Все скидки с цен предложения преследуют задачу привлечь клиента. Самая простая скидка - за платеж наличными. Причина - ускорение оборота денег.
Что касается корректировки цен во времени с учетом этапов жизни товаров, то здесь надо помнить о теории жизненного цикла товара, смысл которой в том, что любой товар подобно человеку проживает на рынке свою жизнь, включающую молодость, зрелость, старение и смерть. И на каждом из этих этапов вопросы ценообразования решаются по-своему.
Стимулирование сбыта.
Прежде чем приступать к планированию кампании по стимулированию сбыта, необходимо четко определиться, какие средства будут выделены для этого. Самое лучшее в такой ситуации - проводить подобного рода расходы по статье “постоянные издержки”. Хорошая реклама и стимулирование сбыта - это не издержки, а инвестиции, причем такие, которые принесут дивиденды в виде расширения производства. Особое внимание при планировании кампании по стимулированию сбыта следует уделить четырем факторам:
как найти потенциальных клиентов;
заинтересовать и стимулировать их;
удовлетворить их потребности;
продать.
Чтобы выбрать правильный метод стимулирования сбыта продукции предприятия, придется экспериментировать. Может быть придется использовать несколько методов. Здесь надо подумать, на что скорее всего откликнется клиент : газеты, специальные журналы, справочники, радио, рекламные щиты, рекламные объявления, реклама на транспорте, телевидение, прямые почтовые отправления, личное убеждение, выставки.
Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую фирма предполагает завоевать своей продукцией. Для начального периода производства (первый год осуществления проекта) неплохо иметь предварительную договоренность с клиентами о будущих продажах. Начиная со второго года прогноз продаж основан уже на предположениях. Важно чтобы они были реалистичными и не приукрашенными.
Прогноз прибылей и убытков (отчет о прибылях и убытках) - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:
1. доходы от продажи,
2. издержки производства,
3. суммарную прибыль,
4. общепроизводственные расходы,
5. чистую прибыль.
Задача этого документа - показать, как будет изменяться и формироваться прибыль предприятия.
Каждый элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение денежных средств. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение денежных средств. Фирма может быть прибыльна и все равно у нее может не хватить наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.
Баланс активов и пассивов рекомендуется составлять на конец года. Считается, что этот документ менее важен. Тем не менее обойтись без него в бизнес-плане нельзя. Например, его очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в основные средства (активы) и за счет каких источников финансирования (пассивов). Банку выгодно, чтобы его средства шли на приобретение основных средств. Если предприятие разорится, то банк возьмет в залог оборудование.
Детальный финансовый план - это только количественное выражение маркетинговых и производственных планов. Он поможет убедиться в том, насколько маркетинговый план соответствует производственному плану и наоборот.
Из сказанного в этой работы можно сделать следующие выводы:
Бизнес-план - это официальный документ по добыванию денежных средств.
Бизнес-план не имеет строго определенной схемы для написания, однако четкая и понятная структура является обязательной.
Особое внимание следует уделить написанию резюме к бизнес-плану.
Бизнес-план должен быть безупречно оформлен, и по возможности иметь не большой объем.
Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Финансы и статистика, 1994.- 224 с.
Вачугов Д.Д., Веснин В.Р. Стратегия планирования // Социально-политический журнал. -1993. - №8. - с. 95-105.
Гаврилов Э.П. Издательство и автор: Вопросы и ответы по авторскому праву. - М.: Книга, 1991.-272 с.
Голубков Е.Л. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995.-192с.
Гражданский Кодекс РФ. - СПб.: Информация для предпринимателя. 1995.-325с.
Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов № 1072. -М.: Ось-89, 1996.-144 с.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Междунар. отношения. 1991.-416 с.
Закон о налоге на добавленную стоимость и акцизах. - М.: Гарант, 1992.-65с.
Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I “Об авторском праве и смежных правах” (с изменениями от 19 июля 1995 г.)
Корчагина Р.Л. Расчет основных экономических показателей предприятия на основе маркетинговых исследований. СПб.: БГТУ, 1996.-35 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 1994. - 698 с.
Крылова Н. Как добиться успеха с помощью бизнес-плана. // Деловые люди. - 1994:-№3.-с.81-83.
Макарьева В.И. Комментарий к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. - М.: Финансы и статистика, 1993.-64 с.
Маниловский P.Г. и др. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 1995.-76 с.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996,-128с.
Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1993,-702 с.
Страницы: 1, 2