Рефераты. Выручка от реализации продукции, ее состав

Основу перспективного планирования составляет прогнозиро­вание, которое является воплощением стратегии предпринима­тельской фирмы на рынке. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния фирмы на длительную перс­пективу. Прогнозирование базируется на обобщении и анализе имеющейся информации с последующим моделированием воз­можных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Важный момент при осуществлении прогнозирования — призна­ние факта стабильности изменения показателей деятельности фирмы от одного отчетного периода к другому.

Текущее финансовое планирование.

Система текущего планирования финансовой деятельности фирмы основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой дея­тельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, кото­рые дают возможность фирме определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать струк­туру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспо­собность, а также определить структуру активов и капитала фир­мы на конец планируемого периода.

Результатом текущего финансового планирования является раз­работка трех основных документов:

- плана движения денежных средств;

-плана отчета о прибылях и убытках;

-плана бухгалтерского баланса.

  Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный од­ному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодиза­ция соответствует законодательным требованиям к отчетности. Те­кущие финансовые планы предпринимательской фирмы разраба­тываются на основе данных, которые характеризуют:

-финансовую стратегию фирмы;

-результаты финансового анализа за предшествующий период;

-планируемые объемы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельности фирмы;

 -систему разработанных на фирме норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;

  -действующую систему налогообложения;

  -действующую систему норм амортизационных отчислений;

 -средние ставки кредитного и депозитного процентов на финансовом рынке и т.п.

Для составления финансовых документов в процессе осуществ­ления текущего финансового планирования важно правильно оп­ределить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств. Как правило, прогнозы объе­мов продаж составляются на три года, годовой прогноз разбива­ется на кварталы и месяцы, при этом чем короче период прогно­за, тем точнее и конкретнее содержащаяся в нем информация. Прогноз объема продаж помогает определить влияние объема производства, цены реализуемой продукции на финансовые пото­ки фирмы.

На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются и другие составные затраты на производство. С использованием полученных данных разрабатывается плановый отчет о прибылях и убытках, с помощью которого определяется величина получаемой прибыли в предстоящем (планируемом) периоде.

Особое внимание при составлении плана отчета о прибылях и убытках уделяется определению выручки от реализации продукции. Как правило, в качестве исходной точки берется значение выруч­ки от реализации за предшествующий год. Затем эта величина изменяется в текущем году с учетом изменений:

-себестоимости сравнимой продукции;

-цен на реализуемую фирмой продукцию;

-цен на покупные материалы и комплектующие;

-оценки основных средств и капиталовложений фирмы;

-оплаты труда работников фирмы.

Далее определяется плановая среднегодовая сумма амортизаци­онных отчислений на основе данных о среднегодовой балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений.

Правильно определить плановую сумму амортизационных отчисле­ний для фирмы достаточно важно в силу того, что она является частью себестоимости производимой продукции. Важно также правильно запланировать расходы на сырье и материалы, прямые издержки на оплату рабочей силы и накладные расходы.

Далее разрабатывается план движения денежных средств. Необходимость его составления определяется тем, что многие из за­трат, показываемых при расшифровке плана прибылей и убыт­ков, не отражаются на порядке осуществления платежей. План движения денежных средств учитывает приток денежных средств (поступления и платежи), отток денежных средств (затраты и рас­ходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит). Фактичес­ки он отражает движение денежных потоков по текущей, инвес­тиционной и финансовой деятельности. Разграничения направле­ний деятельности при разработке плана движения денежных средств позволяют повысить результативность управления денежными по­токами в процессе осуществления финансовой деятельности фирмы.

План движения денежных средств составляется на год с раз­бивкой по кварталам и включает в себя две основные части:  поступления и расходы.


Оперативное финансовое планирование

В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование пла­новых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий но финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности фирмы.

Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.

В процессе составления платежного календаря решаются следующие задачи:

-организация учета временной стыковки денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия;

-формирование информационной базы о движении денежных потоков и оттоков;

-ежедневный учет изменений в информационной базе;

-анализ неплатежей (по суммам и источникам возникновения) и организация конкретных мероприятий по их преодолению;

-расчет потребности в краткосрочном кредите в случаях времен­ной «нестыковки» денежных поступлений и обязательств и опера­тивное приобретение заемных средств;

-расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств фирмы;

-анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств фирмы.

Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам. Для того чтобы он был реаль­ным, его составители должны следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности в целях предупреждения невыполнения финансового плана.

Процесс составления платежного календаря можно разделить

на пять этапов:

1.выбор периода планирования. Как правило, это — квартал или месяц, на предприятии, где часто изменяются во времени денеж­ные потоки, возможны и более короткие периоды планирования

(декады);

2.расчет объема возможных денежных поступлений (доходов);

3.оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде;

4.определение денежного сальдо представляет собой разность между суммами поступлений и расходов за период планирования;

5.подведение итогов показывает, будет ли у предприятия недоста­ток средств или излишек.

Кроме платежного календаря на предприятии должен составляться кассовый план — план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. Кассовый план необходим для контроля за поступлением и рас­ходованием наличных средств.

Исходные данные для составления кассового плана: 

-предполагаемые выплаты по фонду заработной платы и фонду; потребления в части денежных средств;

-информация о продаже материальных ресурсов или продукции

работникам;

-сведения о командировочных расходах;

-сведения о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами.

Кассовый план должен представляться всеми предприниматель­скими фирмами за 45 дней до начала планируемого квартала в банк, с которым фирма заключила договор о расчетно-кассовом обслуживании.

Кассовый план необходим фирме для того, чтобы по возмож­ности более точно представлять размер обязательств перед работ­никами фирмы по заработной плате и размер других выплат. Банку, обслуживающему предпринимательскую фирму, также необходим его кассовый план, чтобы составить сводный кассовый план на обслуживание своих клиентов в установленные сроки.

Использование рассмотренных систем и методов финансового планирования позволяет обеспечить целенаправленность финансо­вой деятельности предпринимательской фирмы и повысить ее эффективность.

Способы учета выручки от реализации в целях налогообложения.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является одним из важнейших показателей в бухгалтерской и налоговой отчетности, поскольку именно она принимается за основу при расчете основных налогов.

Поэтому подготовку к составлению годового отчета мы советуем начать с проверки правильности формирования выручки от реализации продукции.

Для отражения выручки в бухгалтерском учете момент реализации совпадает с моментом перехода права собственности, вне зависимости даты фактического получения соответствующих документов, а тем более от момента оплаты этой продукции. Момент оплаты может иметь значение только в том случае, если в соответствии  с условиями договора право собственности переходит после оплаты.

При расчете налогооблагаемой базы порядок учета выручки зависит от принятой в организации учетной политики – «по отгрузке» или «по оплате». При этом момент оплаты определяется по-разному в зависимости от формы расчетов за реализованную продукцию.

Это определяется ст. 167 налогового кодекса РФ,  в котором прописано, что моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения, если иное не предусмотрено пунктами 6-Д настоящей статьи, является:

1)для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи)  товара (работ, услуг);

2)для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

В статьи 167 НК РФ оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (выполненных работ, оказанных услуг), за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем-векселедателем собственного векселя. Оплатой товаров (работ, услуг), в частности признаются:

1)поступление денежных средств на счета налогоплательщика либо его комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу налогоплательщика (комиссионера, поверенного или агента);

2)прекращение обязательства зачетом;

3)передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.

В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности – приравнивается к праву собственности.

В соответствии со ст. 271 НК РФ для доходов от реализации, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств ( иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав) в их оплату.

Доходы в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав данный метод называется – метод начисления.

Организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и/или в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод).

 













Задача.

Расчет плановой величины себестоимости продукции.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

1

Выручка от реализации продукции

102500

2

Фонд оплаты труда (ФОТ)

22000

3

Начисления на заработную плату, в % к ФОТ

35,6

4

Сумма начислений на заработную плату

7832

5

Амортизационные отчисления

1300

6

Отчисления в ремонтный фонд

292

7

Условно-постоянные расходы (без амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд)

10938

8

Уровень переменных затрат (без ФОТ и начислений на него), %

27,2

9

Сумма переменных затрат

19765,6

10

Себестоимость продукции

62127,6

Планирование производится расчетно-аналитическим методом. При этом условно-постоянные затраты планируются по сумме, а переменные затраты – по их уровню в процентах к выручке. В базисном квартале сумма условно-постоянных затрат (без амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд) составила 10938 тыс. руб., уровень переменных затрат (без ФОТ и начислений на него) – 27,2%.

1)Сумма начислений на заработную плату:

∑З/пл = ФОТ*Начисл. на з/пл = 22000*35,6% = 7832 тыс.руб.

2)Сумма переменных затрат:

∑Зперем = (В – ФОТ - ∑З/пл)*27,2% = (102500 – 22000 – 7832)*27,2% =

 = 19765,6 тыс.руб.

3)Себестоимость продукции:

С/ст = ФОТ + ∑З/пл + А + Рем.Ф + Усл-пост Расх + ∑Зперем = 22000 + 7832 + + 1300 + 292 + 10938 + 19765,6 = 62127,6 тыс.руб.

Согласно Налоговому кодексу РФ себестоимость состоит из материальных затрат, амортизации и прочих затрат. В нашем случае она равна 62127,6 тыс.руб. При планировании себестоимости постоянные затраты переходят из периода в период в денежном выражении, а переменные затраты в процентном. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.