Рефераты. Учет готовой продукции

Учет готовой продукции

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРОЛЁВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Бухгалтерский учёт»

тема: «Учет готовой продукции»

 





Выполнил студент группы ИО-03                                  Тихомиров А.Ю.

 

Проверил старший преподаватель:                               Ромашова Г.Н.



 

                                             


Королёв, 2006


Содержание


Введение


Понятие готовой продукции


Задачи учета готовой продукции


Основные нормативные документы


Учет готовой продукции собственного производства


Оценка готовой продукции, и ее номенклатура


Синтетический учет выпуска готовой продукции


Учет товарно-материальных ценностей, приобретенных для реализации


Документация по движению готовой продукции


Аналитический учет отгрузки готовой продукции


Инвентаризация готовой продукции и товаров


Раскрытие информации о товарах в бухгалтерской отчетности


Корреспонденция счетов по операциям учета готовой продукции и ее отгрузки


Заключение


Список литературы
Введение

Основной задачей почти любого предприятия является обеспечения спроса населения достаточным количеством продукции надлежащего качества.

Темпы роста объема производ­ства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани­ями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.

Основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссу­дам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать произ­водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невы­полнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие готовой продукции

Готовая продукция - является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержден Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 года.

Готовая продукция в бухгалтерском учете учитывается на счете 43 “Готовая продукция”.


Задачи учета готовой продукции

• правильный и своевременный учет наличия и движения гото­вой продукции на складах, холодильниках и других местах хра­нения продукции;

• контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее постав­кам;

• контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

• контроль за соблюдением плана по продаже продукции и свое­временностью оплаты проданной продукции;

• выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных ви­дов.

 

Основные нормативные документы

1. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и П. — М: Проспект, 1998.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной де­ятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому учету материально-производ­ственных запасов — ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфи­на РФ от 09.06.01 г. №44н.




6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» — ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.

7. Методические указания по инвентаризации имущества и фи­нансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федераль­ный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

9. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01 г. №119н.

10. «О нормировании рекламных расходов». Письмо Минфина РФ от 15.01.02 г. № 04-02-06/2/3.

11. Общероссийский классификатор продукции. Утвержден поста­новлением Госстандарта России от 30.12.93 г.

12. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.95 г. № СН-484/7-982.

13. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказом Комитета Российской Феде­рации по торговле от 20.04.95 г. № 1-55/32-2.


Учет готовой продукции собственного производства

Готовая продукция - продукция основных и вспомогательных цехов,

предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику — оформлена

актами приемки или другими документами. К готовой продукции относят работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.

Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта — выполнение



договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная

оплата поставленной   покупателям   продукции (каждое   предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики в целом. Как было отмечено выше, полностью обработанные, прошедшие установленный контроль на соответствие технологии изготовления и сданные на склад изделия (или продукция) считаются готовыми и годными к реализации. Согласно Закону РФ от 27.12.95г. выпускаемая продукция должна быть сертифицирована. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Целями проведения сертификации могут быть следующие:

 -содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

 -защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

 -контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

 -подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Обязательной сертификации подлежит продукция, потенциально опасная для здоровья, либо могущая причинить тот или иной вред имуществу потребителя. Подробный перечень такой продукции представлен в Постановлении Госстандарта России от 31.03.94г. № 8.

Оценка готовой продукции, и ее номенклатура

Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и

поэтому согласно Положению о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчетного периода. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется по плановой производственной себестоимости или по учетным ценам (Д 43 = К 40). Так, плановая цена единицы продукции разрабатывается предприятием. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются строго – экономия или обычной


записью – перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую

себестоимость и остаток на складах на конец месяца. При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке. Для правильной организации учета движения готовой продукции большое значение имеет разработка ее НОМЕНКЛАТУРЫ - перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт и др.) номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.