Рефераты. Типология трудовых конфликтов и пути их урегулирования

2.                Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?

Скорее да, чем нет -1; не знаю, не задумывался над этим -6; Скорее нет, чем да – 2.

3.                Если бы у вас возникла возможность провести своё свободное время, выходные вместе с членами вашего коллектива, как бы вы к этому отнеслись?

Это меня вполне устроило бы – 6; не могу сказать, не задумывался над этим – 2; это меня совершенно не устроило бы – 1.

4.                Если бы вы надолго прервали работу на предприятии по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива (1- совершенно не стремился бы, 9- очень стремился бы)?

цифра – 3, отметили – 1; цифра – 5, отметили – 3; цифра – 7, отметили – 2; цифра – 8, отметили -3.

5.                Соответствует ли характер выполняемой вами работы уровню вашей профессиональной подготовки?

Полностью соответствует – 1; частично соответствует – 4; выполняю работу ниже своей квалификации – 4.

6.                Больше всего я ценю в моей трудовой деятельности:

Личный успех – 1; коллективную работу – 2; результаты работы – 4; другое – 2.

7.                Нравится ли вам работать на нашем предприятии?

Очень нравится – 5; пожалуй, нравится  - 3; работа мне безразлична – 1.

8.         Что вас больше всего привлекает на нашем предприятии? (выберите 1-3 пункта)

Оплата труда -7; стабильность материального обеспечения – 2; бытовые условия работы -1; возможность общения с покупателями – 2; удобный график – 5; хорошие отношения в коллективе, возможность общения с коллегами – 1; другое – 2.

9. Хотели бы вы перейти на аналогичную должность в другое подразделение предприятия?

Да – 1; затрудняюсь ответить – 3; нет – 5.

10. Оцените частоту возникновения конфликтов в вашем подразделении (по каждому пункту).


Причины конфликтов

Часто

Иногда

Никогда

Неудовлетворительная работа товарищей

4

4

1

Плохие бытовые условия труда

1

2

6

Нарушение трудовой дисциплины

0

4

5

Распределение премий

0

2

7

Распределение отпусков

0

3

6

Недостатки в поведении, личные особенности

и характер коллег, их поступки

3

5

1

Другое:

6

2

1

            

11. Оцените частоту возникновения конфликтов с вашим руководителем (по каждому пункту).


Причины конфликтов

Часто

Иногда

Никогда

Неудовлетворительная работа сотрудников  

5

2

2

Плохие условия труда

2

4

3

Нарушение трудовой дисциплины

3

2

4

Распределение премий

0

3

6

Распределение отпусков

0

5

4

Стиль и методы работы руководителя

2

5

2

Недовольство начальника деловыми качествами сотрудников

2

4

3

Недовольство членов коллектива деловыми качествами начальника

2

3

4

Другое:

3

3

3

  

12. Что мешает вам работать эффективнее (оцените каждый пункт)?


Часто

Иногда

Никогда

Отсутствие конкуренции в коллективе

2

4

3

Низкая зарплата

1

1

7

Жесткое администрирование

6

1

2

Стоячая работа

5

2

2

Наказуемость инициативы и самостоятельности

3

3

3

Недобросовестное отношение коллег к своим обязанностям

4

4

1

Недостаточная значимость в глазах руководства

2

3

4

Плохая организация труда

1

1

7

Тяжёлый график

0

1

8

Карьерная бесперспективность

6

1

2

Другое:

0

3

6


13. Оцените, пожалуйста, характер обращения руководителя с подчинёнными.

Жёсткий, авторитарный – 1; демократический – 8;

14. Содержание обращения начальника к подчинённым.

Приказ -2; просьба -5; предложение – 2.

15.Кто из членов вашего коллектива, включая руководителей, пользуется у вас наибольшим авторитетом?

Блинова – 3; Мокрушина -3; Сидорова – 2; Козлова – 3; Макарова -5; Кузнецова -2.

16. Все ли члены вашего коллектива честны и порядочны?

Да – 3; затрудняюсь ответить – 6; нет – 0.

17. В какой степени вы удовлетворены следующими сторонами жизни и деятельности вашего коллектива (оцените каждый критерий)?



Доволен

Не очень доволен

Не доволен

Затрудняюсь ответить

Взаимоотношения в коллективе

3

1

1

4

Результаты своей работы

3

4

0

2

Отношение коллег к выполнению своих обязанностей

2

5

2

0

Организация досуга

0

7

2

0

Перспективность своего служебного роста

0

6

3

0

Отношение с непосредственным руководителем

0

7

2

0

Размер заработной платы

7

2

0

0

Справедливость морального и материального стимулирования

0

5

4

0

Бытовые условия труда

5

2

2

0


18. Что в вашей работе является для вас самым трудным.

Работа с покупателями – 1; написание заявок, выполнение подсортировок – 1; приведение торгового зала в порядок – 1; другое – 6.

19. В каких мероприятиях вы бы участвовали бы.

Корпоративные праздники на природе – 3; городские конкурсы «Лучший продавец» и т.п. -2; тренинги и другие обучающие программы – 3; другое – 1.

20. Насколько хорошо, по вашему мнению, организована работа вашего подразделения?

В целом неплохо, хотя кое-что можно улучшить – 4; работа организована неудовлетворительно – 2; затрудняюсь ответить – 3.

21. Для достижения наилучших результатов на предприятии можно использовать оригинальный способ мотивации эффективного производственного поведения – приглашение на корпоративные праздники не всех сотрудников предприятия, а только лучших, которые определяются по результатам оценки или аттестации. Это «сильный» ход, позволяющий сделать корпоративные мероприятия желанным призом и поддерживающий интерес к подобным празднованиям. [

По результатам анкетирования уже выявилось несколько «проблемных зон», над которыми следует хорошо поработать. Работники данного предприятия вполне довольны заработной платой и графиком работы, что встречается очень редко.   Однако им не хватает удовлетворённости в своей работе. Рядовых работников не стоит оставлять без внимания. Для продавцов имеет смысл устраивать тренинги, недостатка в которых на рынке не ощущается. Также хороший эффект даёт организация соревнований между сотрудниками с публичным награждением победителей. Проблема корпоративной культуры сегодня актуальна прежде всего для крупных российских компаний. Там, где даже десять человек не в состоянии лично контролировать деятельность всего коллектива, помимо должностных инструкций нужно чётко формализованные моральные и ценностные устои, необходимые для успешной деятельности предприятия.

Для поддержания корпоративной культуры на предприятии можно использовать несколько способов. Дать работникам почувствовать себя часть единой команды. Выделяются следующие мероприятия:

- предоставление сотрудникам существенной скидки на товары в магазинах компании;

- подарки работникам ко дню рождения и основным праздникам;

- забота о детях сотрудников: бесплатные детские утренники, сладкие новогодние подарки;

- предоставление сотрудникам помещения корпоративного ресторана для празднования свадеб, юбилеев и пр.;

- проведение корпоративных мероприятий ( празднование Нового года, дня рождения компании и др.).











Заключение.


Бесконфликтных организаций не бывает. Более того, чем активнее и динамичнее организация, тем чаще в её деятельности возникают основание для больших и малых конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта и управлять его течением и решением – неотъемлемая составляющая профессионализма руководства компании и службы персонала.

Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.

Конфликты подразделяют на общие, охватывающие всю организацию, парциональные, касающиеся её отдельной части; зараждающиеся, зрелые или угасающие; слепые или рациональные; мирные или немирные; кратковременные или затяжные, долгое время лихорадящие всю организацию. Обширный и острый конфликт способен вызвать кризис и в конечном итоге привести к существенным изменениям в организации или даже к её разрушению.

Современная точка зрения на конфликт рассматривает его как процесс взаимодействия, обладающий рядом неоценимых преимуществ с точки зрения организации. Анализ причин, течения и результатов конфликта убеждает в том, многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить скрытые от глаз процессы, разнообразие традиций и прочее.






Библиографический список.


1. Батаршев А.В. Лукьянова А.О. Психология управления персоналом – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.

2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

3 Веснин В.Р. «Основы менеджмента» - 3-е изд. доп. и испр.,- М.: ООО «Т.Д. «ЭЛИТ – 2000» 2003.

4. Кулик М.А. «Психология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом.- 2002.- №3-с.104.

5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2003.

6. Ларионова Ю.Г. «Корпоративная культура региональной сети: складываем воедино // Справочник по управлению персоналом. – 2005 - №8-с. 102-105.

7. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.-2-е изд.,  перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.

8. Розанова В.А. Психология управления. М.: ЗАО « Бизнес-школа» «Интел-Синтез» - 1999.

9. Ратников В.П. Голубь В.Ф. Лукашова Г.С. и др. Конфликтология: Учебник для вузов. Под ред. Проф. Ратникова В.П.-М.: ЮНИТИ – Дана, 2001

10.Столяренко Л.Д. Психология и этика даловых отношений. Изд. 2е доп. и перер. Ростов н/д: ''Феникс'' . 2003.

11.Столяренко А.М. Психология менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко, Н.Д. Амоглобели. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.