3.6.Стратегия сбыта
Рассчитать тенденции сбыта по видам продукции. Расширить дилерскую сеть по крупным городам ЮФО.
Мероприятия по маркетингу на 2002г.:
В таблицах 3 и 4 приведены мероприятия по маркетингу ООО “Люкс” на 2002 год. Вся продукция предприятия разделена на указанные в таблице ассортиментные группы. Задания по приросту таких видов ассортимента , как аксессуары из кожи (портмоне, визитницы, ключницы, органайзеры, папки) , наборы письменные, портфели кожаные задаются в размере 30% по отношению к 2001г.
Средний прирост процента принимается также 30%. Объем продаж остальных видов ассортимента планируется оставить на прежнем уровне, постепенно осуществляя переход на производство элитных бизнес-подарков, добиваясь , чтобы объем продаж этих видов продукции составил 75% от общего объема продаж.
Таблица 3.
Показатели прироста объема продаж при выполнении плана маркетинга
Наименование ассортиментной группы
2000 г.
2001 г.
Отклонение, + -
Кол-во, шт.
Сумма, руб.
%
В фактических ценах
В сопоставимых ценах
Факт
2001г.
1. Аксессуары из кожи
179
139746
194
178660
38914
11710
8
30
2. Брелоки
757
125330
632
117688
-125
-7642
-20695
-17
3. Зажигалки
430
54310
366
45125
-64
-9185
-8083
-15
4. Наборы письменные
820
745620
925
968150
105
222530
95476
13
5. Папки
118
168640
115
183200
-3
14560
-4287
-2
6. Полиграфическая продукция
523
448030
551
529730
28
81700
23986
5
7. Портфели
45
163500
123
388600
78
225100
283400
173
8. Ручки
2577
634615
2498
691095
-59
56480
-19455
9. Фляги
60
36000
108
73510
48
37510
28800
80
10.Часы настольные
291
207600
295
235510
4
27910
2854
1
Всего
5800
2723391
5807
3411268
7
687877
393706
15
Цель маркетинга -- определить нужды и запросы потребите-лей, установить систему потребительских предпочтений (что по-требители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что - во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуще-ствах и просто о существовании (т, е, определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использо-вать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при срав-нении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие "маркетинг" в широком смысле не ограничивается изучением только потреби-тельского спроса, но и определяет, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изде-лий, строить стратегию рекламы и т.п.
Таблица 4.
Мероприятия по плану маркетинга
№
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
Стои-мость
1.
Анализ продукта
Расширение номенклатуры
Отдел маркетинга
Выбор поставщиков
Февраль
-“-
Внедрение горячего тиснения с изменением цвета
Внедрение лазерной гравировки
Повышение качества тампонов
2.
Анализ потребителей
Приобретение базы данных “Бизнес-карта”
Уточнение базы данных постоянных клиентов 2000-2001гг.
Проведение анализа платежей по различным группам потребителей за 2000-2001 гг.
Январь
То же с учетом ассортиментных групп
Выделение целевых групп потребителей и выработка рекомендаций по маркетинговой стратегии в каждом целевом сегменте
Инвентаризация фирм-посредников
Производить анализ перспективных потребителей по материалам прессы
В течение года
3.
Ценовая политика
Выполнить анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами по различным видам продукции
Март, июнь, сентябрь, декабрь
Выполнить анализ объема продаж 2002 по видам продукции
Корректировка ценовой политики
По необходимости
4.
Конкуренты
Составить списки конкурентов
Составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с ООО “Люкс”
Март
Произвести сбор информации о региональной деятельности конкурентов
Разработка рекомендаций по взаимоотношениям с конкурентами
Сотрудничество с ООО “Версия” по выполнению заказов на полноцветную печать
Январь-июнь
Производственный отдел
5.
Прямая почтовая рассылка
Подготовку рекламных материалов по целевым группам
Рассылка по электронной почте
Подготовка материалов для электронной рассылки
Размещение объявлений
2 раза в месяц
Участие в выставке “Реклама 2002”
Октябрь
Изготовление сувениров с символикой ООО “Люкс”
Подготовка и издание рекламного буклета
Подготовка и издание каталога
Июнь
В современных условиях, когда наряду с прямой конкуренцией все более развивается специализация предприятий и фирм, а потребитель-ский спрос, нужды и запросы потребителей становятся в высшей сте-пени индивидуализированными, важно научиться находить любые пути для сотрудничества, кооперации (прежде всего производствен-но-технологической) с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой скорее всего не будет победителей. Это противоречит традиционному разделению рынка, борьбе компаний за увеличение контролируемой доли рынка сбыта. Конечно, ценовая кон-куренция здесь все равно сохраняется (на отдельных сегментах рын-ка -- при выпуске изделий-аналогов даже усиливается), но не имеет решающего значения для долгосрочного успеха в конкурентной борь-бе.
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением сиереотипов управления, методов и походов кв планировании и осуществлении преобразований. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной детализации на перспективу., это важнейшая предпосылка оптимального управления производством.
Новый подход к внутрифирменному планированию вынуждает предпринимателей искать такие формы и модели планирования, которые обеспечат максимальную эффективность принимаемых решений.
Бизнес-план, разработанный на основе маркетингового планирования, представляет собой оптимальный вариант достижения таких решений - это бизнес-план, являющийся прогрессивной формой плана.
В настоящей курсовой работе рассмотрены сущность и значение планирования бизнеса, как инструмента принятия управленческих решений на основе маркетинговых исследований рынка и планирования маркетинга. Мною изучена учебная и методическая литература, актуальные статьи в прессе, обобщены материалы . имеющие отношение к теме работы, разработан план маркетинга ООО “Люкс”. В работе изложены состав, структура и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга, результаты практического исследования рынка. Думаю, что знания и навыки, полученные мною при выполнении данной работы, пригодятся в моей дальнейшей профессиональной деятельности.
сПИСОК ИСПОЛьзованной литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг/под ред.Каптуревского Ю.И.-СПб.:Питер, 1999.-400с.
2. Аристархова М.К. Практический маркетинг в коммерческой деятельности .Предпринт/РАН.Ин-т экономики.Башк.отд-ние.Уфа, 1998.-51 с.
3. Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, 1999.-218с.
4. Голубков Е.П.Основы маркетинга.М.:Финпресс, 1999.-651с.
5. Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь-справочник.-М.:Дело, 2000.-440 с.
6. Гордон М.П. Тишкин Е.М., Усков Н.С .Как осуществлять экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М: Транспорт, 1993.
7. Дибб С., Симкин Л.Практическое руководство по сегментированию рынка..-СПб: Питер,2001, - 240 с.
8. Макаренко М.В. Махалина О.М. Производственный менеджмент . - М, 1998г.
9. Основы предпринимательской деятельности.Маркетинг./под ред.Власова В.М.-М.:Финансы и статистика, 1999.-239с.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг.Учебник для ВУЗов.-М.:ИМПЭ,1999.-398 с.
11. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 1997.-96с.
12. Практическое руководство по организации сбытапродукции (работ, услуг)./Под ред.Р.Ф.Галимзянова.-Уфа:Эксперт, 1996.-295с.
13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.Настольная книга по исследованию рынка. -М.:Финансы и статистика, 2000.-528с.
14. Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии.-Р-Д:МарТ, 2001.-544с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рис.1.Динамика объема продаж ООО “Люкс” по целевым группам потребителей за 2000-2001гг.
Адм - административные органы
Банк - финансовые и страховые организации
Вуз - учебные заведения
Культ - учреждения культуры
Пром - промышленные предприятия
Рекл - рекламные агенства
Сервис - предприятия сферы услуг
Тпп - торгово-промышленные предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Удель-ный вес ассортиментной группы в общем количе-стве позиций ассорти-мента, %
Коли-чество, шт.
Вклад нараста-ющим итогом, %
Структура
2001
Наборы письменные
20
28,0
А (75 % объема продаж)
Ручки
23
20,0
48,0
Полиграфическая продукция
6
16,0
64,0
Портфели
11,0
75,0
Часы настольные
9
7,0
82,0
В (22 % объема продаж)
6.
Папки
3
5,0
87,0
7.
Аксессуары из кожи
92,0
8.
Брелоки
17
97,0
9.
Фляги
2,0
99,0
С (3 % объема продаж)
10.
Зажигалки
1,0
100,0
Рис.3.. Кривая анализа АВС. Объем продаж основных ассортиментных групп в 2001 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5