержит более 200 публикаций), приведен перечень клиентов фирмы, краткий обзор рынков отдельных стран, а также обзор (с возможностью покупки) аналитических данных об отраслевых рынках;
Страницы: 1, 2, 3, 4