Аналогично выбираем размеры дикторской студии:
Площадь
24 м2
Размеры в плане
4 x 6 м
Высота помещения
3 м
Объем
76,6 м3
Количество дикторов (максимальное)
2
Кабели видео, звука и управления нельзя прокладывать вместе с силовыми кабелями. Звуковые цепи низкого и высокого уровней следует прокладывать раздельно. Все микрофонные кабеля из студий в аппаратные должны находится в стальных трубках или металлорукавах с общим заземлением на стороне аппаратной.
3. Расчет акустических характеристик помещений
3.1 Обеспечение требуемого времени реверберации
3.1.1 Большая телевизионная студия.
Выбор размеров и формы помещения
По заданной площади пола студии SП=350 м2 в соответствии с рекомендациями приведенными в Приложении 1[2], выбираем количество исполнителей и высоту студии. Далее следует выбрать линейные размеры студии.
Выбираем количество исполнителей равное NМАКС =120 чел.
При помощи таблицы в приложении 1[2] выбираем высоту студии:
h = 9 м.
Далее выбираем линейные размеры студии:
длина - l = 23.4 м,
ширина - b = 15 м.
Отсюда, общая площадь внутренних поверхностей:
S=2lb+2bh+2lh=702+270+421.2=1393.2 м2;
объём:
V=S*h=351*9=3159 м3
Выбор оптимального времени реверберации и его частотной характеристики
В соответствии с рекомендациями, приведёнными в приложении 2 [2], задаём оптимальное время реверберации на частоте 500 Гц:
Т = 1,1 сек.
Частотную характеристику оптимального времени реверберации выбираем горизонтальной в области низких средних частот.
Обеспечение требуемого времени реверберации
Вопрос об оптимуме времени реверберации решался путём экспериментальных исследований с участием экспертов, путём обработки большого числа субъективных оценок.
Конечным результатом расчёта должно быть создание оптимального
условия слушания реальных программ, в которых полученное время реверберации приближается к оптимальному значению. Расчёт акустических характеристик помещений ведут на частотах 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 Гц для которых известны коэффициенты поглощения различных материалов.
Общее поглощение для заданного времени реверберации на 500 Гц определяем по формуле:
А = ср*S, (3.1)
Предварительно вычисляем
-ln(1-ср) = 0.161V/(T*S), (3.2)
где V(м3 )- объем студии, а S (м2 ) - площадь поверхностей студии. Для частот 2000 и 4000 Гц учитываем поглощение звука в воздухе -ln(1-ср) = 0.161V/(T*S) - 4V/S, где -коэффициент затухания, зависящий от влажности.
Произведя акустический расчёт общего фонда поглощения его условно можно разделить на две части:
-расчёт основного фонда поглощения (ОФП);
-расчёт дополнительного фонда поглощения (ДФП).
К ОФП относят поглощение, которое определяется поглощением стен, полов, дверей, окон, людей и другими видами поглотителей, которые обычно находятся в помещении.
К ДФП относят поглощение специальных акустических материалов и предметов, которые размещаются в помещении для достижения поставленной цели. Расчёт начинают с ОФП, а по разнице Атреб. и Аофп. рассчитывают необходимое Адфп. и подбирают соответствующие специальные акустические материалы. Результаты расчётов по формулам (3.1) и (3.2) заносим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Результаты расчётов по формулам
f, Гц
125
250
500
1000
2000
4000
Т, с
1,1
-ln(1-ср)
0,33
0,3
0,24
ср
0,281
0,259
0,213
А
391
361
297
Коэффициент затухания при влажности 40%:
Для 2000Гц - = 0,003;
Для 4000Гц- = 0,01.
Подсчитываем основной и дополнительный фонды поглощения А0 обусловленные исполнителями, коврами, поверхностью не подвергающейся обработке (свободный пол, окна, двери, вентиляционные решетки и т.д.) и акустическими материалами, применяемый для отделки поверхностей в студии.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8