ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО по ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»
Экономический факультет
Контрольная работа
по дисциплине
«Аудит качества»
на тему:
«Задача аудита систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Раздел 6. Менеджмент ресурсов »
Выполнила: студентка 506 группы
заочного отделения специальности
«Управление качеством»
И.С. Лысякова
Проверила: Н.П. Плетнева к.т.н., доцент
Саранск 2009
Содержание:
Введение. 3
1 Обеспечение ресурсами. 5
2 Человеческие ресурсы.. 6
2.1 Вовлечение работников. 6
2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка. 7
3 Инфраструктура. 10
4 Производственная среда. 11
5 Информация. 11
6 Поставщики и партнеры.. 12
7 Природные ресурсы.. 13
8 Финансовые ресурсы.. 13
Вывод. 15
Список использованных источников. 17
Система менеджмента качества, разработанная строго в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, дает возможность получения своевременной информации о реальном положении дел. Такая информация, в первую очередь о несоответствии процессов, поступает сразу из нескольких источников, чем подтверждается ее достоверность. Полученная информация ложится на стол руководителя, требуя разработки срочных корректирующих и предупреждающих мероприятий, необходимых для устранения несоответствий. Но нередко реакция руководства сводится к тому, что «работать надо, нет времени разбираться с бумагами!»
Ученый Деминг, разработавший всемирно известную программу, направленную на повышение качества труда и управления, утверждал, что решение любой проблемы, возникающей на производстве, в 98% случаев приведет в кабинет руководителя. При этом если сам руководитель не заинтересован в эффективной работе системы управления качеством (иными словами — системы, функционирующей в соответствии с положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001), количество системных сбоев тоже достигнет 98%. Главное при разработке системы менеджмента качества — это не только правильность составления документации, но прежде всего готовность всего коллектива, и в первую очередь высшего руководства, работать по правилам, установленным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Система менеджмента, соответствующая требованиям данного стандарта, может быть эффективной только в том случае, если она вписывается в общую деятельность предприятия. Только после этого возникает необходимость разработки наиболее рационального перечня документации и выделения ресурсов для повышения результативности системы управления качеством. При этом руководитель, принимая всю ответственность на себя, отнюдь не должен сам тянуть весь «воз проблем». Он распределяет ответственность на руководителей служб и подразделений, делегируя им соответствующие полномочия.
Эффективное развитие предприятия невозможно без полного понимания руководителем острой необходимости внедрения и сертификации СМК и мотивации персонала на повышение культуры производства.
Для достижения целей в области качества и, как следствие намеченных целей в бизнесе, организация должна определить и удовлетворить потребность в ресурсах. Эти ресурсы, необходимы для функционирования и улучшения работы системы управления качеством и всего предприятия в целом, а также достаточные для наиболее полного удовлетворения потребителей и других заинтересованных лиц.
Задача аудитора определить наличие ресурсов, необходимых для осуществления стратегии и достижения целей организации. Они включают ресурсы для работы и улучшения системы менеджмента качества, а также удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К ресурсам можно отнести работников, инфраструктуру, производственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, природные и финансовые ресурсы.
Для улучшения деятельности организации необходимо уделить внимание таким ресурсам, как:
· результативные, эффективные и своевременно обеспеченные ресурсы с учетом возможностей и ограничений;
· материальные ресурсы, такие, как усовершенствованные производственные и вспомогательные средства;
· нематериальные ресурсы, такие, как интеллектуальная собственность;
· ресурсы и механизмы, содействующие инновационным постоянным улучшениям;
· организационные структуры, включая службы, удовлетворяющие потребности менеджмента проекта и матрицы;
· менеджмент информации и технологии;
· повышение компетенции посредством целенаправленной подготовки, образования и обучения;
· развитие навыков и профилей лидерства для будущих менеджеров организации;
· применение природных ресурсов и их воздействие на окружающую среду;
· планирование потребностей в ресурсах на будущее.
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в звании субъектом управления своего дела, в умении организовывать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Основной человеческий фактор является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.
Улучшить результативность и эффективность организации, в том числе систему менеджмента качества, можно через вовлечение работников и их поддержку.
В качестве помощи в достижении целей улучшения своей деятельности организации необходимо поощрять вовлечение и повышение квалификации своих работников посредством:
· планирования обеспечения постоянной подготовки и карьеры;
· определения ответственности и полномочий персонала;
· разработки личных и коллективных целей, менеджмента процесса улучшения и оценивания результатов;
· содействия вовлечению работников при постановке целей и принятии решений;
· признания и вознаграждения;
· содействия открытому, двустороннему обмену информацией;
· постоянного анализа потребностей своих работников;
· создания условий, поощряющих нововведения;
· обеспечения эффективной коллективной работы;
· информирования о предложениях и мнениях;
· использования измерений степени удовлетворенности работников;
· расследования причин прихода работников в организацию и их увольнения.
Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.
Наличии компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации, достигается на основе анализа фактических и ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся компетентностью работников организации.
В основе соображений по поводу потребностей в компетентности лежат:
· будущие требования, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями;
· ожидаемый менеджмент и потребность последовательного применения рабочей силы;
Страницы: 1, 2