Рефераты. Бизнес-план как основа маркетингового исследования рынка

3.6.Стратегия сбыта

Рассчитать тенденции сбыта по видам продукции. Расширить дилерскую сеть по крупным городам ЮФО.

Мероприятия по маркетингу на 2002г.:

В таблицах 3 и 4 приведены мероприятия по маркетингу ООО “Люкс” на 2002 год. Вся продукция предприятия разделена на указанные в таблице ассортиментные группы. Задания по приросту таких видов ассортимента , как аксессуары из кожи (портмоне, визитницы, ключницы, органайзеры, папки) , наборы письменные, портфели кожаные задаются в размере 30% по отношению к 2001г.

Средний прирост процента принимается также 30%. Объем продаж остальных видов ассортимента планируется оставить на прежнем уровне, постепенно осуществляя переход на производство элитных бизнес-подарков, добиваясь , чтобы объем продаж этих видов продукции составил 75% от общего объема продаж.

Таблица 3.

Показатели прироста объема продаж при выполнении плана маркетинга

Наименование ассортиментной группы

2000 г.

2001 г.

Отклонение, + -

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

%

В фактических ценах

В сопоставимых ценах

Факт

План

к

2001г.

1. Аксессуары из кожи

179

139746

194

178660

15

38914

11710

8

30

2. Брелоки

757

125330

632

117688

-125

-7642

-20695

-17

3. Зажигалки

430

54310

366

45125

-64

-9185

-8083

-15

4. Наборы письменные

820

745620

925

968150

105

222530

95476

13

30

5. Папки

118

168640

115

183200

-3

14560

-4287

-2

6. Полиграфическая продукция

523

448030

551

529730

28

81700

23986

5

7. Портфели

45

163500

123

388600

78

225100

283400

173

30

8. Ручки

2577

634615

2498

691095

-59

56480

-19455

-3

9. Фляги

60

36000

108

73510

48

37510

28800

80

10.Часы настольные

291

207600

295

235510

4

27910

2854

1

Всего

5800

2723391

5807

3411268

7

687877

393706

15

30

Цель маркетинга -- определить нужды и запросы потребите-лей, установить систему потребительских предпочтений (что по-требители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что - во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуще-ствах и просто о существовании (т, е, определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использо-вать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при срав-нении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие "маркетинг" в широком смысле не ограничивается изучением только потреби-тельского спроса, но и определяет, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изде-лий, строить стратегию рекламы и т.п.

Таблица 4.

Мероприятия по плану маркетинга

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Стои-мость

1.

Анализ продукта

Расширение номенклатуры

Февраль

Отдел маркетинга

Выбор поставщиков

Февраль

-“-

Внедрение горячего тиснения с изменением цвета

-“-

-“-

Внедрение лазерной гравировки

-“-

-“-

Повышение качества тампонов

-“-

-“-

2.

Анализ потребителей

Приобретение базы данных “Бизнес-карта”

Февраль

-“-

Уточнение базы данных постоянных клиентов 2000-2001гг.

Январь

-“-

Проведение анализа платежей по различным группам потребителей за 2000-2001 гг.

Январь

-“-

То же с учетом ассортиментных групп

Январь

-“-

Выделение целевых групп потребителей и выработка рекомендаций по маркетинговой стратегии в каждом целевом сегменте

Февраль

-“-

Инвентаризация фирм-посредников

Февраль

-“-

Производить анализ перспективных потребителей по материалам прессы

В течение года

-“-

3.

Ценовая политика

Выполнить анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами по различным видам продукции

Март, июнь, сентябрь, декабрь

-“-

Выполнить анализ объема продаж 2002 по видам продукции

Март, июнь, сентябрь, декабрь

-“-

Корректировка ценовой политики

По необходимости

-“-

4.

Конкуренты

Составить списки конкурентов

Февраль

-“-

Составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с ООО “Люкс”

Март

-“-

Произвести сбор информации о региональной деятельности конкурентов

В течение года

-“-

Разработка рекомендаций по взаимоотношениям с конкурентами

Март

-“-

Сотрудничество с ООО “Версия” по выполнению заказов на полноцветную печать

Январь-июнь

Производственный отдел

5.

Реклама

Прямая почтовая рассылка

В течение года

Отдел маркетинга

Подготовку рекламных материалов по целевым группам

Февраль

-“-

Рассылка по электронной почте

В течение года

-“-

Подготовка материалов для электронной рассылки

Февраль

-“-

Размещение объявлений

2 раза в месяц

-“-

Участие в выставке “Реклама 2002”

Октябрь

-“-

Изготовление сувениров с символикой ООО “Люкс”

Март

Производственный отдел

Подготовка и издание рекламного буклета

Март

-“-

Подготовка и издание каталога

Июнь

-“-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях, когда наряду с прямой конкуренцией все более развивается специализация предприятий и фирм, а потребитель-ский спрос, нужды и запросы потребителей становятся в высшей сте-пени индивидуализированными, важно научиться находить любые пути для сотрудничества, кооперации (прежде всего производствен-но-технологической) с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой скорее всего не будет победителей. Это противоречит традиционному разделению рынка, борьбе компаний за увеличение контролируемой доли рынка сбыта. Конечно, ценовая кон-куренция здесь все равно сохраняется (на отдельных сегментах рын-ка -- при выпуске изделий-аналогов даже усиливается), но не имеет решающего значения для долгосрочного успеха в конкурентной борь-бе.

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением сиереотипов управления, методов и походов кв планировании и осуществлении преобразований. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной детализации на перспективу., это важнейшая предпосылка оптимального управления производством.

Новый подход к внутрифирменному планированию вынуждает предпринимателей искать такие формы и модели планирования, которые обеспечат максимальную эффективность принимаемых решений.

Бизнес-план, разработанный на основе маркетингового планирования, представляет собой оптимальный вариант достижения таких решений - это бизнес-план, являющийся прогрессивной формой плана.

В настоящей курсовой работе рассмотрены сущность и значение планирования бизнеса, как инструмента принятия управленческих решений на основе маркетинговых исследований рынка и планирования маркетинга. Мною изучена учебная и методическая литература, актуальные статьи в прессе, обобщены материалы . имеющие отношение к теме работы, разработан план маркетинга ООО “Люкс”. В работе изложены состав, структура и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга, результаты практического исследования рынка. Думаю, что знания и навыки, полученные мною при выполнении данной работы, пригодятся в моей дальнейшей профессиональной деятельности.

сПИСОК ИСПОЛьзованной литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг/под ред.Каптуревского Ю.И.-СПб.:Питер, 1999.-400с.

2. Аристархова М.К. Практический маркетинг в коммерческой деятельности .Предпринт/РАН.Ин-т экономики.Башк.отд-ние.Уфа, 1998.-51 с.

3. Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, 1999.-218с.

4. Голубков Е.П.Основы маркетинга.М.:Финпресс, 1999.-651с.

5. Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь-справочник.-М.:Дело, 2000.-440 с.

6. Гордон М.П. Тишкин Е.М., Усков Н.С .Как осуществлять экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М: Транспорт, 1993.

7. Дибб С., Симкин Л.Практическое руководство по сегментированию рынка..-СПб: Питер,2001, - 240 с.

8. Макаренко М.В. Махалина О.М. Производственный менеджмент . - М, 1998г.

9. Основы предпринимательской деятельности.Маркетинг./под ред.Власова В.М.-М.:Финансы и статистика, 1999.-239с.

10. Панкрухин А.П. Маркетинг.Учебник для ВУЗов.-М.:ИМПЭ,1999.-398 с.

11. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 1997.-96с.

12. Практическое руководство по организации сбытапродукции (работ, услуг)./Под ред.Р.Ф.Галимзянова.-Уфа:Эксперт, 1996.-295с.

13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.Настольная книга по исследованию рынка. -М.:Финансы и статистика, 2000.-528с.

14. Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии.-Р-Д:МарТ, 2001.-544с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рис.1.Динамика объема продаж ООО “Люкс” по целевым группам потребителей за 2000-2001гг.

Адм - административные органы

Банк - финансовые и страховые организации

Вуз - учебные заведения

Культ - учреждения культуры

Пром - промышленные предприятия

Рекл - рекламные агенства

Сервис - предприятия сферы услуг

Тпп - торгово-промышленные предприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Рис.2.Динамика и структура объема продаж ООО “Люкс” по ассортиментным группам
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Таблица 6.

Оценка вклада ассортиментных групп в объем продаж ООО “Люкс”

Наименование ассортиментной группы

Удель-ный вес ассортиментной группы в общем количе-стве позиций ассорти-мента, %

Коли-чество, шт.

Сумма, руб.

Доля вклада в общем объеме про-даж,

%

Вклад нараста-ющим итогом, %

Структура

2001

1.

Наборы письменные

20

925

968150

28,0

28,0

А (75 % объема продаж)

2.

Ручки

23

2498

691095

20,0

48,0

3.

Полиграфическая продукция

6

551

529730

16,0

64,0

4.

Портфели

7

123

388600

11,0

75,0

5.

Часы настольные

9

295

235510

7,0

82,0

В (22 % объема продаж)

6.

Папки

3

115

183200

5,0

87,0

7.

Аксессуары из кожи

6

194

178660

5,0

92,0

8.

Брелоки

17

632

117688

5,0

97,0

9.

Фляги

1

108

73510

2,0

99,0

С (3 % объема продаж)

10.

Зажигалки

8

366

45125

1,0

100,0

Всего

100

5807

3411268

100,0

Рис.3.. Кривая анализа АВС. Объем продаж основных ассортиментных групп в 2001 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.