Рефераты. Виды договоров и их использование в торговле

Обязательное участие выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.







6. Договоры на проведение маркетинговых исследований.


Договор на выполнение маркетинговых работ — соглашение, в соответствии с которым исполнитель обязан провести маркетинговые исследования в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком, и передать заказчику результат в документированном виде, а заказчик призван принять упомянутый результат и оплатить выполненную работу[11].

Данный тип договора имеет весьма широкое распространение в системе правоотношений, складывающихся в сфере предпринимательской деятельности. Его широкая распространенность объясняется высокой значимостью информации для успешной предпринимательской деятельности в условиях современной экономики. Маркетинг не только обеспечивает приспособление производства к запросам покупателей, но также включает разработку способов стимулирования сбыта, активизации продаж. В специальной литературе под маркетингом понимаются самые различные приемы, методы рыночной работы. Вместе с тем  подобных мер, рассчитанных на собственные усилия продавцов, совершенно недостаточно, поскольку производственны и торговые фирмы сами не в состоянии осуществлять необходимые исследования товарных рынков. Это под силу только специализированным маркетинговым организациям, выполняющим такую работу на основе заключаемых договоров.

Юридическая квалификация этого договора достаточно сложна, т.к. он не урегулирован в ГК РФ. Этот договор имеет сходство с договором подряда на выполнение научно-исследовательских работ (НИР). Отличие в том, что НИР могут прекратиться в силу невозможности (нецелесообразности) достижения результата (ст. 775 ГК РФ). Маркетинговые работы всегда имеют конкретный результат, пусть даже отрицательный для заказчика. [12] 

Сторонами маркетингового договора является заказчик и исполнитель. Заказчиками бывают, как правило, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, в отдельных случаях ими могут являться некоммерческие организации и граждане. Исполнителями вправе быть специализированные учреждения – маркетинговые компании и рекламные агентства, а также учреждения, не занимающиеся на профессиональной основе маркетинговыми изысканиями – научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, граждане, компетентные в рыночных вопросах.

Предмет договора маркетинга – деятельность исполнителя в соответствии с заданием заказчика и её результат – маркетинговая информация.[13]

Можно дать следующее определение этого договора. По договору на проведение маркетинговых исследований исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести исследование возможностей продаж соответствующего товара и передать заказчику полученный результат, а заказчик обязуется принять результат исследования и оплатить стоимость работ.

В юридической литературе маркетинговые договоры нередко относят к договорам на оказание услуг, что, по мнению Б.И. Пугинского нельзя признать верным[14]. Маркетинговые договоры принадлежат к типу договоров на выполнение работ. Результатом проведения маркетингового исследования  является подготовленный исполнителем и содержащий необходимые данные отчет, который в свою очередь, может быть предметом торговых сделок.

 Договор маркетинга однотипен с договором на выполнение проектных и изыскательных работ. Их различия определяются сферой применения, методами выполнения и характером результата исследований.

 Для сторон важно конкретно и четко определить задачи маркетингового исследования. Расплывчатое или неправильное определение задачи может повлечь значительные расходы, не дав желаемого результата. Поэтому в большинстве случаев заключение маркетингового договора должно предшествовать составление задания на проведение исследования Заказчик зачастую не в состоянии сформулировать требующую решения задачу, поэтому более продуктивно, когда задание разрабатывается самим исполнителем при участии заказчика и утверждается последним.

В самом договоре маркетинга должен быть определен его предмет. Предметом данного договора является наименование работы с отсылкой к заданию на проведение. Должны быть указаны руководящие документы, в соответствии с которыми выполняется работа. Это в первую очередь задание на проведение маркетингового исследования, а когда сторонами установлены этапы проведения, то так же программа выполнения работ с указанием частных содержания, сроков и результатов каждого этапа.

Устанавливается общий срок выполнения работ, порядок сдачи работ, требования, предъявляемые к отчету исполнителя. В договоре определяются стоимость работ и порядок расчетов. Результатом работ являются выводы и рекомендации, подготовленные исполнителем на основе исследования и излагаемые в отчете.

Необходимым требованием к результатам маркетингового исследования является достаточность содержащегося в отчете объема информации для принятия решения заказчиком о выпуске конкретного товара, объемах производства, ассортименте и качественных показателях, уровне цен. Кроме того, заказчик должен располагать данными для определения направлений и способов продвижения товара на рынок.

Как и всякие работы, маркетинговые исследования должны обеспечиваться гарантией достоверности, надежности результатов. Для этого в договоре может предусматривать ответственность маркетолога, например в виде обязанности возврата части полученной платы при недостижении спрогнозированных результатов. Необходимо учитывать, что достижение продаж товара зависит не только от достоверности выводов маркетолога, но и от множества других факторов, в том числе от квалификационности действий самого заказчика. Поэтому основания и размеры ответственности исполнителей в маркетинговых договорах должны определяться очень взвешенно.

При определении ответственности маркетологов должны применяться по аналогии положения, предусмотренные ст. 761 ГК РФ об ответственности исполнителей по договорам на выполнение проектных и изыскательских работ. В соответствии с названной нормой при обнаружении недостатков в маркетинговых работах исполнитель обязан безвозмездно произвести необходимые дополнительные работы.

Договором может быть предусмотрено, что убытки, причиненные исполнителем заказчику, не возмещаются или подлежат возмещению в пределах стоимости (полной или частичной) работ, в которых выявлены недостатки. По смыслу п.4 ст.723 ГК РФ условие договора об освобождении исполнителя от ответственности, за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия исполнителя.

Обязательным условием работ является их конфиденциальность. На практике маркетинг не ограничивается изучением спроса и предложения на рынке, но и включает в себя дополнительные услуги по оптимизации производства, сбытовой сети, организационной структуры заказчика[15].









7. Договоры на оказание рекламных услуг


Рекламой применительно к коммерческой деятельности признается распространение в любой форме и с помощью любых средств информации о товарах либо о юридическом лице (предпринимателе), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес  к этим товарам или лицу и способствовать реализации товаров.

По объемам использования рекламы Россия занимает одно из ведущих мест в Европе. Несмотря на это, договорные отношения по созданию и распространению рекламы специально не регулируются ГК РФ и другими гражданско-правовыми законами. При заключении таких договоров следует руководствоваться общими положениями ГК РФ о договорах, нормами авторского права, иными нормативными актами, относящимися к данной деятельности.

В рекламной деятельности подлежат учету требования Федерального закона от 18.07.95 №108-ФЗ «О рекламе»[16], Закона о конкуренции и других специальных законов. Эти правовые акты регулируют публичные отношения в сфере рекламы. Так, целями Федерального закона «О рекламе» являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Договоры на рекламу бывают двух видов:

1) на производство рекламного продукта между рекламодателем
и рекламопроизводителем;

2) на распространение рекламы между рекламодателем и рекло-
мораспространителем (иногда такой договор может именоваться
«договором проката рекламной информации»).

При этом можно совмещать все обязательства в одном договоре, если производство и распространение рекламной информации осу­ществляет одно лицо. Различают также договоры на разовую рекла­му и на проведение рекламных кампаний[17].




























8. Договоры на информационное обеспечение и обслуживание


Оперативное получение сведений о потребителях соответствующих товаров, возможных объемах продаж, финансовой надежности контрагентов представляет одну из главных предпосылок наращивания объемов товарооборота, развития российского товарного рынка. Поэтому надлежащее информационное обеспечение коммерсантов сейчас намного важнее рекламы.

Информация не является имуществом и потому не входит в круг объектов коммерческого права. Вместе с тем использование информации представляет собой важный момент коммерческой деятельности.

Отношения по сбору, обработке, накоплению и предоставлению информации регулируются Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации»[18]. Согласно ст. 2 Закона, информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Относительно информации могут заключаться следующие виды договоров: на оказание информационных услуг; на передачу информации; на переработку информации.

Предметом таких договоров могут быть:

1) разовая информация;

2) систематическое предоставление определенной информации;

3) аналитические обзоры.






9. Договор поручения


По договору поручения одна сторона (поверенный), выступая от имени и за счет другой стороны (доверителя), совершает определенные юридические действия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.