Рефераты. Учёт финансовых результатов












Таблица 2.

Исходные данные формы №2 «Отчета о прибылях и убытках» для анализа и оценки финансовых результатов деятельности АО «Бест», тыс. руб.

п/п

Показатель

Отчетный

год,

2004г.

Предыдущ

ий год,

2003г.

Изменение

(+,-)

гр.1-гр.2

Темп роста

     %

гр.1:гр.2х1

А

Б

1

2

3

4

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг)

 

8187

 

4510

 

+3677

 

1,81

2

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг)

 

111

 

234

 

-123

 

0,47

3

Валовая прибыль (п.1-п.2)

8076

4276

-3554

1,34

4

Коммерческие расходы

7105

3 869

+3236

1,84

5

Прибыль (убыток) от продаж

(п.1-п.2-п.4)

 

971

 

407

 

+318

 

0,5

6

Проценты к получению

-

-

-

-

7

Проценты к уплате

2745

2741

+4

1

8

Прочие операционные расходы

67

109

-42

0,61

9

Внереализационные доходы

1321

-

    1321

-

10

Прибыль (убыток) до налогообложения

(п.5+п.6-п.7-п.8+п.9)

 

-520

 

-2443

 

1593

 

1,11

11

Налог на прибыль и иные аналогичные

обязательные платежи

 

373

 

-

 

373

 

-

12

Прибыль (убыток) от обычной

деятельности (п.10-п.11)

 

147

 

2443

 

+1220

 

1,11

13

Чрезвычайные доходы

-

-

-

-

14

Чрезвычайные расходы

-

-

-

-

15

Чистая прибыль (убыток)

 

нераспределенная прибыль (убыток)

(п.10-п.11+п.12)

 

1027

 

-746

 

2652

 

0

 

-1625

 

2440

 

0,39

 

2,22

16

Чистая прибыль на 1 руб. прибыли от

продаж (п.15:п.5),%

 

1,06

 

6,51

 

-5,1

 

0,78

 























Как свидетельствуют обобщающая информация табл. 2 о состоянии и динамике всех существенных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, к которым относятся не только различные виды прибыли, но и такие важнейшие финансовые инструменты, как выручка от продаж, себестоимость произведенной и реализованной продукции, товаров (работ, услуг) и др. в отчетном году по сравнению с предыдущим годом выручка от продаж увеличилась в 1,81 раза; себестоимость проданных товаров – в 0,47 раза. При этом валовая прибыль, или еще ее можно назвать «маржинальный доход» (этот термин впервые появился в новой российской бухгалтерской отчетности с 2000 г.), возросла 1,34 раза; прибыль от обычной деятельности – в 1,11 раза; а чистая (нераспределенная прибыль) – 0,39 раза.

Характеризуя изменение абсолютных показателей прибыли, следует отметить, что если чистая прибыль на 1 руб. прибыли от продаж в 2003 г. составляла 0,78%, то в 2004 году –1%. Если учесть тот факт, что более 0,78% прибыли от продаж идет на уплату налогов, то остальная ее часть идет на операционные и коммерческие расходы, которые увеличились соответственно в 1,84 раза и 0,61 раза, при увеличении выручки от продаж в 1,81 раза.

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (табл.2). Данные этой аналитической таблицы показывают, что если в предыдущем году прибыль от продаж составляла 407% от прибыли до налогообложения, а в сравнении с чистой прибылью – 2443%, то в отчетном году – соответственно 971% и 520%, т.е. прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли продаж и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на изменение ее величины. По этому рекомендуется проводить анализ прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, учитывая ее изменение под воздействием факторов, оказавших либо положительное, либо отрицательное влияние.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.