74
Содержание
1. Начало человеческой жизни …………………………………………2
2. Кочевники. Скифо-сарматская эпоха ………………………………..3
3. Киевская Русь …………………………………………………………6
4. Первые киевские князья ……………………………………………...8
5. Крещение Руси ………………………………………………………11
6. Норманская теория …………………………………………………..14
7. Монголо-татары …………………………………………………….16
8. Становление казачества ……………………………………………..17
9. Украинская политика Екатерины ………………………………..21
10. Реформы 60-70 годов 19-го века ……………………………………..22
11. Развитие капитализма в Украине …………………………………...25
12. Революция 1905-1907гг. …………………………………………….27
13. Аграрная политика Столыпина ……………………………………..30
14. Украина в годы Первой мировой войны …………………………...32
15. Участие в Государственной Думе ………………………………….34
16. Национальное движение в годы Первой мировой войны ………...35
17. Украина и НЭП ………………………………………………………38
18. Образование СССР и роль в нём Украины ………………………...40
19. Коренизация в Украине ……………………………………………..41
20. Индустриализация …………………………………………………...43
21. Политика сплошной коллективизации Украины ………………….45
22. «Военный коммунизм» ……………………………………………...46
23. Голод 1932-1933 гг. ………………………………………………….49
24. Украина в годы Второй Мировой войны …………………………..50
25. Украина и образование ООН ……………………………………….55
27. Диссидентское движение …………………………………………...57
28. Страна в период «перестройки» ……………………………………59
29. Украина в новейшее время ………………………………………….61
30. Приоритеты внешней политики Украины на рубеже ХХ-ХХ вв. ..6
Начало человеческой жизни.
Князь Святослав, заботившийся о своей военной славе больше, чем о государственных делах, тем более о вопросах веры, совершил несколько походов на Восток и Юго-восток, против ослабевшего Хазарского каганата, на Юг и Юго-запад и др. Он пытался создать державу силой оружия на землях придунайских славян (болгар) и основал там свою, как бы военную столицу Переяславец. Территорию, которая со времен Олега была подвластна русским князьям, Святослав передал своим малолетним сыновьям: Ярополку (ему достался киевский престол) и Олегу (ставшему древлянским князем). В дальний Новгород Святослав отправил еще одного сына, Владимира, бывшего в глазах современников не совсем ровней Ярополку и Олегу (очевидно, что мать Владимира была не варяжского, а славянского рода, и занимала невысокое положение ключницы и считалась не женой, а скорее наложницей князя, т.к. многоженство тогда имело место). Владимира, еще ребенка, сопровождал его дядя и наставник Добрыня. По смерти Святослава (972 г.) между сыновьями вспыхнула междоусобица. Киевский воевода, по существу стал инициатором похода на древлян. Поход закончился победой киевлян, юный Олег погиб в суматохе, образовавшейся после отступления его войска (воины торопились укрыться за стенами города Овруга и многие из них попадали в ров; такая участь постигла и Олега). Прослышав о событиях в древлянской земле, Добрыня и Владимир отправились в Скандинавию, откуда вернулись с наемным войском. Во главе этого войска, пополненного жителями северных городов и селений, Владимир двинулся на Юг, к Киеву. Предлогом для похода стали действия Ярополка, приведшие к братоубийству. По дороге воины Владимира покорили Полоцкую землю, а в 978 или 979 г. Вошли в Киев. Ярополк, явившийся к победителю-брату был убит. Усобица завершилась победой Владимира. Если Ярополк, испытавшей влияние своей бабки-христианки в детстве, отличался веротерпимостью и даже благоволил сторонникам “греческой веры”, то Владимир в момент завоевания Киева был убежденным язычником. После убийства брата новый князь приехал устроить на одном из городских холмов языческое капище, где в 980 г. Были поставлены истуканы племенных богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога и др. Так в конце X в. В Киеве была предпринята попытка оживить традиционное язычество, поддержав его авторитетом государственной власти. Язычество, казалось переживало расцвет: идолам приносились человеческие жертвы, князь и большое число горожан с одобрением воспринимали эти кровавые ритуальные убийства, которые в предшествующие годы, десятилетия были почти что забыты (по крайней мере в Киеве). Через несколько лет после во княжения в Киеве Владимир отказался от язычества и принял крещение, приступив затем к обращению своих поданных. Религиозная реформа, круто изменившая жизнь многих людей, была подготовлена предшествующим развитием русских земель и вызвана к жизни политическими причинами. Однако утверждение, что Владимир руководствовался исключительно пониманием государственной пользы христианства неверно. Очевидно, что без глубокого переосмысления собственной жизни, без искреннего обращения в православие Владимир не смок бы действовать столь последовательно и решительно, побуждая, принуждая к крещению жителей огромной языческой державы. Но как ярый язычник вдруг уверовал во Христа? Возможно это было раскаянием в совершенных злодеяниях, усталость от разгульной жизни и ощущение душевной пустоты. Но во всяком случае, став христианином, Владимир, как натура деятельная, обладающая, несомненно умом, пришел к мысли о распространении православия в своих владениях. Он понял, что его держава все-таки состоит из отдельных княжеств, которые после его смерти опять начнут междоусобицу. И что Русь может объединить только какая-то сверхъидея, и что этой сверхъидеей должно стать именно православие.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14