Рефераты. Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы

-     основные приемы композиции;

-     теория форм и объемов;

-     теория цвета (контрастность, сочетания и тональность).

                   Можно ли говорить о «правильном» дизайне упаковки? При разработке (или ревизии) упаковки продукта очень важно понимать, что верное использование и применение основных правил дизайна предохраняет от множества неприятных моментов и горьких разочарований. Тем не менее, имеется ряд очень удачных дизайнерских решений, в которых эти правила демонстративно нарушаются. Эти «нарушения» заранее предусмотрены опытными маркетологами и дизайнерами и делаются специально, чтобы выделить своё изделие на фоне других. Реакция потребителей на них хорошо просчитана. Целевая аудитория таких решений - это оригиналы, богема, бунтари, молодёжные группы, люди искусства и другие покупатели, стремящиеся выделится из общей массы. Прежде чем решится идти на нарушение правил, следует понять, кому в большей степени предназначен продукт: оригиналам или рядовым потребителям, которые совершают основную массу покупок. Вспомним высказывание Конфуция: «Переходить через край не лучше, чем не доходить до него». Для авангардистов, излишне увлекающихся вольным обращением с законами дизайна, существует опасность быть непонятыми и отвергнутыми покупателями. Для консерваторов, ортодоксально следующих всем правилам дизайна - упустить людей, стремящихся к оригинальности и разнообразию.

                   Известны случаи, когда взгляды и вкусы небольшой группы потребителей становились господствующими на всём рынке. Типичная история: сегодня законодатель моды и классик, а ещё вчера бунтарь и маргинал. Но для того, чтобы сформировать целое «поколение Пепси», нужна тяжелая артиллерия – реклама. Если средств явно не хватает, не стоит пытаться изменить мир с помощью чересчур оригинальной упаковки.


2. Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта


                   Продуманное участие отдела маркетинга в разработке упаковки выглядит следующим образом:


Этапы работы маркетолога над упаковкой продукта

 

 

Этапы работы

 

Цели

 

Задачи

Источники необходимой информации

 

 

Нулевой этап

 

 

Определение концепции продукта

§                 Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах

§                 Учёт сознательных и подсознательных желаний потребителей.

§                 Изучение продукции конкурентов.

§                 Результаты собственных исследований и исследований в отрасли

Результаты собственных исследований и исследований в отрасли

 

 

Первый этап

 

Создание образа продукта

§                 Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями.

§                 Анализ образа производителя в глазах потребителя.

Результаты собственных исследований и гипотезы.

 

Второй этап

 

Определение приоритетов

Выбор концепции дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов.                

 

 

 

Третий этап

 

Определение возможнос-тей для визуализа-ции

§                 Подбор ассоциативного ряда

§                 Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя.

Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов.

 

 

 

Четвертый этап

 

 

Обработка и изучение собранного материала

§                 Исследование цветов, тональностей, контрастов.

§                 Выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций.

§                 Изучение изобразительных средств, используемых в рекламной кампании.

§                 Обобщение: какие из имеющихся средств мы хотим применить в дизайне упаковки.

 

 

 

Классическая теория цветов, контрастов и композиции

 

 

Пятый этап  

 

 

Формулировка технического задания.

§                 Определение целей и приоритетов.

§                 Формирование технических и эстетических ограничений.

§                 Определение информации, содержащейся на упаковке.

§                 Выдача задания и материалов дизайнеру.

 

 

 

 

 

Шестой этап

Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя



§                 Индивидуальная оценка упаковки.

§                 Оценка дизайна упаковки в корпоративном блоке.

§                 Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов.

Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки.

 

 

 

 

Седьмой этап

Оценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми потребителями и продавцами.





Внесение изменений в макет упаковки.

 


                   Упаковка – это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе. Поэтому, на первом этапе работы очень важно учесть эмоциональное отношения потребителя к создателю продукта. Для только вступивших на рынок или небольших производителей стоит задача обратить на себя внимание и возбудить интерес к продукту при невозможности крупных затрат на рекламу. Достичь этого можно использованием оригинальных дизайнерских решений. Образ же крупного, хорошо зарекомендовавшего себя производителя в глазах покупателя формируют убедительность и характер обращения к историцизму и традиционализму в образе марки. При выборе концепции дизайна упаковки (эпоха, стиль, материал, шрифты) необходимо ответить на вопрос: что покупатели ждут и чего хотят от известного производителя?

                   В целом, задачи дизайна должны соотноситься с общей стратегией проектирования упаковки, выбранной для данного продукта:


Основные стратегии при проектировании упаковки.

 

 

 

Стратегия

 

Цели

Задачи при проектировании упаковки

 

 

 

 

1.

 

 

 

Прямой вызов

 

 

Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам.

Выявление сильных сторон дизайна лидирующих марок конкурентов и совершенствование собственного стиля. Возможно использование «марок-камикадзе».

 

 

2.

 

 

Имитация


 

Достижение максимальной схожести с лидером.

Использование аналогичных конкурентам приемов дизайна, проверенных дизайнерских решений

 

 

3.

 

 

Наступление


Атака более слабых позиций конкурентов и вытеснение слабых противников.

Выделение марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств.    

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

Инфильтрация






Использование ошибок и упущений конкурентов.

Выделение и демонстрация преимуществ упаковки собственного продукта на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов.Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использования упаковки). 

 

5.

 

Оборона


Укрепление позиций

Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока.        

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.