Рефераты. Учетная политика предприятия за 2002год

Учетная политика предприятия за 2002год

План

 

 

Введение…………………………………………………………...3

 

Глава 1

Учетная политика: цели, задачи,

порядок выполнения.

1.1 Назначение учетной политики………………………….5

1.2 Формирование учетной политики……………………...6

1.3 Изменение и дополнение учетной политики…………..6

Глава 2

Общие положения учетной политики.

2.1 Организация бухгалтерского учета…….……………….8

2.2 Формы первичных документов……..…………………...8

2.3 Инвентаризация……………………….………………….9

2.4 Система внутреннего контроля…….…………………....9

Глава 3

Элементы учетной политики.

3.1 Учет основных средств……………………...…………..13

3.2 Учет нематериальных активов………………………….15

3.3 Учет производственных запасов………………………..17

3.4 Порядок создания резервов……………………………..20

3.4.1 Резерв по сомнительным долгам………………..22

3.4.2     Резерв по гарантийному ремонту и

гарантийному обслуживанию…………………………23

3.5 Учет займов и кредитов...………………………………..23


Заключение……………………………………….……………… .26

Использованная литература…………………………………….28


 

 









 

Введение



Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации. Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим законодательством многовариантно. Например, если у предприятия есть основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы будите начислять на них амортизацию. Ведь можно использовать четыре метода. Торговые организации и организации общественного питания должно указать в учетной политике, как они будут отражать товары в учете – по покупным или по продажным ценам. Предприятиям, которые поставляют свою продукцию ( выполняют работы, оказывают услуги) без предоплаты, следует решить, будут ли они создавать резерв по сомнительным долгам. В то же время нет никакой необходимости указывать, что учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “ О бухгалтерском учете”. Ведь требования этого закона обязательны для всех организаций.

         После того, как в силу вступила вторая часть Налогового кодекса Российского Федерации, появилось новое понятие – учетная политика в целях налогообложения. Впервые требование о том, что предприятие должно утверждать учетную политику в целях налогообложения, появилось в главе 21 НК РФ “ Налог на добавленную стоимость”. В этой главе говорится также еще и о том, что предприятие должно определить в своей учетной политике, как оно будет определять выручку для целей исчисления НДС – “ по отгрузке” или  “ по оплате”.

         С 1 января 2002 г. значение учетной политики в целях налогообложения значительно возрастает. Ведь с этого года в силу вступает еще одна глава Налогового кодекса- 25-я “ Налог на прибыль организаций” В ней впервые в практике российского законодательства вводится такое понятие, как налоговый учет. Причем порядок признания доходов и расходов, а также учета отдельных хозяйственных операций в целях налогообложения значительно отличается от порядка, применяемого для целей бухгалтерского учета. Поэтому теперь при разработке учетной политики бухгалтеру придется устанавливать методы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета.  










































Глава 1

Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения.

 

1.1          Назначение учетной политики.


Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранных организацией для использования. Методы учета различных активов и обязательств установлены положениями по бухгалтерскому учету ( ПБУ), и организация должна самостоятельно решить, какие из них она будет применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно.

         Определяя учетную политику, необходимо учитывать следующие основные требования:

1)     требование полноты: в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции;

2)     требование своевременности: каждую операцию необходимо учитывать в том периоде, в котором она совершена( независимо от времени фактического получения или выплаты денег);

3)     требование осмотрительности: организация скорее признает расходы и обязательства, чем возможные доходы;

4)     требование приоритета содержания перед формой: при учете операций следует исходить не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания;

5)     требование непротиворечивости: данные аналитического и синтетического учета должны быть тождественны;

6)      требование рациональности: затраты на ведение бухгалтерского учета должны соответствовать условиям хозяйственной деятельности и величине организации.     



1.2          Формирование учетной политики.



Учетная политика организации составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Положения учетной политики организации должны применяться всеми ее обособленными подразделениями ( филиалами, представительствами). 

         Только что созданная организация должна оформить учетную политику до сдачи первой бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Однако использовать положения учетной политики нужно с момента государственной регистрации предприятия. Следовательно, составить учетную политику нужно еще до регистрации предприятия, а утвердить – в указанные сроки.

         При формировании учетной политики предлагается:

-          что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств ее учредителей и других организаций (допущение имущественной обособленности);

-          что организация планирует продолжать свою деятельность в обозримом будущем (допущение непрерывности деятельности);

-          что учетная политика организации применяется последовательно из года в год     (допущение последовательности применения учетной политики);

-          что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени оплаты (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

 

1.3          Изменение и дополнение учетной политики.


Согласно п. 16 ПБУ 1/98 вносить изменения в учетную политику можно в следующих случаях:

-          когда изменилось законодательство Российской Федерации или нормативные документы по бухгалтерскому учету;

-          когда организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета (более точные или менее трудоемкие);

-          когда изменились условия деятельности организации (произошла реорганизация, смена собственников, изменились виды деятельности).


         Внесение изменений в учетную политику оформляется приказом руководителя.

         Если у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.





































Глава 2

Общие положения учетной политики.


2.1 Организация бухгалтерского учета.



            Ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является руководитель. Именно он принимает решение о том, как нужно вести учет. В зависимости от сложности хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет могут:

-          бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера;

-          один бухгалтер, состоящий в штате организации;

-          специализированная организация  (аудиторская фирма) или бухгалтер-специалист, работающий по договору гражданско-правового характера;

         Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета будет использовать предприятие.

         Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:

-          журнально-ордерная;

-          мемориально-ордерная;

-          упрощенная;

-           автоматизированная.

 

2.2 Формы первичных документов.


Если для учета какой-либо операции унифицированной формы документа не существует, организация может разработать ее самостоятельно.

         Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый первичный документ должен содержать обязательные реквизиты:

-          наименование документа;

-          дату, когда он был составлен;

-          название организации, составившей документ;

-          содержание хозяйственной операции;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.