Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий (на примере машиностроения)

2.      Этот этап определяется тем, что созданные «точки роста» должны приобщать к сотрудничеству с зарубежными компаниями российские смежные предприятия. Немаловажно и то, что «точки роста» являются  привлекательными для отечественных инвесторов, и именно они являются основой для создания ФПГ.

3.      Этот этап состоит в том, чтобы на базе сложившейся ФПГ перейти к формированию структуры транснациональной корпорации.

Но стоит сказать, что иностранные инвесторы не особо стремятся делать масштабные вложения в отечественную экспортоориентированную обрабатывающую промышленность. Западные фирмы, как правило, инвестируют капитал в основном в добывающие отрасли, и совсем не заинтересованы в создании конкурирующих производств в финишных отраслях.

Нужно сказать, что эффективное осуществление внешнеэкономической деятельности российских предприятий невозможно без государственной поддержки. В частности, для государства целесообразно финансировать конкурентоспособные отрасли и предприятия. Финансирование и кредитование может осуществляться из специально созданного фонда, формируемого за счет части доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности государства, таких как таможенных платежей, а также зарубежных активов российских экспортеров и коммерческих банков, представляющих собой, по сути, кредит России Западу. Целесообразно было бы использовать средства фонда для государственного кредитования экспорта продукции с длительным циклом изготовления, страхования экспортных кредитов. При этом кредиты могли бы предоставляться на более льготных условиях, чем это делается коммерческими банками.

Государством также должны применяться такие меры по стимулированию экспорта, как льготное налоговое и таможенное обложение приоритетных отраслей и их субсидирования. Правительство также должно ограничить открытость российской экономики, в целях защиты собственных предприятий.

Реализация вышеобозначенных предложений требует подкрепления соответствующими правовыми и организационными мерами. Для их осуществления необходимы совершенствование налогового законодательства, кредитование и финансирование приоритетных производств из федерального бюджета.

Со стороны государства необходимо заключение договоров со странами дальнего зарубежья, их союзниками и группировками, в которых бы четко фиксировались принципы недискриминационного к российским предприятиям. Важно также дальнейшее расширение границ таможенного союза стран СНГ. Большое значение имеет усиление координации действий экспортеров и импортеров на внешнем рынке.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что существуют следующие пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий и выхода их из кризиса:

ü      обновление производственных фондов, внедрение новейших технологий производства;

ü      повышение научно-технического потенциала, проведение НИОКР и внедрение их результатов в производство, разработка программного обеспечения;

ü      повышение уровня конкурентоспособности производимой продукции, доведение уровня ее качества до мировых стандартов;

ü      повышение наукоемкой продукции в общем производстве и экспорте;

ü      торговля патентами и лицензиями;

ü      широкое применение маркетинга в сфере внешнеэкономической деятельности;

ü      привлечение иностранных инвестиций в производство;

ü      включение в мировой процесс интеграции и МКП, международного научно-технического сотрудничества;

ü      применение современных форм управления и организации производства, повышение уровня квалификации персонала;

ü      создание отечественными предприятиями союзов производителей и экспортеров;

ü      государственная поддержка и стимулирование внешнеэкономической деятельности российских предприятий, создание единой государственной сети внешнеэкономической информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, теперь может быть подведен итог всей работе, в которой были освещены особенности внешнеэкономической деятельности российских предприятий, а в частности предприятий отрасли машиностроения.

В современных условиях крупное производство не может полноценно развиваться только в пределах своей страны. Это наглядно продемонстрировала политика автаркии, проводимая нашим государством в годы советской власти. Отечественные предприятия успешно действовали только в территориальных рамках СССР. Но с падением «железного занавеса» выяснилось, что уровень развития производства в нашей стране намного уступает западному. И в связи с этим у отечественных предприятий возникли затруднения в осуществлении внешнеэкономических связей.

В настоящее время ситуацию в области внешнеэкономической деятельности российских предприятий можно охарактеризовать как сложную.  Это  связано со многими факторами, прежде всего, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством.  Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.

Продукция наших предприятий обрабатывающей промышленности не пользуется спросом на иностранных рынках. Россию в основном допускают лишь к торговле природными ресурсами. Иностранные инвесторы также не спешат вкладывать средства в российскую промышленность.

Но следует сказать, что наши предприятия обладают достаточным потенциалом для выхода из сложившейся ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских разработок, достаточно квалифицированные трудовые ресурсы.

Перспективы развития внешнеэкономической деятельности связаны с повышением конкурентоспособности производства, внедрением новейших технологий, проведением маркетинговых исследований, включением в процесс МКП и МНТС, привлечением иностранных инвестиций.

Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий должна активно поддерживаться и стимулироваться государством. Только так Россия сможет успешно интегрироваться в мировое хозяйство.

 

Список использованной литературы.

1.        Внешнеторговый оборот России за 1997 год //Внешняя торговля. –1998. -№1. –с. 60.

2.        Внешнеэкономическая деятельность предприятий /Под. ред. Е.Г. Ищенко. –Новосибирск, 1992.

3.        Внешнеэкономический бизнес в России: справочник /Под. ред. И.П. Фаминского. – М.: Республика, 1997.

4.        Гражданский кодекс РФ.

5.        Диденко Н.И. основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. –СПб.: Политехника, 1997.

6.        #G1Закон РСФСР «#G0Об иностранных инвестициях в РСФСР» (с изменениями на 16 ноября 1997 года).    от  4.07.91  N 1546-1.

7.        Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93   N 5005-1.

8.        Конъюнктура российского рынка машиностроительной продукции //Внешняя торговля. –1996. -№ 5. –с. 44-55.

9.        Кормнов Ю. Внешнеэкономические аспекты развития машиностроительного комплекса //Экономист. –1996. -№6. –с.18-27.

10.   Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. –М., 1994.

11.   Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства //Проблемы прогнозирования. –1996. -№ 5. –с.88-99.

12.   Основы внешнеэкономических знаний /Под. ред. И.П. Фаминского. –М.: Международные отношения, 1994.

13.   Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.

14.   Региональная экономика: учеб. пособие /Под. ред. Т.Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ, 1995.

15.   Спартак А. Государственная поддержка экспорта в России //Внешняя торговля. –1996. -№4.  –с.8-12.

16.   Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. –М.: Финансы и статистика, 1993.

17.   Указ Президента РФ « #P 3 0 1 1 9002962 01000200000002100100000021A107000000020010100000000031000000EE20EBE8E1E5F0E0EBE8E7E0F6E8E820E2EDE5F8EDE5FDEAEEEDEEECE8F7E5F1EAEEE920C4C5DFD2C5CBDCCDCED1D2C80001000000000001000100#G0О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» (с изменениями на 14 июня 1992 года) от 15.11.91 N 213.

18.   Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учеб. пособие /Под. ред. А.К. Иванова. –М., 1998.

19.   Урманов И. Международные инвестиционные проекты в отечественном машиностроении //Российский экономический журнал. –1996. -№8. –с.72-76.

20.   Федеральный закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995  N 157-ФЗ.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.