Следующим этапом планирования
является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации
краткосрочных и перспективных целей. Так, например, когда компания «АйБиЭм» приняла решение о выходе на рынок персональных ЭВМ с тем, чтобы захватить значительную долю этого рынка, руководству компании пришлось включить в свои планы
вопросы найма и перевода научно-исследовательских
кадров с опытом работы в области микро-ЭВМ, а также коммерческих
работников и специалистов по маркетингу, знакомых с бытовой электроникой. Точно также, если администрация местного
универсального магазина решает организовать в
первую неделю января широкую продажу бельевых товаров, ей необходимо определить, сколько при этом потребуется
дополнительных продавцов для обслуживания
возросшего потока клиентов. Естественно, что при крупных организационных изменениях, например, при создании нового
завода, внедрении новой важной продукции, оценка
будущей потребности в рабочей силе представляет собой сложную и весьма важную задачу. В этих случаях
необходимо оценить внешний рынок труда и определить
имеющуюся на нем рабочую силу. В помощь организациям
в деле прогноза потребности в людских ресурсах наука управления разработла целый ряд моделей.
Изменения во внешней среде,
особенно экономической, могут оказать сильное влияние
на перспективные потребности организации в трудовых ресурсах. Серьезный экономический спад 1980-1982 гг., например,
привел к снижению численности рабочей силы в различных отраслях промышленности
и к перемещению производственных мощностей в страны
тихоокеанского региона, где стоимость труда значительно
ниже.
Определив свои будущие потребности,
руководство должно разработать программу их
удовлетворения. Потребности — это цель, программа — средство ее достижения. Программа должна включать конкретный
график и мероприятия по привлечению,
найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации