Рефераты. Торговый капитал и торговая прибыль

      При таком отпуске осуществляется последующее возмещение продажной стоимости отпущенных населению товаров организации – продавцу, что реально создает оборот этой организации.

Инструкция по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве отгрузке товаров и услуг», утвержденная постановлением Госкомстата России по согласованию с Минэкономики России от 17 ноября 1977г. № 76 в редакции постановлений Госкомстата РФ от 25 мая 1998г. №56, от  8 декабря 1998г. № 122 и от 23 февраля 1999г. № 14 в состав товарооборота розничной торговли включает:*2

стоимость проданных населению потребительских товаров:

за наличный расчет;

по кредитным карточкам;

в)  по расчетным чекам банков;

г)  по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет);

стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

 

 

 

 Торговый капитал и торговая прибыль  

 

 

 Торговый капитал и торговая прибыль  


стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;

стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговое предприятие не является собственником товаров;

в размере полной стоимости, если торговое предприятие является собственником товаров;

стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры, и доставки покупателю независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);

стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

стоимость проданной порожней тары.

Не включается в оборот розничной торговли:

стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

Также не включается в оборот розничной торговли:

стоимость спецодежды, выданной своим работникам;

продажа товаров (как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницам, школам, детским садам и др.);

продажа товаров спец. потребителям (милиции, военным организациям и др.).

Оборот розничной торговли для целей статистического наблюдения устанавливается в розничных ценах – фактических проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.

Оборот розничной торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению с использованием контрольно-кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета). Следовательно, обязательным признаком операции относимой к обороту розничной торговли является наличие кассового чека (счета).

Таким образом, сущность оборота розничной торговли выражают экономические отношения, связанные с обменном наличных денежных средств населения на приобретенные товары в порядке купли-продажи.

Оборот розничной торговли отражает экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной  массы в сферу потребления, т.е. удовлетворение покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки.э

Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка.

Несмотря на это, происходит преобразование отрасли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы торговли. С переходом к рыночной экономике появилась  частная, государственная, муниципальная и другие виды собственности. В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.

Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. Большую роль в развитии розничной торговли играет маркетинг. Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирование товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.

Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг.

В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием.

На получение прибыли влияет процесс ценообразования. Политика ценообразования преследует три цели: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Работая в этих условиях, предприятия розничной торговли должны следить за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не должны допускать чрезмерного завышения или занижения цен на свои товары и стремиться снижать издержки закупа и сбыта.

 

Выводы.

Функционирование предприятий в условиях рынка предлагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться в рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики; иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы:

1.      Е.К. Смирницкий “Экономические показатели промышленности”, Москва, 1989 г.

2.     В.Я Горфинкель “Экономика предприятия”, Москва,1998г.

3.     В.П. Грузинов, В.Д. Грибов “Экономика предприятия”, Москва, 1997 г.

4.     В.Я. Иохин «Экономическая теория», Москва, 1997 г.

5.     «Политэкономия». (история экономических учений, экономическая теория, мировая экономика), научный редактор Валовой Д.В., Москва, издательство ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез»», 1999 г.

6.     «Основы экономической теории», И.П. Николаева, Москва, ЮНИТИ, 2001 г.

7.     «Экономическая теория», Е.Ф. Борисов, Москва, ЮРАЙТ

8.     Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. Жур. “Российский экономический журнал”, №3, 1993г, с.119-130.

9.     Белобжецкий И.А., доктор экономических наук, профессор. Прибыль предприятия. Жур. “Финансы” №3, 1993г, с.40.

10. Белобжецкий И.А., доктор экономических наук, профессор. Себестоимость и налогооблагаемая прибыль. Жур. “Финансы”, №1 1992г, с.26.

11. Самуэльсон П., Нордхаус В. Анализ издержек. Экономикс. Гл.21. Жур. “Экономические науки”, №7, 1990г.

12.  Самуэльсон П.,   Анализ издержек.    Экономикс.    Гл.2, 22, 24.  Жур.  “Экономические науки”, №7, 1990г.

13. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. Жур. “Экономист”, №3, 1993г, с.49-60.

14. Гребнев Г.А. «Экономика торгового предприятия».- Москва: «Экономика», 1996 г.

15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансы предприятий».- Москва: ИНФРА – Москва, 1997 г.

16. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа».- Москва: Финансы и статистика, 1995 г.

17. Экономика предприятия торговли и сферы услуг”, Москва, 1996г.

18. “Экономика торгового предприятия”, Экономика, 1987г.

19. “Искусство торговать”, АОЗТ Московское финансовое объединение, 1995г.

20.  Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц «Коммерция и технология торговли», Москва 2000г.

21. А.С. Булатов  « Экономика » Москва 1999г.

22. М. Леви, А. Бартон «Основы розничной торговли», Москва 2001г.

23. Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегин  «Коммерческая деятельность», Москва 2001г.

24.  Г.В. Плиханов «Торговое дело», Москва 2000г.

25. А.И. Покровский «Экономика торговли», Москва 1995г.

26. Ф.П. Половцева «Коммерческая деятельность», Москва, 2001г.

27. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИТК «Дашков»,2002г.

28. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред. А.Н. Соломатина. М.: Инфра-М, 2002.

29. Http://www.referat.ru

30. Http://www.5ballov.ru

 

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.