Рефераты. Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе

Структура входного документа (ввод счёта-фактуры)

Наименование поля

Тип данных

Разрядность

Порядковый номер

Числовой

8

Дата

Числовой

8

Наименование покупателя

Символьный

30

Адрес

Символьный

30

ИНН

Числовой

12

Наименование товара

Символьный

20

Единица измерения

Символьный

2

Количество

Числовой

4

Цена, сумма

Числовой

8

Налоговая ставка

Числовой

2

Страна происхождения

Символьный

10

Данная структура заполнения счёта-фактуры поможет проконтролировать процесс создания документа. Это называется контролем разрядности - каждой строке документа соответствует свой реквизит, который может вводиться либо с помощью цифр, либо букв, но количество цифр или букв ограничено. Это поможет быстро, а главное правильно заполнить документ.

Описание выходной информации

Выходная информация - это информация, полученная на основе входной информации. Выходная документация включает сводные данные, полученные в результате автоматизированной обработки. Данный этап технологического процесса обработки информации является завершающим этапом работы и связан с получением различных форм документов на запрос клиента.

Выходной информацией по данному примеру-уплате НДС в бюджет является налоговая декларация по НДС (приложение 2).

Налоговая декларация по НДС является документом исчисления и учёта поступления налога и документом регламентной отчётности.

Для определения правильности расчета НДС налогоплательщик предоставляет в налоговую службу декларацию по налогу на добавленную стоимость. В ней отражается налоговая база по НДС, ставка налога, сумма НДС, определяется сумма налога, подлежащая вычету, общая сумма НДС, начисленная к уплате. Декларация заполняется автоматически на основании данных книги покупок и книги продаж.

Налоговую декларацию нужно представить в налоговый орган в тот же срок, что установлен для представления декларации налогоплательщиками. То есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация по НДС включает в себя титульный лист, разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и приложение.

Обязательными для налогоплательщика являются:

· титульный лист;

· раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика».

Разделы 2 - 9, а также приложение к декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.

При отсутствии операций, облагаемых налогом, и операций, освобожденных от налогообложения, налогоплательщики представляют декларацию в налоговые органы по месту своего учета за налоговый период. Указанные налогоплательщики заполняют титульный лист и раздел 1 декларации. При заполнении раздела 1 декларации в строках данного раздела ставятся прочерки.

Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".

Нумерация страниц декларации производится путем заполнения ячеек, начиная с наименьшего разряда числа, справа налево. В остальных ячейках указываются нули (000001).

При заполнении показателей "ИНН" и "КПП" указывается:

· для организации:

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента) (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения организации согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

При заполнении ИНН организации, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной для записи показателя "ИНН", в первых двух ячейках следует проставить нули (00);

· для индивидуального предпринимателя:

ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации

· для физического лица, исполняющего обязанности налогового агента:

ИНН указывается в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации

При заполнении показателя "Вид документа":

· цифра 1 проставляется в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) декларации за истекший налоговый период;

· цифра 3 - в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) уточненной декларации за соответствующий налоговый период, и в этом случае через дробь отражается порядковый номер уточненной декларации за соответствующий налоговый период.

При заполнении показателя "Налоговый период" цифра 1 отражается налогоплательщиком (налоговым агентом), определяющим налоговый период - месяц; цифра 3 отражается налогоплательщиком (налоговым агентом), определяющим налоговый период - квартал.

Показатель "Номер квартала или месяца" заполняется в зависимости от порядкового номера месяца (от 01 до 12) или квартала (от 01 до 04), за который представляется декларация.

При заполнении показателя "Представляется в" отражается полное наименование налогового органа, в который представляется декларация, и его код.

При заполнении показателя "Наименование организации/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя" отражается полное именование организации, соответствующее ее полному наименованию, отраженному в учредительных документах, а в случае представления декларации индивидуальным предпринимателем (физическим лицом, исполняющим обязанности налогового агента) отражаются его фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность).

При заполнении показателя "Номер контактного телефона налогоплательщика" отражается номер контактного телефона.

При заполнении показателя "Данная декларация составлена на _____ страницах" отражается количество страниц, на которых составлена декларация.

При заполнении показателя "с приложением подтверждающих документов и (или) их копий на _____ листах" отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий, в т.ч. количество листов документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления указанных деклараций представителем налогоплательщика).

Раздел "Заполняется работником налогового органа" содержит сведения о способе представления декларации; количестве страниц декларации; количестве листов подтверждающих документов и (или) их копий, приложенных к декларации; дате представления декларации и номер, под которым зарегистрирована декларация. Все показатели данного раздела заполняются работником налогового органа. Отражаются фамилия, имя, отчество работника налогового органа и ставится его подпись.

Порядок заполнения раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет(возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика"

Раздел 1 декларации включает в себя показатели сумм налога, подлежащих уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика, с отражением кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации), на который подлежат зачислению суммы налога, рассчитанные в декларации за налоговый период, или возмещению из бюджета, рассчитанные в декларации за налоговый период.

При заполнении раздела 1 декларации отражаются ИНН и КПП налогоплательщика; порядковый номер страницы.

По строке 010 отражается код бюджетной классификации.

Код бюджетной классификации указывается в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации.

По строке 020 отражается код согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

По строке 030 отражается код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

По строке 040 отражается сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за налоговый период, которая зачисляется на указанный в строке 010 код бюджетной классификации.

Сумма налога отражается по строке 040, если величина разницы суммы строк 350 раздела 3, 030 раздела 7, и суммы строк 360 раздела 3, 030 раздела 5, 060 раздела 6, 040 раздела 7, 060 раздела 8 больше или равна нулю.

По строке 050 отражается сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за налоговый период, подлежащая в установленном порядке зачету или возврату из бюджета, которая учитывается по коду бюджетной классификации, указанному в строке 010.

Сумма налога отражается по строке 050, если величина разницы суммы строк 350 раздела 3, 030 раздела 7 и суммы строк 360 раздела 3, 030 раздела 5, 060 раздела 6, 040 раздела 7, 060 раздела 8 меньше нуля.

При заполнении показателя строки 040 (либо 050) сумма налога отражается в рублях путем заполнения ячеек, начиная с наименьшего разряда числа, справа налево, в остальных ячейках нули не отражаются.

Все остальные разделы заполняются при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.

Структура выходного документа налоговой декларации по НДС проста, так как почти каждая строка для заполнения выделена ячейка для одного знака. В этом документе тип данных числовой, кроме наименования налогового органа, полного названия налогоплательщика и его инициалов, которые вводятся с помощью символов (букв). Максимальное количество символов (разрядности) 30.

Описание алгоритма решения задачи.

Алгоритм решения задач показывает, каким образом, т. е. на основе каких алгоритмов расчёта входная информация преобразуется в выходную.

В данном примере для получения налоговой декларации по НДС нужны все счёта-фактуры, занесённые в книгу покупок и книгу продаж, но для того, чтобы рассчитать результирующий показатель НДС потребуется несколько формул, которые будут служить алгоритмом данной задачи:

· Стоимость товаров (работ, услуг) без налога = Количество * Цена за единицу измерения

· Сумма налога = Стоимость товаров (работ, услуг) без налога * Налоговая ставка

· Стоимость товаров (работ, услуг) с учётом налога = Стоимость товаров (работ, услуг) без налога + Сумма налога

· Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет = Суммы НДС, полученные от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги) - Суммы НДС по оплаченным товарам (работам, услугам), стоимость которых относится на издержки производства

Описание используемой условно-постоянной информации

Информационное обеспечение - важнейшая обеспечивающая подсистема АИС - предназначена для снабжения пользователей информацией, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений. Это совокупность средств и методов построения информационной системы экономического объекта.

Информационное обеспечение можно разделить на:

· внемашинное - это системы показателей, классификаторов, кодов и документации.

· внутримашинное- это различные файлы на машинных носителях, автоматизированные банки данных.

Информационное обеспечение по поставленной задаче представляет собой информационную модель налоговых органов. Задачи информаци-онного обеспечения системы налоговых органов зависят от основ-ных функций, выполняемых ее структурами. Информационное обеспечение должно снабжать пользователей АИС информацией, необходимой для выполнения ими своих профессиональных обя-занностей. Система должна иметь возможность распределенного хранения и обработки информации, накопления информации в банках данных в местах использования, предоставления пользова-телям автоматизированного, санкционированного доступа к ин-формации, одноразового ее ввода и многократного, многоцелевого использования. Должна быть обеспечена информационная взаимо-связь как между задачами, решаемыми каждой функциональной подсистемой, так и с внешними уровнями. Информа-ционное обеспечение автоматизированной системы налогообложе-ния, как и любой другой системы организационного типа, состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное информационное обеспечение - это совокупность системы показателей, системы классификации и кодирования информации, системы документации и документооборота, информационных потоков. Внутримашинное обеспечение -- это представление данных на машин-ных носителях в виде разнообразных по содержанию и назначению специальным образом организованных массивов, баз данных и их информационных связей.

Важной составляющей внемашинного информационного обес-печения является система классификации и кодирования. В усло-виях функционирования АИС методы, способы кодирования, ра-циональная классификация номенклатур должны служить полному удовлетворению запросов пользователей, сокращению временных, и трудовых затрат на заполнение документов и эффективному ис-пользованию вычислительной техники, так как позволяют снизить объем и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации. Задача по налоговому учёту должна ис-пользовать единую систему классификации и кодирования инфор-мации, которая строится на основе применения:

а) общероссийских классификаторов:

стран мира (ОКСМ);

экономических районов (ОКЭР);

объектов административно-территориального деления и населенных пунктов (СОАТО);

органов государственного управления (СООГУ);

отраслей народного хозяйства (ОКОНХ);

видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);

валют (ОКВ);

единиц измерений (СОЕЙ);

б) ведомственных классификаторов:

форм собственности (КФС);

организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ);

доходов и расходов бюджетов в РФ (КДРБ);

типовых банковских счетов (КБС);

банков (КБ);

в) системных классификаторов:

налогов и платежей (КНП);

объектов налогообложения (КОН);

налоговых льгот (КНЛ);

типов льгот по налогам (КТНЛ);

штрафных санкций (КШС);

идентификационных номеров (ИНН);

системы обозначения Государственных налоговых служб (СОГНС).

Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей системы нало-гообложения. Оно включает все виды специально организован-ной информации для восприятия, передачи и обработки техни-ческими средствами. Поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение должно адек-ватно отражать реальную деятельность налоговых органов. Мас-сивы, также как и содержащиеся в них данные, по степени устойчивости можно разделить на переменные и постоянные. Пе-ременные содержат информацию, объем изменений, в которой в течение года превышает 20 % годового объема. Массивы, со-держащие остальную информацию, считаются постоянными (условно-постоянными). В переменных массивах содержится информация:

по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления НДС;

по анализу и прогнозированию базы налогообложения и по-ступления НДС;

по результатам контрольной работы налоговых органов;

* по правовой практике налоговых органов и т.д. В постоянных массивах содержатся:

тексты законов, постановлений и указов Президента и Пра-вительства РФ, постановлений местных органов власти, дру-гих правовых актов;

тексты решений коллегии ГНС РФ, приказов, распоряжений и планов;

тексты организационно-методических документов;

классификаторы;

данные Госреестра предприятий и учетные данные налого-плательщиков;

нормативно-справочная информация финансового, матери-ально-технического обеспечения, учета и движения кадров.

Заключение

Сегодня компьютерные программы для ведения всех налоговых операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений в налоговых документах и возрастающими потребностями пользователей в автоматизированной обработке информации.

Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и профессиональной грамотности пользователей.

Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места.

Список использованной литературы

1. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для ВУЗов.-М: Идательство БЕК,2001.

2. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.:ИНФРА-М,2007.

3. Незамайкин В.Н., Налогообложение юридических и физических лиц/2-е изд.-М.: издательство «Экзамен»-, 2004.

4.Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. - М.:ЮНИТИ, 2003.

5. Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. - Н. Новгород, 2007.

6. журнал «Бухгалтер и компьютер» №4 апрель 2006 с.16-23, №6 июнь 2007 с. 41-45.

7. Журнал «Бухгалтерский учёт» №3 2007 с. 32-40.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.