Рефераты. Учет материалов и расчетов с поставщиками

Сводные оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета материалов и данными карточек складского учета.

Возможен и другой вариант учета, при котором все приходные и расходные документы, поступившие в бухгалтерию, группируют в разрезе номенклатурных номеров, а в конце месяца подсчитанные на основе документов итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости. Эти ведомости составляют в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов.



1.5 Учет расчетов с поставщиками.

  Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.

            В договорах поставок предусматривается:

1.     Наименование материалов.

2.     Количество.

3.     Цена.

4.     Сроки действия договора и поставок.

5.     Способы транспортировки.

6.     Порядок расчетов.

7.     Порядок приемки материалов.

8.     Санкции за несоблюдение условий договора.

            Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие  с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого  момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.

 

Счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Обороты по Дебету:

1.     Оплата документов поставщика:

-         К 51 – с р/с;

-         К 55/1 – с   аккредитивного счета;

-         К 55/2 – чеком из лимитированной чековой книжки;

-         К 90; 92 –  ссуды банка

-         К 62; 76 – в счет взаимных расчетов;

-         К 61 – зачет ранее уплаченного аванса.

Кредит 60 счета:

         НС – задолженность  предприятия по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

Обороты по К-ту:

1.     Д 10; 12; 41;15 – акцепт платежных документов за отгруженные материальные ценности.

2.     Д 20; 23; 25;26 – акцепт платежных документов за потребленную энергию, воду.

3.     Д 46; 43 – акцепт платежных документов за доставку готовой продукции.

4.     Д 08 – акцепт платежных документов на отгруженные ОС.

5.     Д 19 – сумма НДС по документам поставщика.

6.     Д 63 – сумма претензий к поставщику за недостачу материалов (фактическая себестоимость + НДС).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ

2.1 Учет неотфактурованных поставок

Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование и другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).

Такие поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику.

Неотфактурованные поставки приходуют по счетам учета материальных запасов (в зависимости от назначения принимаемых материальных запасов).

При этом материальные запасы приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам. В случаях если организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов, указанные материальные запасы приходуются по рыночным ценам.

После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком.

Если расчетные документы по неотфактурованным поставкам поступили в следующем после представления годовой бухгалтерской отчетности году, то:

а) учетная стоимость материальных запасов не меняется;

б) величина налога на НДС принимается к бухгалтерскому учету в общем порядке;

в) уточняются расчеты с поставщиками, причем суммы сложившейся разницы между учетной стоимостью по оприходованным материальным запасам и их фактической себестоимостью списываются в месяце, в котором поступили расчетные документы;

г) уменьшение стоимости материальных запасов отражается по дебету счетов расчетов и кредиту счетов финансовых результатов ( как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году);

д) уменьшение стоимости материальных запасов отражается по кредиту счетов расчетов и дебету счетов финансовых результатов (как убытки прошлых лет, выявленная в отчетном году);

 

2.2 Учет материалов на складе и в бухгалтерии

Материальные ценности поступают в организации то поставщиков на основании заключенных договоров поставки. Поставщики материальных ценностей одновременно с отгрузкой продукции направляют покупателю сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные и др.) Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом или представителем отдела снабжения (маркетинга) под расписку заведующего складом на сопроводительных документах. С заведующим складом (кладовщиком) обязательно должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. При отсутствии должности заведующего складом его обязанности могут быть возложены на любого работника организации сего согласия и с обязательным заключением договора о материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после проведения сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту.

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если расхождений нет. То заведующий складом выписывает приходные ордера  на все количество поступивших материальных ценностей в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления. Бланки приходных ордеров выдаются заведующему складом в заранее пронумерованном виде. Можно приходовать материальные ценности без выписки приходного ордера, если нет расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанных в сопроводительных документах поставщика. В данном случае на документе поставщика заведующий складом ставит штамп, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.

Материалы могут поступать в организацию и от подотчетных лиц. В этом случае подотчетное лицо передает материальные ценности, приобретенные за наличные денежные средства в магазинах, на рынках, у населения и т.д., заведующему складом, который приходует их, выписывая приходные ордера в общеустановленном порядке.

При составлении авансового отчета о суммах, израсходованных при приобретении материальных ценностей, к нему необходимо приложить оправдательные документы, подтверждающие покупку: счета и чеки магазинов, квитанции приходных кассовых ордеров, акты (справки), если покупки сделаны на рынках или у населения.

Учет движения и остатков материалов заведующий складом ведет в карточках складского учета типовой формы(ф. № М-17)(Приложение Ж). На каждый номенклатурный номер запасов открывают отдельную карточку. Поэтому складской учет называют сортовым и ведут только в натуральном выражении. Бланки карточек выдаются заведующему складом под расписку на основании реестра, в котором указаны их количество и регистрационные номера.

Запись в карточках делается заведующим складом на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводится остаток по каждому номенклатурному номеру, сорту, размеру соответствующих запасов. На основании этих данных заведующий складом своевременно информирует руководство организации, службу маркетинга о состоянии запасов по отдельным номенклатурным позициям, а также об остатках запасов, длительно находящихся без движения.

Складской учет материалов можно вести в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.

Периодически (не реже одного раза в неделю) работники материального отдела бухгалтерии проверяют правильность записей в карточках складского учета с одновременной проверкой оформления первичных документов. Остатки материалов, выведенные в карточках, подтверждаются подписью проверяющего. Затем заведующий складом составляет реестр сдачи приходных и расходных документов и передает его с приложением необходимых сопроводительных документов (счетов поставщиков, транспортных накладных и т.п.) в бухгалтерию. Документы подбираются в пачки по группам и номенклатурным номерам запасов. Лимитно-заборные карты сдаются по мере использования лимита. В конце месяца они все должны быть переданы в бухгалтерию.

По окончании месяца заведующий складом переносит количественные остатки из карточек складского учета в сальдовую книгу(ведомость), которая ведется по балансовым счетам материальных запасов, субсчетов, группам запасов и отдельным их видам.

Контроль за правильностью складского учета осуществляется в бухгалтерии путем проверки правильности составления и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках складского учета и их остатков в сальдовой книге.

Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денежном выражении по материально ответственным лицам (складом) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.