Особое направление формирования ассортимента универсама «Пятерочка» - развитие линейки товаров под собственной маркой (товары Private label). В эту группу попадают товары, занимающие достойное место в своих ассортиментных подгруппах. В результате действия подобных программ, цены на товары Private label ниже, чем на товары-аналоги. Это очень удобно для покупателей. Они получают эксклюзивные товары с гарантированным качеством по низкой цене.
Универсамом «Пятерочка» соблюдаются основные правила торговли. Приемка продукции осуществляется на основании транспортных и сопроводительных документов: товарных накладных, счетов-фактур, удостоверения о качестве, ветеринарного свидетельства.
Предложенный ассортимент колбасных изделий, представленный в магазине «Пятерочка», способен удовлетворить покупателей с разным уровнем доходов.
В универсаме «Пятерочка» используется современная компьютерная техника. В каждом кабинете руководящих работников имеется по несколько компьютеров. В них хранится необходимая информация для функционирования предприятия. Например, информация о поставщиках товаров, с которыми налажены договорные отношения, о перечне товаров, имеющегося в продаже, о начислении заработной платы работникам магазина и многое другое.
В качестве основных современных компьютерных программ используются программы 1С - Торговля и 1С- Склад.
Таким образом, осуществляя торгово-коммерческую деятельность, магазин «Пятерочка» отвечает всем современным требованиям по всем параметрам и способен удовлетворить любые потребности населения в продовольственных товарах и непродовольственных товаров первой необходимости.
Проведенные исследования организационно-коммерческой деятельности ООО «Южный» подразделение «Пятерочка» позволяют сделать следующие выводы:
общество осуществляет свою деятельность на основе утвержденного устава. Основной вид деятельности оптово-розничная торговля продуктами питания и оказание посреднических услуг;
- структура управления и сложившиеся экономические показатели деятельности оказывают существенное влияние на его развитие в текущем и перспективном периодах;
- исходя из нормативов коэффициентов установочной и выставочной площади, площади используются рационально;
- в магазине «Пятерочка» используются различные виды торгово-технологического оборудования;
- планировка торгового зала соответствует торгово-эксплуатационным требованиям: направление движения покупательского потока против часовой стрелки, что соответствует принципам мерчендайзинга.
- особое направление формирования ассортимента универсама «Пятерочка» - развитие линейки товаров под собственной маркой (товары Private label).
- основными критериями выбора универсама «Пятерочка» являются низкий уровень цен, широкий ассортимент предлагаемых товаров; близость к дому; высокий уровень обслуживания.
- в качестве основных современных компьютерных программ используются программы 1С - Торговля и 1С- Склад.
2.2 Изготовители и поставщики полукопченых колбас в универсаме «Пятерочка»
Поступление товаров в магазин осуществляется непосредственно от предприятий-изготовителей.
Снижение закупочной себестоимости достигается за счет сотрудничества с местными производителями и прямыми поставщиками, и минимизации количества промежуточных звеньев. Универсам «Пятерочка» имеет 200 поставщиков, а для всей сети + магазин «Калинка» - 300 поставщиков. Из них на долю поставки колбасных изделий приходится 6 поставщиков.
К основным поставщикам-производителям колбасных изделий относят: ООО «Липецкий мясокомбинат», ООО «ТД Владимирские колбасы «Троян», ООО «Мясоперерабатывающий комбинат Чернышевой», ООО «Фирма Амарант», ЗАО МПК «Златояр», ООО «Гелиос».
Как правило, с этими поставщиками заключаются долгосрочные договоры, т.к. это поставщики на протяжении нескольких лет зарекомендовали себя с положительной стороны по таким параметрам, как месторасположение (близость), качество вырабатываемых изделий, цена, условия поставки.
В настоящее время производители расширяют ассортимент функциональных мясных продуктов, вводя в состав рецептуры пищевые волокна, жизненно необходимые микроэлементы, витамины, ограничивая соленость изделий и др. Особый упор часто делается на снижение энергетической ценности колбас.
Основные поставщики колбасных изделий в магазин «Пятерочка» представлены в табл. 4.
Таблица 4 Основные поставщики колбасных изделий
Наименование поставщика
Район поставщика
Объемы поставок
2007 г. в % к 2006 г.
2005 г.
2006 г.
2007 г.
тонн
уд. вес, %
ООО «ЛМК»
Липецк
18000
16,5
23000
17,9
27200
19,0
118,3
ООО «Троян»
17500
16,1
22800
17,5
26400
18,4
115,8
ООО «МПК Чернышевой»
Грязинский
16200
14,9
16870
13,0
17350
12,1
102,8
ООО «Фирма Амарант»
20800
19,1
24500
18,8
26800
18,7
109,4
ЗАО МПК «Златояр»
21200
19,4
25800
19,9
27100
18,9
105,0
ООО «Гелиос»
15300
14,0
16530
12,9
18400
111,3
ИТОГО:
109000
100,0
129500
143250
110,6
Исходя из данных, можно заключить, что наибольший удельный вес в объемах поставок колбасных изделий в магазин «Пятерочка», занимают такие поставщики-производители как ООО «Фирма Амарант» и ЗАО МПК «Златояр», ООО «ЛМК»; наименьший удельный вес - ООО «Троян», ООО «Гелиос», ООО «МПК Чернышевой».
Это связано с тем, что у поставщиков неодинаковое количество вырабатываемых полукопченых колбасных изделий, несмотря на то, что вся вырабатываемая продукция пользуется спросом у населения.
Анализируя данные последних трех лет по объемам поставок колбасных изделий разных производителей, мы наблюдаем тенденцию увеличения поставок на 10,6% в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
Это связано с тем, что в последние годы мясоперерабатывающие предприятия г. Липецка и Липецкой области не имеют собственной сырьевой базы.
На рис. 3 представлена диаграмма доли поставок полукопченых колбасных изделий различных производителей в 2007 году.
28
Рис. 3. Доля поставок полукопченых колбасных изделий различных производителей в 2007 году
Для изготовления колбасных изделий предприятия используют преимущественно импортное мясо, которое в последние годы поднялось в цене. Так, за рассматриваемый период цены на говядину выросли на 17%, свинину - на 15, мясо птицы - на 6,7%. Поэтому были вынуждены существенно увеличить цены на готовую продукцию, что, и отразилось на объемах производства и рентабельности предприятий. Другой причиной повышения цен на колбасные изделия является рост инфляции, который обычно заметен к концу года.
Решением этой проблемы является использование пищевых добавок, позволяющих снизить себестоимость выработки полукопченых колбас. При этом производителям гарантировано сохранение заданных стандартов качества и стабильность технологического процесса.
В настоящее время большинство предприятий по выработке колбасных изделий имеют право самостоятельно разрабатывать технические условия, что подтверждено информацией в сопроводительных документах, в частности в удостоверении о качестве. Вся колбасная продукция, производимая ООО «Фирма Амарант», вырабатывается по ТУ, ЗАО МПК «Златояр» - по ТУ и ГОСТу; ООО «ЛМК» по ГОСТу (Приложение 7).
2.3 Характеристика ассортимента полукопченых колбас, реализуемых в универсаме «Пятерочка»
В рационе питания населения мясные продукции занимают одно из первых мест, что обусловлено их хорошим вкусом и высокой пищевой ценностью.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12