Рефераты. Управление движением кадров на предприятии

Приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма Т-1) является  одной из  унифицированных форм первичной учетной документации,  применение которых  с  1  января 1999 г. является обязательным для  предприятий всех   организационно-правовых  форм  и  форм  собственности.  Форма применяется для учета вновь принятых на работу. Заполняется в  одном экземпляре работником отдела кадров на всех принятых, за исключением назначаемых     вышестоящим    органом.    Начальник    структурного подразделения  дает  заключение о возможности приема:  на  оборотной стороне  проекта  приказа указывается, в качестве  кого  может  быть принят на работу нанимающийся, по какому разряду или с каким окладом и продолжительностью испытательного срока.

На  оборотной  стороне  проставляются  также  согласие  работника  с условиями  работы,  результаты  переговоров,  медицинского  осмотра, отметка   о   прохождении   инструктажа  по  технике   безопасности, противопожарному минимуму и другие отметки.

Проект приказа (распоряжения) о приеме на работу работника, которому устанавливают  тарифную ставку, оклад, визируется в  соответствующей службе   организации   для  подтверждения  вакантной   должности   и устанавливаемого оклада, тарифной ставки. Подписанный  руководителем организации   приказ   (распоряжение)  объявляется   работнику   под расписку.

Работник отдела кадров на основании приказа (распоряжения) о  приеме на  работу заполняет личную карточку, делает отметку о зачислении на работу  в трудовой книжке, а бухгалтерия открывает лицевой счет  или соответствующий ему документ.

Личная карточка (форма Т-2) заполняется на работников всех категорий в   одном   экземпляре  на  основании  соответствующих документов, паспорта, военного билета, трудовой книжки (для совместителей  копии трудовой книжки, заверенной нотариусом), диплома (свидетельства), на основании опроса работника.

Коды   профессии   и  специальности  указываются  по  общероссийским классификаторам  профессий рабочих, должностей служащих  и  тарифных разрядов (ОКПДТР) (образование, перемена места жительства и  др.)  и отражаются в личной карточке.

Свободные  строки  могут  при необходимости заполняться  данными  по усмотрению  организации. После заполнения раздела  "Общие  сведения" лицо,   оформляемое  на  работу,  подписывает  личную   карточку   и проставляет дату заполнения.

Свободные  строки  в  п. 6 (6.3, 6.4) раздела  1  предназначены  для названия   и  даты  окончания  второго  образовательного  учреждения высшего  или среднего профессионального образования. При  заполнении п.  12  раздела 1 организации необходимо именовать так же,  как  они назывались  в  свое  время, военную службу  записывать  с  указанием должности.

В  разделе  III  с  каждой записью, вносимой  на  основании  приказа (распоряжения)  о приеме на работу и переводах на другую  постоянную работу,  администрация обязана ознакомить работника под  расписку  в графе 11.

В  разделах  IX  "Дополнительные сведения" для  полноты  учета  лиц, обучающихся   в   очно-заочных  (вечерних),  заочных,   экстернатных отделениях   учреждений   высшего   и   среднего   профессионального образования,  следует проставлять даты поступления в образовательное учреждение   и  его  окончания.  Личные  карточки  таких  работников рекомендуется  хранить  отдельно до  окончания  ими  образовательных учреждений.

В  том  же  разделе следует записывать и другие данные о  работнике. Например,  данные о работающих инвалидах: на основании справки  ВТЭК записываются группа инвалидности и дата ее установления (изменения), причина инвалидности, заключение ВТЭК об условиях и характере труда, а также другие данные, необходимые для учета.

Учетная  карточка  научного работника (форма Т-4) предназначена  для учета   научных   работников   научными,  научно-исследовательскими, конструкторскими,   образовательными  и   другими   учреждениями   и организациями,  осуществляющими деятельность  в  сфере  образования, науки и технологии. Заполняется в одном экземпляре работником отдела кадров   на   научных   работников  на   основании   соответствующих документов,  а  также  на  основании опроса работников.  На  каждого научного работника ведется также личная карточка по форме Т-2.

Приказ  (распоряжение)  о переводе на другую  работу  (форма  Т- 5) применяется при оформлении перевода работника из одного структурного подразделения в другое. Заполняется работником отдела кадров в одном экземпляре.  Приказ  (распоряжение) визирует начальник  структурного подразделения   прежнего  и  нового  места  работы   и подписывает руководитель  организации.  На основании  приказа  (распоряжения)  о переводе  на  другую  работу отдел кадров делает  отметки  в  личной карточке, трудовой книжке и других документах. На оборотной  стороне формы  делаются  отметки  о  несданных  имущественно-материальных  и других ценностях, числящихся за работником на прежнем месте работы.

Приказ  (распоряжение)  о  предоставлении  отпуска  (форма   Т-6) применяется  для  оформления ежегодного  и  других  видов  отпусков, предоставляемых  работникам  в  соответствии  с  КЗоТ,  действующими законодательными  актами и положениями, коллективными  договорами  и графиками отпусков. Заполняется в двух экземплярах: один остается  в отделе   кадров,  другой  передается  в  бухгалтерию.  Подписывается начальником  структурного подразделения и руководителем организации. На  основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска  отдел кадров  делает  отметки в личной карточке работника,  а  бухгалтерия производит  расчет заработной платы, причитающейся  за  отпуск.  При предоставлении  отпуска  без оплаты рядом с указанием  о  количестве дней отпуска указывается без оплаты. В разделе "Начислено" в графе I в пустых строках указываются месяцы, по которым начислена заработная плата.

Приказ  (распоряжение) о прекращении трудового договора  (контракта) (форма   Т-8)  применяется  при  оформлении  увольнения  работников. Заполняется  работником  отдела кадров в двух  экземплярах  на  всех работников,  за  исключением увольняемых вышестоящим  органом:  один экземпляр остается в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию. Подписывается начальником структурного подразделения и руководителем организации.   В   разделе   "Справка  о   несданных   имущественно-­материальных  и  других  ценностях"  делаются  отметки  о  несданных ценностях, числящихся   за  работником.   На   основании   приказа (распоряжения)   о прекращении  трудового   договора (контракта) бухгалтерия производит расчет с работником.

Табель  учета  использования рабочего времени и  расчета  заработной платы  (форма  Т-12) и табель учета использования  рабочего  времени (форма  Т-13)  применяются для учета использования рабочего  времени всех   категорий  служащих,  контроля  за  соблюдением  рабочими   и служащими   установленного  режима  рабочего  времени, составления статистической отчетности по труду. Составляются в одном  экземпляре уполномоченным  на  это  лицом,  после  соответствующего  оформления передаются  в  бухгалтерию. Отметки в табеле о  причинах  неявок  на работу, работе в режиме неполного рабочего дня, в сверхурочное время и  других  отступлениях  от нормальных условий  работы  должны  быть сделаны  только  на  основании  документов,  оформленных  надлежащим образом (листок нетрудоспособности,   справка о выполнении государственных или общественных обязанностей и т. п.).

Для отражения использования рабочего времени за каждый день в табеле (форма  Т-12, графы 3, 5; форма Т-13, графа 3) отведено две  строки: одна для отметок условных обозначений видов затрат рабочего времени, другая  для  записи  количества часов  по  ним.  Учет  использования рабочего   времени осуществляется  в   табеле   методом   сплошной регистрации  явок  и  неявок  на  работу  либо  регистрации   только отклонений (неявок, опозданий и т. д.).

Форма Т-13 Табель учета использования рабочего времени применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля по форме Т-13  с  частично  заполненными реквизитами  могут  быть  созданы  с помощью средств вычислительной техники. К таким реквизитам относятся структурное  подразделение,  цех  (отдел),  бригада,  фамилия,  имя, отчество,  профессия (должность), табельный номер и  т.  д.,  т.  е. данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации. В этом  случае  форма  табеля  изменяется в  соответствии  с  принятой технологией   обработки  данных.  Такая  форма  должна  обеспечивать возможность отражать в ней учет использования рабочего времени.

Условные   обозначения  отработанного  и  неотработанного   времени, представленные  на  титульном листе формы Т-12,  применяются  и  при заполнении формы Т-13.

Личные  заявления  работников предприятия  о  приеме,  переводе  или увольнении  пишутся  от руки, в свободной форме или  на  трафаретном бланке, разработанном на предприятии. В заявлении следует указывать: адресата, наименование структурного подразделения, наименование вида документа,  текст, дату, подпись, расшифровку подписи. На  заявлении ставится  резолюция и делается отметка об исполнении.  В  дальнейшем заявление направляется в дело.

Графики  отпусков представляют собой внутренний документ, в  котором определяется   очередность   предоставления   отпусков   сотрудникам подразделений и предприятия в целом. Форма графика отпусков содержит следующие   реквизиты:  наименование  предприятия,   название   вида документа,  гриф утверждения, место составления, дату,  текст,  визы согласований.

Докладные  записки  -  это документ, в котором содержится  изложение какого-либо производственного вопроса. Пишется докладная записка  от руки  на  стандартном листе бумаги. В состав обязательных реквизитов входят:  адресат,  наименование  документа,  текст,  дата,  подпись, расшифровка подписи. После получения адресатом докладной записки  он налагает   резолюцию.  После  выполнения  предписания  на  докладную записку   ставится  отметка  об  исполнении  и  она  подшивается   в соответствующее дело.

Акт  -  вид  документа, подтверждающий те или  иные  факты,  который составляется  несколькими  лицами.  Обязательными  реквизитами  акта являются:

наименование  документа, наименование предприятия, гриф утверждения, дата, текст, отметка о наличии приложений, подписи и их расшифровка.


Заключение

Значение рассмотренной темы: «Движение кадров на предприятии», на мой взгляд, очень велико. Можно с уверенностью сказать, что тема интересная, и в то же время сложная. Для менеджера важно научиться четко представлять динамику кадров на предприятии, а тем более важно, научиться управлять этим процессом, не нарушая внутреннего устройства организации и установленных законодательством норм. Несомненно, тема является более – управленческой, нежели чисто экономической. Анализ литературы показал, что в прошлые годы данному вопросу в отечественной науке управления уделялось меньше внимания, чем сейчас. В чем тут причина - не знаю. Возможно, виной тому то, что наша, российская, теория управления еще достаточно молода по сравнению со, скажем, американской. Но факт остается фактом: в работах российских авторов внимание уделяется главным образом математическим расчетам необходимого числа служащих. В учебниках по экономике и социологии труда – по данной проблеме – ни слова. Поэтому, в заключении хотелось бы снова вернуться к моменту управления текучестью кадров и отметить, что с развитием сегмента рекрутерских (подбор кадров) услуг на рынке труда, для многих предприятий, особенно в крупных городах России, решение ранее обозначенных вопросов возможно переложить на специализированные кадровые агентства. Однако важно показать следующее: предлагаемый порядок деятельности прежде всего рассчитан на собственные силы кадровой службы любого предприятия и при должной организации управления персоналом способен эффективно решать возникающие проблемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 344 с.

2.     Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента : Управление в системе цивилизованного предпринимательства : Учеб.пособие. - М.:ИНФРА-М, 1996. - 224 с.   

3.     Скавитин А. В. Методические подходы к управлению текучестью кадров. – Административно-управленческий портал(Aup.ru).

4.     Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для ВУЗов. 3-е издание. – М.:НОРМА, 2001. – 448 с.

5.     Кокорев В.П. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ. - Барнаул: Издательство БГУ (Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента), 1997. - 231с.

6.     Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая - в ред. Федеральных законов от 20.02.96 N 18-ФЗ, от 12.08.96 N 111-ФЗ, от 08.07.99 N 138-ФЗ).

7.     Федерального закона от 20.02.95 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (СЗ РФ, 1995, 8, ст. 609).

8.      



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.