Рефераты. Учет поступления основных средств

При списании имущества вследствие его непригодности к дальнейшему использованию по кредиту лицевого счета также отражаются:

переоценка, на сумму разницы между балансовой стоимостью и фактически начисленной амортизацией (при списании не полностью амортизированных основных средств) в корреспонденции со счетом по учету прироста имущества при переоценке, в пределах суммы остатка на лицевом счете выбывающего объекта;

стоимость оприходованных по цене возможного использования (реализации) узлов, деталей, материалов в корреспонденции со счетами по учету материальных запасов;

суммы возмещения материального ущерба от недостач или порчи ценностей, взыскиваемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях с виновных лиц, в корреспонденции со счетом по учету расчетов с работниками по оплате труда либо со счетом по учету расчетов с прочими дебиторами.

 


2.4        Виды ремонта основных средств и организация  их учета .


Традиционно в зависимости от объема и периодичности выполняемых работ различают три вида ремонтов: текущий, средний и капитальный.

Основная задача текущего ремонта - профилактическая. Его проводят, чтобы предохранить объекты основных средств от преждевременного физического износа. Обычно такие ремонты производят систематически, например раз в квартал.

Средний ремонт делается с той же целью, что и текущий: он нужен, чтобы основные средства не изнашивались раньше времени. Отличие среднего ремонта от текущего в том, что он проводится реже (как правило, раз в год). При этом в ремонтируемом объекте заменяют часть основных деталей.

Наконец, капитальный ремонт. Его название говорит само за себя. Например, когда проводят капремонт машины, то чинят ее корпус, полностью разбирают силовой агрегат, а затем меняют все изношенные детали и узлы на новые и более современные. При капремонте здания все его изношенные конструкции (за исключением каменных и бетонных фундаментов, а также других основных конструкций) заменяются более прочными и экономичными.

Насколько часто нужно делать капитальный ремонт, зависит от того, как интенсивно эксплуатируют данный объект основных средств. Но, как правило, такой ремонт производят не чаще одного раза в несколько лет.

Что же объединяет все три вида ремонтов? Любой ремонт делается с одной целью: поддержать основные средства в рабочем состоянии. При этом ни текущий, ни средний, ни даже капитальный ремонт никак не улучшают технических характеристик, не изменяют назначения и не придают новых качеств отремонтированным объектам. Если же это все-таки происходит, то речь идет уже не о ремонте, а о достройке, дооборудовании, модернизации или реконструкции объекта основных средств. Это очень важно помнить, ведь затраты на проведение таких работ следует включать в первоначальную стоимость улучшенных объектов. Такое правило действует и в бухгалтерском (п.14 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"), и в налоговом учете (п.2 ст.257 Налогового кодекса РФ). Расходы же на ремонт первоначальную стоимость основных средств не изменяют.

В Налоговом кодексе РФ средства, истраченные на текущий, средний или капитальный ремонт, разрешено включать в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход. Причем сделать это можно в том квартале, в котором данный ремонт был произведен. Такое правило установлено пунктом 1 статьи 260 Налогового кодекса РФ.

Можно  учесть при налогообложении прибыли расходы по ремонту арендованных основных средств. Но здесь необходимо соблюсти два условия.

ü        Во-первых, в договоре с арендодателем должно быть указано, что он не будет возмещать арендатору средства, истраченные на подобные ремонты. В

ü        Во-вторых, в налоговом учете у арендодателя отремонтированные основные средства должны числиться в составе амортизируемого имущества. Это означает, что вы не сможете включить в состав прочих расходов сумму, которую ваша организация потратила, ремонтируя, например, арендованный копировальный аппарат, первоначальная стоимость которого не превышает 10 000 руб.

Как сказано в  Методической рекомендации по применению главы 25 НК РФ (утверждены приказом МНС России от 26 февраля 2002 г. N БГ-3-02/98),неважно, какой ремонт будет проводиться: текущий или капитальный. Главное, чтобы ремонтом не "обозвали" модернизацию и реконструкцию, потому что последние учитываются по-другому. Они увеличивают стоимость основного средства и через амортизацию уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Если основное средство ремонтируют свои работники, то к ремонтным расходам относятся начисленная им зарплата, запчасти и расходные материалы, а также прочие затраты, связанные с ремонтом. Если для работ привлекается сторонняя фирма, то к ремонтным расходам относится оплата выполненных ею работ (п. 1 ст.324 НК РФ). Если фирма определяет доходы и расходы кассовым методом, то ремонтные затраты уменьшат налогооблагаемую прибыль после того, как организация их оплатит.

Как уже сказано, расходы на ремонт списываются в тот момент, когда они фактически были произведены. Это выгодно, если предприятие не планирует тратить крупные суммы на приведение в порядок своего оборудования (помещений), а собирается ограничиться текущим ремонтом. В этом случае организации, как правило, обходятся собственными силами.

Пример 8

ЗАО "Дюна" рассчитывает налогооблагаемую прибыль, основываясь на данных бухгалтерского учета. В 2003 году организация отчислила в резерв предстоящих расходов по ремонту основных средств 500 000 руб. - по 125 000 руб. (500 000 руб. : 4 кв.) в квартал. Эта сумма была рассчитана по правилам, установленным статьей 324 Налогового кодекса РФ.

По данным бухучета в 2003 году ЗАО "Дюна" истратило на ремонт основных средств 470 000 руб. Для целей налогообложения сумма расходов оказалась такой же. Все затраты были сделаны в ноябре и списаны за счет зарезервированных средств.

Отчисляя средства в резерв расходов по ремонту основных средств, бухгалтер ЗАО "Дюна" сделал в марте, июне, сентябре и декабре 2003 года следующую проводку:

Дебет 23           Кредит 96 субсчет "Резерв расходов по ремонту основных средств"

- 125 000 руб. - отчислены средства в резерв предстоящих расходов по ремонту основных средств.

Затраты на ремонт основных средств, произведенные в ноябре 2003 года, были отражены в бухучете следующими записями:

Дебет 23                          Кредит 10 (70, 69 ...)

- 470 000 руб. - отражены затраты на ремонт основных средств;

Дебет 96 субсчет "Резерв расходов по ремонту основных средств"

Кредит 23

- 470 000 руб. - списаны за счет резерва затраты на ремонт основных средств.

Неиспользованную часть резерва - 30 000 руб. (500 000 - 470 000) - в декабре 2003 года бухгалтер ЗАО "Дюна" включил в состав внереализационных доходов. В бухучете была сделана такая проводка:

Дебет 96 субсчет "Резерв расходов по ремонту основных средств"

Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

- 30 000 руб. - включена неиспользованная часть резерва в состав внереализационных доходов.

Такую же сумму нужно отчислить на внереализационные доходы, которые учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли.

Списывая ремонтные расходы на налоговую себестоимость, не важно, какое имущество ремонтируется - амортизируемое или нет. Главное, чтобы объект относился к основному средству по правилам главы 25 НК РФ, а именно к имуществу, используемому для производства и реализации или для управления организацией (п.1 ст.257 НК РФ). Поэтому если ремонтируется основное средство, стоимость которого была сразу списана на затраты (то есть стоимостью менее 10 тысяч рублей), то расходы на его ремонт можно учесть при налогообложении прибыли.

Чтобы равномерно распределять ремонтные затраты, можно создать резерв под предстоящие расходы на ремонт основных средств (счет 96). В налоговом учете также можно создавать такой резерв. Правила его формирования определяются статьей 324 НК РФ. Чтобы не делать двойную работу, создавать резерв в бухгалтерском учете нужно так же, как и в налоговом. Соответственно в приказе об учетной политике надо записать: "Резерв на ремонт основных средств формируется в порядке, предусмотренном статьей 324 НК РФ".

Отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений. Совокупной стоимостью признается первоначальная стоимость всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на 1 января года, в котором образуется резерв. По объектам, которые были введены в эксплуатацию до 1 января 2002 года, берется восстановительная стоимость. Нормативы же разрабатываются предприятием самостоятельно (и устанавливаются в учетной политике), но не могут быть больше предельных размеров. Они в свою очередь не должны превышать среднюю величину фактических ремонтных расходов за последние три года. Исключение предусмотрено только для случаев, когда планируется проводить особо сложные и дорогие виды капремонта.

Пример 9

 На 1 января 2003 года совокупная стоимость основных средств ЗАО "Нектар" составила 1 800 000 руб. В 2003 году организация решила создать резерв на ремонт основных средств. Причем в бухгалтерском и налоговом учете резерв формируется одинаково. Норматив определяется исходя из предельной величины отчислений в резерв - 14 333 руб. Поэтому ежемесячно в течение 2003 года "Нектар" будет уменьшать налогооблагаемую прибыль на 1194 руб. (14 333 руб. : 12 мес.).

В бухгалтерском учете каждый месяц делается проводка:

Дебет 20            Кредит 96

- 1194 руб. - отражено списание отчислений в резерв.

В октябре 2003 года подрядная организация закончила ремонт основных средств "Нектара". За выполненный ремонт на расчетный счет подрядчика было перечислено 12 000 руб., в том числе НДС - 2000 руб. Тогда бухгалтер выполнит такие проводки:

Дебет 96            Кредит 60

10 000 руб. (12 000 - 2000) - списаны расходы на ремонт основных средств за счет резерва;

Дебет 19            Кредит 60

2000 руб. - отражен НДС в стоимости ремонтных работ;

Дебет 60            Кредит 51

12 000 руб. - оплачены подрядчику ремонтные работы;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС"                Кредит 19

2000 руб. - принят к вычету НДС по ремонту.

На 31 декабря 2003 года сумма неиспользованного резерва 4333 руб. (14 333 - 10 000) включается в состав внереализационных доходов. В бухучете надо сделать запись:

Дебет 91             Кредит 96

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.