Рефераты. Виды, формы и сущность оптовой торговли
Виды, формы и сущность оптовой торговли
Содержание.
1. Введение.
2. Товар - удовлетворитель потребностей
людей.
3. Оптовая торговля.
4. Виды предприятий оптовой торговли.
4.1. Классификация оптовых
торговцев.
5. Воздействие оптовой торговли на
промышленность и розничную торговлю.
6. Виды и формы оптового товарооборота.
7. Список литературы.
Введение.
Развитие торговли, торговли отношений,
обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и
народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого
общества, роста материального и духовного уровня людей.
Отсутствие торговли, как известно,
характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые
древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще
примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те
цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых
отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и
духовной культуры.
Товар - удовлетворитель потребностей людей.
Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в
частности является удовлетворение или по меньшей мере стремление к наиболее
полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека.
Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия
чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным
многообразием и включают в себя:
n физиологические потребности
в пище, тепле, одежде, безопасности;
n социальные нужды (имеются в
виду потребности человека в духовной близости, опеке, влиянии и привязанности);
n личные нужды (например, в
самовыражении, в получении образования).
Все перечисленные выше нужды являются
составляющими исходной природы человека. Вот почему человек чувствует себя
несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек
либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект,
который бы в известной мере удовлетворил его нужды.
Важной исходной идеей торговли является
идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в
соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности
человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди
сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание,
любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители,
предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить
товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и
нуждами людей.
Оптовая торговля.
Оптовая торговля включает в себя любую
деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью
перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от
розничных по следующим характеристикам:
n оптовик уделяет меньще
внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового
предприятия;
n оптовик имеет дело
преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
n оптовые сделки по объему
обычно крупнее розничных;
n торговая зона оптовика, как
правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
n правовые нормы и налоговая
политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.
Оптовики обеспечивают эффетивность
торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами
не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая
достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие
собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность
деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху
операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию
специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким
ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного
оптовика, а не по частям у разных производителей.
И так, и розничные торговцы, и
производители имеют все основания прибегать к услугам оптовиков. С помощью
оптовиков можно выполнять более эффективно следующие функции:
n СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
ТОВАРОВ. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает
производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах.
Оптовик имеет больше деловых связей. Покупатель, как правило, больше верит
оптовику, чем какому-то далекому производителю;
n ЗАКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ
АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ. Оптовик может подобрать изделие и сформировать
необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот;
n РАЗБИВКА КРУПНЫХ ПАРТИЙ НА
МЕЛКИЕ. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая
товары вагонами, разбивая большие партии на мелкие;
n СКЛАДИРОВАНИЕ. Оптовики
хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек
поставщика и потребителей;
n ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовики
обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к
клиентам, чем производители товаров;
n ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовики
финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков,
заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
n ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая
право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением,
повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть
риска;
n ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О
РЫНКЕ. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о
деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;
n УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ.
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать
деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве
экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского
учета и управлении запасами товаров.
Быстрое развитие оптовой торговли в
последние годы обусловлено значительными тенденциями в современной экономике:
n ростом массового
производства товаров на крупных предприятиях, удаленых от основных
пользователей готовой продукции;
n увеличением объемов
производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов;
n увеличением числа уровней
промежуточных производителей и пользователей;
n обострением необходимости
приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки
зрения количества, упаковки и разновидностей.
Виды предприятий оптовой торговли.
Всех оптовиков можно разбить на
четыре группы:
Классификация оптовых торговцев.
1.
Оптовики-купцы
2. Брокеры и
агенты
3. Оптовые
отделения и конторы производителей
4. Разные
специализированные оптовики
Оптовики с полным
циклом обслуживания
Торговцы оптом
Дистрибьюторы
товаров промышленного назначения
Оптовики с
ограниченным циклом обслуживания
Оптовики,
торгующие за наличный расчет без доставки товаров
Оптовики-коммивояжеры
Оптовики-организаторы
Оптовики-консигнанты
Сельскохозяйственные
производственные кооперативы
Оптовики-посылторговцы
Брокеры
Агенты
Агенты
производителей
Агенты по сбыту
Агенты по закупкам
Оптовики-комиссионеры
Сбытовые отделения
и конторы
Закупочные конторы
Оптовики-скупщики
сельхозпродуктов
Оптовые нефтебазы
Оптовики-аукционисты