3.2. Цена, количество и валовой доход.
Цена является одним из аспектов эффективности деятельности предприятия и занимает важнейшую роль в дальнейшем развитии производства.
Цена – это стоимость товара
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.
Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.
При установлении цен прежде всего фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса . Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках иного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос.
Перейдя к валовому доходу можно сказать что валовой доход — общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности, полученного (начисленного) на протяжении отчетного периода в денежной, материальной или нематериальной формах. Валовой доход включает:
1. Общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств, которые не имеют статуса юридического лица, а "также доходы от продажи ценных бумаг (кроме операций по их первичному выпуску (размещению) и операций по их конечному погашению (ликвидации)).
2. Доходы от осуществления банковских, страховых и других операций по предоставлению финансовых услуг, торговли валютными ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами и требованиями.
3. Доходы от операций, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона.
4. Доходы от совместной деятельности и в виде дивидендов, полученных от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления операций лизинга (аренды).
5. Доходы, не учтенные в исчислении валового дохода периодов, которые предшествуют отчетному, и выявленные в отчетном периоде.
3.3. Валовые и предельные издержки.
Одним из этапов внутрифирменного планирования и эффективности деятельности предприятия является определение и установление издержек производства.
Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Предельными издержками называются дополнительные издержки, связанные с увеличением выпуска продукций на 1 единицу “ или изменение совокупных затрат при изменении выпуска продукции. Когда предельная производительность достигает максимума, предельные издержки достигают минимума. Убыточные фирмы т.е. предельные издержки < цены товара. Валовые издержки это совокупность постоянных и переменных издержек.
Постоянными называются такие издержки, величина которых не меняется в зависимости от объема производства Общепринято на практике определение постоянных издержек как накладных расходов. Постоянные издержки связаны с непосредственным существованием предприятия, даже в тех случаях, когда предприятие ничего не выпускает, они должны быть оплачены. К ним относятся : арендные платежи, амортизация, жалование высшему управленческому персоналу и упущенный не явный предполагаемый процент на вложенный капитал и т.д.
Переменными называются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска “. Это такие как затраты на сырье, топливо, электроэнергию, большую часть трудовых ресурсов и т.д. Сумма переменных издержек меняется в прямой зависимости от объема производства.
В общем можно сказать что в начале производства увеличивающийся предельный продукт будет вызывать все меньшее количество переменных ресурсов для производства дополнительной единицы продукций. А так как каждая единица переменных ресурсов стоит одинаково, то переменные издержки будут возрастать уменьшающимися темпами. Но как только предельный продукт начинает падать, нам необходимо будет привлекать все большее и большее количество переменных ресурсов. Увеличение объема производства на прямую связано с возникновением предельных издержек т.е. издержек необходимых для производства дополнительной единицы продукции. Еще необходимо учесть что убыточные фирмы это величина средних валовых издержек > цены товара.
Общий Вывод: Издержки производства занимают значительную роль в планировании т.к. соответствие между предельной полезностью и предельными издержками в каждой отрасли необходимо для роста эффективности и общественного благополучия. Эффективность распределения ресурсов достигается при выравнивании предельных издержек и рыночной цены (которой пропорциональна предельная полезность) в результате конкуренции.
В целом концепция эффективности распределения позволяет любому обществу двигаться к возрастающему объему продукции. В случае равенства предельных издержек и рыночных цен, продукция будет производиться с минимальными валовыми издержками.
Заключение.
Многие ученые и экономисты разных стран исходят из того, что планирование - наиболее трудный и ответственный участок во всей работе по организации эффективного управления не только потому, что исключительно сложен процесс определения целей, окончательного выбора направления деятельности и разработки соответствующей программы в условиях рынка, но и в следствии сложности всей последующей работы по выполнению планов из-за изменчивости конъюнктуры и необходимости уточнения и корректировки планов. Они предостерегают промышленные фирмы против упрощенчества и рекомендуют при организации системы планирования, с одной стороны, определять взаимосвязь задач и шагов по созданию иерархии планов, а с другой - предусмотреть систему контроля работы фирмы и необходимых коррективов.
Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
Итак, подробно изучив процесс планирования можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период.
Список использованной литературы.
1) Видятин – Экономика предприятия.
2) Журнал «Экономист» №7 2000г. стр 32.
3) Браймер Р.А. Основы управления - М.: Аспект Пресс, 2001г.
4) Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999г.
5) «Бизнес-план» Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова.
6) «Финансовый менеджмент» учебник под ред. Н.Ф. Самсонова
7) «Управление финансовой деятельностью предприятия» Коласс Б.
8) «Введение в рыночную экономику» учебник под ред. А.В. Лившица
9) Е. Б. Яковлева “Микроэкономика.”
10)Газета «Бизнес» (бухгалтерия, налоги, консультации) №29(340) от 19 июля1999г.
Страницы: 1, 2, 3, 4