Рефераты. Виды и формы предпринимательской деятельности

•      необходимо   совершенствовать   ассортиментную   торгово–закупочную  деятельность;

•      кадровая  политика   должна   быть   изменена   в   направлении подбора персонала   более высокой  квалификации; 

•      особенно,  в среднем звене   управления,  повышения   заинтересованности   в результатах работы;  

•      внедрения  современных   методов   организации   труда;

•      универсализации   рабочих   мест;

•      изменение     характера      делопроизводства      путем      максимальной      

автоматизации    процессов    оформления,  учета   и прохождения документации.                  

  Проведенный   предварительный    сравнительный    анализ    изложенных    направлений   совершенствования     коммерческой  деятельности    фирмы   «Орикс»     по   определению    и    оптимизации    первоочередных    мер     показал   ,    что    наибольший    экономический    эффект     с    высокой    степенью    вероятности     (  0,75)    можно     ожидать     от      внедрения    автоматизированной    системы    управления    складским    хозяйством    ( АСУ   СХ )    и     реорганизации    маркетинговой    деятельности    

    Поиск    систем    автоматизированного    управления     складским     хозяйством      велся    по    информационным     и     рекламным     материалам      среди      отечественных    и    зарубежных      производителей       с      учетом        опыта       однопрофильных      предприятий    ,    специфики   собственного     производства       и     эксплуатационных     и      финансовых      условий     опеделенных     руководством   фирмы. На   этом ,     предварительном   ,    этапе     кроме     штатных     специалистов      фирмы     “Орикс”        привлекались     к    сотрудничеству    работники     фирм     “ Оденс”     и     “Гранд”  . 

 В     результате     выбор     пал      на      АСУ     СХ     производства     концерна     « Simens»    Нидерланды ,    как     наиболее    подходящего    по    всем    критериям  ,    стоимостью     28    млн. руб.    в     ценах     2005   года.

 В     области   реорганизации     маркетинговой    деятельности     фирмы    «Орикс»    предлагается    следующее :

•      введение    должности    заместителя    генерального  директора   по  маркетингу ,    что    повысит     организационный     уровень    этой области    работы     и     введет    обсуждение      и      принятие    решений   по    маркетингу      в      сферу     текущих    проблем     высшего  руководства    фирмы,

•      расширение    отдела    маркетинга     вдвое  ,  до      4   штатных единиц   сотрудников    ,   с    закреплением    за    каждым    определенной,   более узкой   ,      чем      прежде    ассортиментной    и     рыночной  структуры,

•      создание    с    рядом     близких    по     ассортиментной структуре     и коммерческой      политике     торгово -   закупочных    предприятий   соглашения      (маркетингового    картеля  )     по     совместной  деятельности    в    области     маркетинга    по    следующим    направлениям  :    создание    общей     информационной     базы     в области    маркетинга     ,    регулярный    обмен   мнениями    по наиболее    крупным    вопросам     маркетинговой   политики    ,   ведение  ,   там    где   это    целесообразно   ,   совместной     рекламной   кампании   ,  взаимное    ознакомление     с    опытом    маркетинговой деятельности   ,    за    исключением    вопросов   представляющих   коммерческую   тайну  ;    создание    маркетингового    картеля    еще    одна    из    причин   ,    обосновывающая    необходимость  введения    должности     заместителя    генерального    директора    по    маркетингу. 






















3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы управления складским хозяйством (АСУ СХ)

Таблица 9

расходная часть внедрения АСУ СХ

№  п /п

Наименование   статьи   расхода

Условное

обознач.

Сумма  расхода,

тыс. рублей

1.

Стоимость  АСУ  СХ   системы

« Simens»   с учетом   НДС

К  1

28  000

2.

Транспортные   расходы


К  2

500

3.

Монтаж  и   подключение


К  3

1   500

4.


Обучение  персонала

К  4

1   200

5.

Программное  обеспечение


К  5

800

6.

Обслуживание за предполагаемый

срок    окупаемости

К  6

1    100

7.

Расходные   материалы   за     предполагаемый  срок  окупаемости

К  7

600

8.

Отчисления  в   ремонтный    фонд   за предполагаемый срок окупаемости  (1% в  год )

К  8

420

9



Амортизационные отчисления за предполагаемый срок окупаемости (5% в год)

К  9

2100


10.

Приведенный  объем   заработной  платыс учетом   начислений

К10

550

11.

Приведенный объем  налого- обложения

К11

250

12.

Суммарные  расходы  на   внедрение АСУ  СХ


Итого:

37   020


Расчет  экономической  эффективности  внедрения   АСУ  СХ   ведется   по   укрупненной ( принципиальной )  схеме, при   этом    малозначащие   позиции,   не   вошедшие    в    основные   таблицы    расходно -  доходного    баланса    будут    учитываться   при помощи      поправочных     коэффициентов .

 Для    расчетов    использованы     данные,    применявшиеся     для      составления     документов   финансово – экономической   отчетности    фирмы .

Таблица 10

Доходная часть внедрения АСУ СХ

№  п/п

Наименование  статьи  дохода

Условное

обознач.

Сумма  дохода

тыс.рублей

1.

Ожидаемый  эффект   от   увеличения   скорости   оборота   капитала

А1

15    000

2.

Ожидаемый  эффект   от   увеличения

фондоотдачи

А2

7   000

3.

Ожидаемый  эффект   от   снижения

транспортных   расходов

А3

3    000

4.

Снижение  себестоимости   продаж ,

приведенный   объем

А4

5     500

5.

Снижение  себестоимости   вспомогательных   работ , приведенный  объем

А5

1  000

6.

Экономия   энергоресурсов

А6

500

7.

Ожидаемый  эффект  от   улучшения    информационного   обеспечения

А7

1   500

8.

Суммарные    доходы   от     внедрения в  расчете   за    год   эксплуатации

А8

33    500


              Расчет    срока   окупаемости   АСУ  СХ    ведем    на   основании   данных    таблицы  9    и    таблицы    10    из    условия:

                     с å  К  (1  -  9 )    +     с В å  К  ( 10 – 11 )  =    р В  å  А ( 1- 8 )  ,  где 

К  -   соответствующие  статьи   расходов,

А  -    соответствующие статьи   доходов,  

В  -    рассчитываемый    срок    окупаемости

с  -   поправочный  коэффициент   расходов,

р  -    поправочный коэффициент доходов  откуда,

                                                          с  å  К  (1  -   9 )       

                             В  =   ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ ¾¾¾¾¾  ,

                                         р  å   А  ( 1  -8 )   -    с å  К  ( 10  -  11 ) 

                                                             1,1  х   36 220

                              В  =  ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾  , 

                                             0,9   х    33   500      -      1,1    х    800 


                                В  =   1 ,  36    года .

Итак    срок   окупаемости   мероприятий    по    внедрению   автоматизированной   системы   управления   складским   хозяйством   1  ,  36   года  (около 16 месяцев  ). 

 Далее  ведем   расчет   экономического   эффекта    за   последующий    после    окончания    срока    окупаемости    год.

                                  Т  =   р  х  р  å   А  (  1  -   8  )     -     с  х   с   å   К  (  10  -  11  ),

                                  Т  =   0.9  х  0.9  х  33   500     -      1.1   х    1.1  х  800  ,

                                  Т  =   26  167   тыс.  руб . 

    Предполагаемый   годовой   экономический   эффект   от   внедрения   АСУ   СХ     составит   26  167   тыс  .  руб.  ,   что   подтверждает   правильность   выбора    направления     модернизации   деятельности   фирмы   «Орикс».  Правильная  эксплуатации   внедряемой   системы    позволит    расширить   объемы   продаж,   повысить  рентабельность,   привлечь  к   управлению   производственными   процессами   персонал   оптовой  базы.

























Заключение

Под предпринимательством понимается деятель­ность, осуществляемая частными лицами, предпри­ятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинте­ресованных лиц, предприятий, организаций.

Субъектом предпринимательства могут быть как от­дельные частные лица, так и объединения партнеров.

Для формирования предпринимательства необходи­мо создать определенные экономические, социаль­ные и правовые условия.

Предпринимательство различают по видам и формам. По виду (или назначению) предпринимательскую дея­тельность можно подразделить на производственную, торговую, посредническую, консультационную, фи­нансовую и др. Все они могут функционировать раз­дельно или вместе, например, торгово-посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п. По формам собственности имущество может нахо­диться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности обществен­ных объединений (организаций).

Важнейшим видом предпринимательской деятель­ности является производственная. Здесь осуществ­ляется основная фаза воспроизводственного цикла — производство продукции и услуг. К этому виду предпринимательства относятся инновационная, на­учно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции.

Важнейшим этапом производственной деятельности служат приобретение или аренда факторов произ­водства. В число таких факторов входят основные и оборотные производственные фонды, рабочая сила; информация.

Основное содержание коммерческого предпринима­тельства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами — перепродаже товаров и услуг. Полем деятельности коммерческого предприни­мательства служат товарные и торговые организации.

Сферой деятельности финансового (финансово-кредитного) предпринимательства являются обраще­ние, обмен стоимостей. Особенность финансовой дея­тельности в том, что она проникает и в производствен­ную, и в коммерческую деятельность, хотя может быть и самостоятельной — банковское, страховое дело и др. Основное поле деятельности финансового предприни­мательства — коммерческие банки и фондовые биржи.

В последние десятилетия во всех развитых странах мира выделяется, обособляется самостоятельный вид предпринимательства — консультативный (кон­салтинг). Сопоставляя уровень его развития в нашей стране и в других экономически развитых странах, можно сделать вывод, что в ближайшие годы этому виду предпринимательской деятельности предстоит стремительное развитие в России.

В России предпринимательство возникло и стало широко распространяться в Х\/Н-Х\/111 вв. Наи­большее развитие оно получило в годы правления Петра I. В 90-е годы XIX в, в России окончательно складывается индустриальная база предпринима­тельства, оно становится массовым явлением. По­сле двух революций — Февральской и Октябрьской 1917г. был взят курс на ликвидацию рыночных эко­номических связей. И лишь в 1990-е годы началась реанимация предпринимательства в России.

В настоящее время в России в соответствии с Граж­данским кодексом создаются следующие организаци­онно-правовые формы предпринимательской дея­тельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия. В числе хо­зяйственных товариществ — полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное). Хозяйствен­ные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерных обществ, дочерних и зависимых обществ.

Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий- Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.











































Список использованной литературы

1.              #"#">#"#">#"#">#"#">www.bashedu.ru

6.              Бусыгин А. В. Предпринимательство. М. 2000г. – 639 с.

7.              Горфинкель В. Я.,  Швандар в. А. Экономика предприятия. М., 2003г. – 718 с.

8.              Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Екатеринбург, 2006г. – 143 с.

9.              Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. М., 2000г. – 422 с.

10.       Грузинова В. П.  Экономива предприятия. М. 2004г. – 306 с.

11.       Кашанина Т. В. Предпринимательство: правовые основы. М. 2002г. – 458 с.

12.       Кулаков В. В. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности в Российской Федерации. М. 2001г. – 468 с.

13.       Попов В. М. Предпринимательство. М. 2004г. – 490 с. 

14.       Шмален Г. А.  Основы и проблемы экономики предприятия. М. 2001г. – 228 с.

15.       Ярин Г. А. Экономика предприятия. Екатеринбург, 2001г. – 183 с.















 

 
















  
 








Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.