Рефераты. Учет расчетов по налогам и сборам в организациях

Ставка 30% в отношении доходов, полученных налоговыми резидентами.

9% - дивиденды по акциям предприятия, проценты по облигациям.

Пример 1. Иванов И.И. работал с января по март в другой организации. Сумма заработной платы согласно справке составляла 15 000 руб. Иванов написал заявление о предоставлении ему вычета в размере 400 руб. на него и по 600 руб. на двоих детей, второй ребенок учится  в государственном институте, но при этом справку с места учебы не предоставил. В апреле ему начислена сумма 4 000 руб. В мае 5 000 руб.

Необходимо определить сумму НДФЛ и сумму к выплате.

Вычет в апреле составит 600 руб. на одного ребенка, так как работник на второго ребенка не предоставил справку с места учебы и 400 руб. на работника, так как  сумма в апреле с начала налогового периода нарастающим итогом не превышает 20 000 руб.

В мае вычет будет равен 600 руб. Вычет в сумме 400 руб. не предоставляется, так как сумма заработной платы с начала налогового периода нарастающим итогом равна 24 000 руб, то есть превышает 20 000 руб.

Сумма НДФЛ в апреле будет равна: (4 000-1 000)*13%=390

Сумма к выплате в апреле равна: 4 000- 390= 3610

Сумма НДФЛ в мае равна: (5 000-600)*13%=572

Сумма к выплате в мае равна: 5 000-572= 4428

Таблица 1.Бухгалтер должен сделать следующие проводки:

 

Наименование операции

Корреспонденция счетов

 

Сумма

(руб.)

Дебет

Кредит

Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда работников

70

68.1

390

Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда работников

70

68.1

572

Выплачены из кассы суммы, начисленные по оплате труда.

70

50

4400

Выплачены из кассы суммы, начисленные по оплате труда.


70

50

4428



Корреспонденция счетов расчетов по налогам и сборам.





Операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1.



Начислен земельный налог, связанный с производственным участком торговой организации.


20

68 субсчет «Земельный налог»


2.

Начислен транспортный налог торговой организации.


44

68 субсчет       «Транспортный налог»

3.




Торговой фирмой начислены суммы НДС, предназначенные к уплате в бюджет с полученных от покупателей авансов



76.АВ


68.2

4


Начислен налог на имущество организации


91.2


68


5



Оплачен налог на имущество организации


68


51


6


Удержан НДФЛ из сумм оплаты труда работников


70


68.1

7




Отражена сумма НДС , выделенная торговой компанией из выручки за реализованные товары


90.3


68.2

8



Определена сумма акциза при реализации подакцизной продукции


90.3


68.3

 9


Начислен налог на рекламу

91.2

68

10



Перечислена в бюджет сумма налога на рекламу

68

51











 3. Контроль расчетов по налогам и сборам.

3.1 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам.

Исходя из главной задачи Министерства Российской Федера­ции по налогам и сборам налоговый контроль является необходи­мым условием функционирования налоговой системы. При отсут­ствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рас­считывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

Осуществление налогового контроля производится в разных пра­вовых формах. При этом контрольные действия регулируются на ос­нове закона, где четко определены полномочия налоговых органов.

Правильно организованный налоговый контроль требует, с од­ной стороны, широких полномочий налоговых органов в части доступа к соответствующей информации, а с другой-уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.

Для реализации налогового контроля налогоплательщики (орга­низации и физические лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это — первооснова налогового контроля. Важно под­черкнуть, что в соответствии с Налоговым кодексом [1] постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщика­ми, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс [1] связывает возникновение обязанности по уплате того или иного, налога.

Организации, налоговые агенты, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица обязаны само­стоятельно предпринять, определенные действия по постановке на учет в налоговом органе. Постановка налогоплательщика-организации на учет в налоговом органе осуществляется как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения ее филиалов, представительств и других обособленных подразделе­ний, хотя сейчас согласно Гражданскому кодексу РФ [15] они не явля­ются самостоятельными субъектами налоговых правоотношений. Завершающим этапом процедуры постановки налогоплатель­щика на учет является присвоение ему идентификационного номера. Он является единым по всем налогам и на всей территории Рос­сии и должен указываться как налоговым органом в направляемых налогоплательщику уведомлениях, так и налогоплательщиком в подаваемых в налоговый орган декларациях. Присвоение иденти­фикационного номера касается всех налогоплательщиков — юридических и физических лиц.

Проведение налоговых проверок. Налоговый кодекс [1] предусмат­ривает два вида налоговых проверок — камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа. Что касается выездной налоговой проверки, то место ее проведения не указывается. В процедуре выездной налоговой проверки важным моментом является вопрос установления Налоговым кодексом [1] «глубины» проверок. В соответствии с Налоговым кодексом проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятель­ности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Малая вероятность «попадания» в поле зрения контро­лирующего органа, с ограничением еще и срока проведения провер­ки двумя-тремя месяцами, на деле означает, что у некоторых нало­гоплательщиков никогда не удастся провести полноценную нало­говую проверку, что пойдет на пользу лишь недобросовестным налогоплательщикам.

При осуществлении налогового контроля Налоговый кодекс [1] предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эк­сперта, специалиста, переводчика и понятых. Эту новеллу в нало­говом законодательстве следует отметить как прогрессивную в це­лях обеспечения установления истины по делам, связанным с осу­ществлением контроля.

В отношении регламента налоговой проверки стоит остановиться еще на одном положении Налогового кодекса [1]. Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования до­ступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов са­мостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате рас­четным путем на основе имеющейся у них информации о налогопла­тельщике. Сейчас это возможно произвести также на основе дан­ных об иных аналогичных налогоплательщиках. В первом случае речь идет о применении косвенных методов исчисления соответ­ствующих обязательств по уплате налогов. Широкое применение косвенных методов исчисления сумм налогов в обстановке, харак­теризующейся массовыми фактами уклонения от их уплаты, мо­жет и должно стать мощным фактором укрепления налоговой дис­циплины. Одновременно это послужит и эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Как показывает ана­лиз зарубежного опыта, применение налоговыми органами кос­венных методов исчисления налоговых обязательств в случаях, когда ведение налогоплательщиком учета не обеспечивает достоверного отображения данных, является общепринятой мировой практи­кой. Например, в случае, если фактически понесенные предприя­тием расходы существенно превышают доходы, может быть сде­лан обоснованный вывод о недостоверном отражении налогоплательщиком размера полученных доходов. Иначе говоря, доходы могут быть определены исходя из произведенных расходов.








Заключение

Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.            

Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.

В целом последние решения по налогообложению не дают оснований для оптимистических ожиданий. Нестабильность налоговой политики, как и политики экономической, предопределяется сегодня общей политической нестабильностью. Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою  роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.       Налоговый кодекс Российской Федерации.

2.       Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"

3.       Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и

                  сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783

4.       Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации"

5.       Письмо ФНС России от 24.01.2007 № ЩТ-6-23/35

6.       Письмо Госналогслужбы России от 19.11.1998 № ВК–6-09/843

7.       Письмо МНС РФ от 19 апреля 2004 г. N 01-2-03/555 "О налогообложении транспортных

                  услуг"

8.       Письмо от 9 ноября 1999 г. N ФС-6-09/899 О Зачислении налогов и сборов

                  в иностранной валюте

9.       Письмо МНС России — № ФС-6-10/352 от 27.03.2003 "О приказе МНС России,

                  ГТК России и Минфина России  N БГ-3-10/98 / 197 / 22н"

10.   Закон РФ "О плате за землю"

11.   Приказ Министра РФ по налогам и сборам от 31.10.2000 г.№ БГ-3-12/375

12.   Закон РФ "О налоге на имущество предприятий"

13.   Инструкцией Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и

                  уплаты в бюджет налога на имущество предприятий"

14.   Закон РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"

15.   Гражданский кодекс РФ

16.  Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.

                  СПб: Питер, 2001.

17.  Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.

18.  Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Налогообложение юридических

                 и физических лиц. - СПб: Политехника, 1998.

19.  Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник

                  для  вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2000.

20.  Кондраков Н.П.,  Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА – М, 2005.

21.  Колчин С.П., Налогообложение. Учебник для вузов. М.: БИНФА- М, 2002.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.