Рефераты. Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия торговли ООО "Лента"

2.4 Анализ прибыли и рентабельности

Анализ прибыли осуществляется в следующей последовательности:

1. анализ динамики прибыли

2. производится анализ выполнения плана прибыли

3. выполняется анализ факторов, влияющих на изменение прибыли

Как правило, анализ динамики прибыли и анализ выполнения плана производится методом сравнения.

В процессе анализа динамики прибыли рассчитывается среднегодовые темпы её изменения. Целесообразно обеспечить в процессе осуществления плана прибыли опережающие темпы роста прибыли по сравнению с РТО и авансированным капиталом.

Yp >Yрто>Yак

Навеличину прибыли отреализации товаров оказывают влияние следующие факторы:

· изменение объёма товарооборота

· изменение уровня валового дохода

· изменение уровня издержек

На величину валовой годовой прибыли также оказывает влияние изменение внереализационных доходов и расходов.

Рассчитаем рентабельность валовой прибыли по РТО

R = 12938299,50 / 1972415878,66 * 100 = 0,65 %

Рентабельность не так высока, но в условиях жесткой конкуренции на рынке современного ритейла она представляется приемлемой.

Также необходимо рассчитать рентабельность чистой прибыли по РТО и по АК

R = 9828131,35 / 1972415878,66 * 100 = 0, 49 %

R = = 9828131,35 / 2224000000 = 0,44 %

Расчеты показывают, что хозяйственная деятельность магазина рентабельна, и хотя предприятие и не приносит компании сверхприбылей, тем не менее, его работа безубыточна.

Влияние товарооборота, валовых доходов и издержек определяется методом разниц. Для того чтобы найти величину изменения прибыли от продаж, полученную за счет товарооборота, нужно базисный уровень рентабельности продаж умножить на отклонение фактического товарооборота от базисного и разделить на 100. Влияние на прибыль от реализации товаров валовых доходов и издержек находят как произведение фактического товарооборота и разницы между фактическим и базисным уровнями (в процентах к товарообороту) и делят полученный результат на 100.

Большое значение при проведении факторного анализа придается изучению того, как влияет изменение цен на реализацию товаров, продукции, услуг. С их ростом величина прибыли повышается, и наоборот. Проведение подобного анализа позволяет также охарактеризовать качество получаемой прибыли. Если исследования покажут, что прибыль получена только или большей частью за счет повышения цен, то делается вывод не только о низком качестве ее формирования, но и о потере определенной доли рынка потребительских товаров и части прибыли. Если в процессе анализа будет установлено, что вся прибыль или большая ее часть сформирована за счет роста продаж товаров, продукции, услуг в сопоставимых ценах, то признается, что качество полученной прибыли высокое, а положение предприятия на рынке более устойчивое.

Таблица 2.4.1

Анализ изменения суммы прибыли за счет изменения объёма РТО.

наименование показателя

2006

2007

отклонение в %

прибыль, молн.руб

12938299,50

52145458,10

30,30

рто, млн.руб

1972415878,66

1638726088,69

16,92

рентабельность прибыли по рто ,%

0,66

3,18

38,51

прибыль 2007 расчетная = РТО 2007 * рентабельность 2006

1315,86

изменение прибыли за счет рто

52144142,24

изменение прибыли за счет рентабельности

1315,86

Из приведенной таблицы видно, что изменение прибыли в 2007г по сравнению с 2006 на 39207158,60 млн. руб связано по большей части, то есть на 71,49% с ростом РТО на 16,72 % и за счет роста торговых надбавок на 38,51 %, то есть более значительным для роста прибыли оказалось повышение товарооборота в его физическом выражении, а не рост цен.

Показатель рентабельности авансированного капитала тесно связан как с показателем рентабельности основной деятельности, так и с показателями эффективности использования оборотных средств и внеоборотных активов. С этой целью уровень рентабельности авансированного капитала можно разложить на следующие элементы (метод Дюпона):

Rак = ЧП/АК=ЧП/ВП*ВП/РТО*РТО/ОК*ОК/АК

Используя метод цепной подстановки, можно установить количественное влияние каждого из факторов на рентабельность авансированного капитала.

Таким образом:

Таблица 2.4.2

Расчет влияния изменения факторов на рентабельность методом Дюпона.

показатель

2006, млрд.руб

2007, млрд.руб

2007 к 2008, %

чп

10,00

39,00

390,00

вп

13,00

52,00

400,00

чп/вп

0,77

0,75

-

вп/рто

0,01

0,03

-

рто

1638,00

1972,00

120,39

ок

17,40

18,00

103,45

рто/ок

94,14

109,56

-

ак

22,40

23,44

104,64

ок/ак

0,78

0,77

-

R 20060 =

0,45

R 1 =

0,44

изменение за счет изменения чп/вп

-1,12%

R 11 =

1,45

R 111=

1,68

изменение за счет изменения вп/рто

101,09%

R 2007=

1,66

изменение за счет изменения рто/ок

23,69%

изменение за счет изменения ок/ак

-1,92%

Расчеты показывают, что влияние различных факторов на рентабельность в 2007г по сравнению с 2006г было как положительным, так и отрицательным. Так, изменение уровня рентабельности за счет изменения доли чистой прибыли в общем объёме прибыли повлекло за собой уменьшение рентабельности на 1,12 %, а изменение уровня валовой прибыли - рост рентабельности на 101,09 %. Также положительно повлияло увеличение доли РТО в ОК, а снижение доли оборотного капитала в авансируемом капитале уменьшило рентабельность на 1,92%.

3. Разработка плана прибыли

В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы следующие методы:

-метод определения прибыли на вложенный капитал;

-технико-экономических расчетов (нормативный);

-расчетно-аналитический;

-прямого счета;

-экономико-статистический (метод скользящей средней, уравнение простой регрессии, метод удвоенной средней, метод экстремумов, производственная функция, лагорифмический);

-экономико-математический (множественная корреляционно-регрессионная модель);

-метод оптимизационных моделей;

-метод, основанный на использовании в расчетах маржинального дохода.

В основе любого из вышеуказанных методов планирования прибыли лежит имеющая место взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками обращения. Расчет нормы прибыли, на вложенный капитал основан взаимосвязях между оборотом производственного капитала и рентабельностью продаж.

Размер прибыли (минимальной, максимальной, необходимой) как целевая функция зависит от выбранной предприятием стратегии.

По мере развития рыночных отношений основным методом прогнозирования становится метод обеспечения соответствующей прибыли на вложенный капитал. При прогнозировании с помощью данного метода решается задача сохранения достигнутого уровня рентабельности на вложенный капитал и его увеличения (если это предусмотрено принятой стратегией). Средствами для увеличения уровня рентабельности на вложенный капитал могут быть увеличение объема реализации товаров за счет ввода в действие дополнительных торговых площадей, изыскания дополнительных источников товарных ресурсов, ускорения товарооборачиваемости, оказания дополнительных услуг, разумной тактики в области ценообразования и управления финансовыми ресурсами, сокращение издержек обращения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.