Рефераты. Учет и аудит денежных средств (на примере ООО «Престиж»)

7.     В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его замещающее, на которое также возлагается полная материальная ответственность.

Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве предприятия ООО «Престиж» 5 лет.

Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию. Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом № 49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций.
Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе. Инвентаризация на предприятии ООО «Престиж» проводится в случаях: при смене кассира; при выявлении недостач и хищений; перед составлением годовой отчетности. В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (это как правило, представитель руководства, бухгалтерии, службы аудита). Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15 (приложение 3), на основании которого в бухгалтерии делают проводки: Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка; Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи; Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира Ревизия кассы проводится неожиданно комиссией назначенной приказом руководителя предприятия в присутствии кассира. При этом сполично проверяются наличные деньги. Расписка, на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение денежных средств, не принадлежащих ООО «Престиж»  запрещается, и при их обнаружении они считаются излишками.

Центральный банк выпустил письмо от 30.09.94г. № 113 "О рекомендациях по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями и учреждениями "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации". В письме банкам поручается организация систематических проверок соблюдения предприятиями условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, обеспечить в первую очередь охват проверками организаций имеющих постоянную денежную выручку. Периодичность и круг предприятий подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. Периодичность для ООО «Престиж» назначенная руководителем МДМ-Банка, составляет один раз в год. При проверке представитель банка выясняет правильность ведения кассовой книги, ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходными и расходными документами, расчетно-платежными ведомостями, их оформление, полноту оприходования денежной наличности, полученной в банке, соответствие записей в кассовой книге данным банка (по сумам полученным из банка и. сданным в банк). В случае расхождения между данными банка и записями в кассовой книге выясняются причины этих расхождений. Проверяется также целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели указанные в чеке) и расходование наличных денег из выручки. Одним из важных элементов проверки является проверка соблюдения предельного уровня расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (60000 рублей) и установленного банком лимита кассы. Результаты проверки оформляются справкой о кассовых операциях в 3 экземплярах. Справка подписывается руководителем, главным бухгалтером предприятия и представителем банка. При проверке, нарушений на предприятии ООО «Престиж» не установлено, проверяющий ограничивается заполнением справки с указанием, что проверка произведена в соответствии с требованиями порядка ведения кассовых операций и замечаний не установлено.

На предприятии ООО «Престиж» при расчетах с подотчетными лицами определяют круг работников предприятия, являющимися подотчетными лицами, то есть работниками, получившими авансом наличные суммы денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы. Надо также отметить, что список подотчетных лиц утверждается генеральным директором предприятия ООО «Престиж». Размеры выдаваемых сумм ограничены: выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия (500 рублей). Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, суточных и расходов по найму жилого помещения. Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером. Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость продукции. В течении трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение. После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету, последний, утверждается генеральным директором предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета. Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному авансу. У лиц не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке, предусмотренном законодательством. Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Счет является активно- пассивным, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданного под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные суммы). Для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами предприятие использует журнал-ордер по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (1С - "Бухгалтерия"). Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные суммы, новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые, отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденных генеральным директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчёт, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода. При выдаче под отчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы бухгалтер делает проводку: Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами Кт 50 "Касса" при выдаче в возмещение перерасхода: Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кт 50 "Касса" а при возврате подотчетными лицами неиспользованных сумм: Дт 50 "Касса" Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

2.3 Порядок осуществления и бухгалтерский учет безналичных форм расчетов

Порядок ведения безналичных расчетов регулируется Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации. ООО «Престиж» открыло расчетный счет в МДМ-Банке. Для открытия расчетного счета предприятие ООО «Престиж» представило в банк  следующие документы:

1. Заявления на открытие банковского счета.
2. Договора банковского счета в 2-х экземплярах..
Нотариально заверенные копии документов:
3. Устав предприятия (с изменениями и дополнениями).
4. Учредительный договор.
5. Документ о государственной регистрации.
6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 
7. Банковскую карточки с образцами подписей и оттиска печати (на каждый открываемый в банке счет).
Копии документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя:
8. Решение единственного учредителя о создании организации.
9. Решение (протокол) уполномоченного Уставом органа организации  о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа.
10. Приказ руководителя о назначении на должность главного бухгалтера  и других должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи расчетных документов. В случае отсутствия в штате предприятия счетного работника необходима соответствующая запись в банковской карточке и приказ  об отсутствии в штате главного бухгалтера и возложении его обязанностей на руководителя.
11. Справка из Госкомстата.  Право первой подписи принадлежит руководителю и его заместителю, а второй - главному бухгалтеру и его заместителю; подписи фиксировались в присутствии нотариуса.

На расчетном счете предприятия сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, и прочие зачисления. С расчетного счета предприятия ООО «Престиж» производятся почти все платежи предприятия: - оплата поставщикам за материалы; - погашение задолженности бюджету, соцстраху; - получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий, пособий по уходу за ребенком и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления со счета предприятия банком осуществляются, как правило, на основании приказа ООО «Престиж» или с его согласия (акцепта). Акцепт имеет две формы: предварительную и последующую. При предварительном акцепте поступившее в банк плательщика платежное требование оплачивается на следующий день после наступления срока оплаты, если плательщик не заявил отказ. А при последующем акцепте банк списывает деньги со счета плательщика сразу. В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. За обслуживание расчетного счета, т.к. у ООО «Престиж» установлена система Клиент-Банк, то банк в месяц взимает 500 рублей; за переводы со счета клиента, в бюджетные организации - не взимает, т.е. производит операции бесплатно, за переводы в пользу клиентов других банков по платежным документам через электронную почту - 7 рублей за один расчетный документ; в пользу клиентов других банков по платежным документам принятым от предприятий в печатной форме - 12 рублей за один расчетный документ. Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основе документов специальной формы. Это платежные поручения, объявления на взнос наличными, чеки (денежные). Объявление на взнос наличными - выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом. Предприятие применяет такую форму для сдачи торговой выручки в банк. Чек - это приказ предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег. Чек является ценной бумагой и по этому его бланки служат бланками строгой отчетности. Деньги по чеку в основном снимаются с расчетного счета ООО «Престиж» на хозяйственные расходы, командировку и заработную плату.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.