Рефераты. Управление результатами финансово-хозяйственной деятельности

2003

2004

2005

Производственная мощность, тыс.м3

- вывозка древесины

- пиломатериалы

 

63,4

0,5

 

85,6

0,8

 

96,1

1

Объемы производства, тыс.м3:

- вывозка древесины

- производство деловой древесины

- лесоматериалы круглые

 

4,9

10,2

17,1

 

6,5

18,7

18,5

 

30,2

24,6

24,5

Объемы поставок круглого леса, тыс.м3

- внутри области

- другим субъектам РФ

- экспорт на Украину

- экспорт в Финляндию

 

3,6

11,2

0

0

 

3,0

8,6

0,2

1,8

 

9,6

10,4

0

0

Объемы поставок пиломатериалов, тыс.м3

- внутри области

- другим субъектам РФ

- экспорт в страны СНГ

- экспорт в дальнее зарубежье

 

1,2

2,6

0

0

 

0,8

1,9

0

0

 

1,0

0,9

0

0

Объемы производства продукции в ООО «ЧухломаПромЭкспорт» за последние три года имеют тенденцию к возрастанию. Вывозка древесины занимает больший удельный вес по сравнению с производством пиломатериалов и деловой древесины. Вывозка древесины возрастает на 25,3 тыс.м3, а производство деловой древесины и лесоматериалов соответственно на 14,4 и 7,4 тыс.м3.

Объемы поставок круглого леса другим субъектам РФ на данном предприятии незначительно превышают объемы его поставок внутри области на 0,8 тыс.м3, но это говорит, что у предприятия расширен экспорт своей продукции по территории страны. А объемы поставок пиломатериалов внутри области чуть выше (на 0,1 тыс.м3) объемов поставок другим субъектам РФ. Следовательно, предприятие реализует на территории РФ круглый лес больше, чем пиломатериалы, а внутри области, наоборот.

Структура экспорта лесной продукции в 2005 г. составила: круглый лес – 90%, пиломатериалы – 10%. Основной объем экспорта лесоматериалов приходится на круглый лес. Это приносит предприятию наибольшую выручку от реализации продукции.

В 2005 г. в ООО «ЧухломаПромЭкспорт» было заключено 23 договора и контракта. Но выполнение принятых договорных обязательств перед иностранными покупателями составило лишь 52,7% запланированных к отгрузке товаров. Основные причины невыполнения договорных обязательств: нестабильность российской экономики, связанной прежде всего со слабой платежной дисциплиной, низкой эффективностью российского рубля и механизма его конвертации, так как издержки по заготовке, хранению, транспортировке возрастали, а экспортная выручка росла намного медленнее рублевых затрат; резкое ухудшение конъюнктуры лесопродукции на традиционных мировых лесных рынках, что повлекло отказ многих покупателей от выполнения контрактов, и многие другие.

Выручка от реализации продукции, работ определяется по моменту отгрузки продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов. Отражение в учете выручки от продажи производится в момент перехода права собственности на отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) от поставщика к покупателю.

Если договором обусловлен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику) после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции (товаров) на расчетный счет организации в банках либо в кассу организации непосредственно, а также зачета взаимных требований по расчетам, то выручка от реализации такой продукции (товаров) включается в отчет о прибылях и убытках на дату поступления денежных средств. Аналогичный порядок применяется в отношении выполненных работ, оказанных услуг.

При договоре мены выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете организаций, выступающих по договору в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами.

Согласно подведенным итогам за последние три года на предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт» размер выручки от продажи товаров, продукции (работ, услуг) составил соответственно в 2003 г. – 13339,2 т.р., в 2004 г. – 15841,1 т.р., в 2005 г. – 19566,8 т.р. Выручка от реализации продукции на рассматриваемом предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт» увеличилась за последние три года на 46,7%, что благотворно сказывается на работе предприятия, тем более что оно в 2005 году прибегнуло к долгосрочной аренде участков лесного фонда в размере 96,2 тыс.м3. И это благоприятно скажется на деятельности предприятия, так как аренда лесного фонда обходится значительно дешевле покупки леса на аукционе, и у предприятия теперь своя база по лесопользованию


4.3. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)


В ООО «ЧухломаПромЭкспорт» основным источником прибыли является прибыль от реализации лесопродукции.

Анализ прибыли осуществляется в увязке с факторами, влияющими на прибыль – это валовой доход и издержки обращения.

Материалами для анализа прибыли от реализации продукции является годовой бухгалтерский баланс, отчет по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках.

В процессе анализа используются такие показатели прибыли:

маржинальная (валовая) прибыль – разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;

прибыль от реализации продукции (операционная прибыль) – разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;

общий финансовый результат отчетного периода (брутто-прибыль периода) – финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, чрезвычайные доходы и расходы;

чистая прибыль (непокрытый убыток) – прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений, отражается в балансе накопительным итогом с начала года, после распределения присоединяется к нераспределенной прибыли прошлых лет.

Таблица  8

Анализ прибыли от реализации ООО «ЧухломаПромЭкспорт» (тыс. руб.)

 

Показатели

Годы

отклонения (+;-)

Темп роста прибыли,%

2004

2005

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов)

 

15841,1

 

19566,8

 

3725,7

 

-

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг)

12832,6

15837,5

3004,9

-

Валовая прибыль

3008,6

3729,3

720,7

123,95

Прибыль (убыток) от продаж

3008,6

3729,3

720,7

123,95

Рассматривая данные таблицы 8, можно отметить, выручка от продажи товаров и продукции ООО «ЧухломаПромЭкспорт» в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличивается на 3725,7 тыс.руб. Растет и себестоимость проданной продукции на 3004,9 тыс.руб. Несмотря на увеличение себестоимости реализации продукции, в 2005 году наблюдается прирост прибыли в сумме 720 тыс.руб. Динамика прибыли от реализации продукции, т.е. темп роста  (отношение фактической суммы прибыли 2005 г. к фактической сумме прибыли 2004 г. в %) составляет 123,95%. Деятельность предприятия ООО «ЧухломаПромЭкспорт» является прибыльной.


5. Формирование финансовых результатов от прочих операций


Размер прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прежде всего доходы от инвестиционной и финансовой деятельности, а также прочие внереализационные доходы и расходы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.