|
Как свидетельствуют обобщающая информация табл. 2 о состоянии и динамике всех существенных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, к которым относятся не только различные виды прибыли, но и такие важнейшие финансовые инструменты, как выручка от продаж, себестоимость произведенной и реализованной продукции, товаров (работ, услуг) и др. в отчетном году по сравнению с предыдущим годом выручка от продаж увеличилась в 1,81 раза; себестоимость проданных товаров – в 0,47 раза. При этом валовая прибыль, или еще ее можно назвать «маржинальный доход» (этот термин впервые появился в новой российской бухгалтерской отчетности с 2000 г.), возросла 1,34 раза; прибыль от обычной деятельности – в 1,11 раза; а чистая (нераспределенная прибыль) – 0,39 раза.
Характеризуя изменение абсолютных показателей прибыли, следует отметить, что если чистая прибыль на 1 руб. прибыли от продаж в 2003 г. составляла 0,78%, то в 2004 году –1%. Если учесть тот факт, что более 0,78% прибыли от продаж идет на уплату налогов, то остальная ее часть идет на операционные и коммерческие расходы, которые увеличились соответственно в 1,84 раза и 0,61 раза, при увеличении выручки от продаж в 1,81 раза.
Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (табл.2). Данные этой аналитической таблицы показывают, что если в предыдущем году прибыль от продаж составляла 407% от прибыли до налогообложения, а в сравнении с чистой прибылью – 2443%, то в отчетном году – соответственно 971% и 520%, т.е. прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли продаж и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на изменение ее величины. По этому рекомендуется проводить анализ прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, учитывая ее изменение под воздействием факторов, оказавших либо положительное, либо отрицательное влияние.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.