2. Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?
Скорее да, чем нет -1; не знаю, не задумывался над этим -6; Скорее нет, чем да – 2.
3. Если бы у вас возникла возможность провести своё свободное время, выходные вместе с членами вашего коллектива, как бы вы к этому отнеслись?
Это меня вполне устроило бы – 6; не могу сказать, не задумывался над этим – 2; это меня совершенно не устроило бы – 1.
4. Если бы вы надолго прервали работу на предприятии по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива (1- совершенно не стремился бы, 9- очень стремился бы)?
цифра – 3, отметили – 1; цифра – 5, отметили – 3; цифра – 7, отметили – 2; цифра – 8, отметили -3.
5. Соответствует ли характер выполняемой вами работы уровню вашей профессиональной подготовки?
Полностью соответствует – 1; частично соответствует – 4; выполняю работу ниже своей квалификации – 4.
6. Больше всего я ценю в моей трудовой деятельности:
Личный успех – 1; коллективную работу – 2; результаты работы – 4; другое – 2.
7. Нравится ли вам работать на нашем предприятии?
Очень нравится – 5; пожалуй, нравится - 3; работа мне безразлична – 1.
8. Что вас больше всего привлекает на нашем предприятии? (выберите 1-3 пункта)
Оплата труда -7; стабильность материального обеспечения – 2; бытовые условия работы -1; возможность общения с покупателями – 2; удобный график – 5; хорошие отношения в коллективе, возможность общения с коллегами – 1; другое – 2.
9. Хотели бы вы перейти на аналогичную должность в другое подразделение предприятия?
Да – 1; затрудняюсь ответить – 3; нет – 5.
10. Оцените частоту возникновения конфликтов в вашем подразделении (по каждому пункту).
Причины конфликтов
Часто
Иногда
Никогда
Неудовлетворительная работа товарищей
4
1
Плохие бытовые условия труда
2
6
Нарушение трудовой дисциплины
0
5
Распределение премий
7
Распределение отпусков
3
Недостатки в поведении, личные особенности
и характер коллег, их поступки
Другое:
11. Оцените частоту возникновения конфликтов с вашим руководителем (по каждому пункту).
Неудовлетворительная работа сотрудников
Плохие условия труда
Стиль и методы работы руководителя
Недовольство начальника деловыми качествами сотрудников
Недовольство членов коллектива деловыми качествами начальника
12. Что мешает вам работать эффективнее (оцените каждый пункт)?
Отсутствие конкуренции в коллективе
Низкая зарплата
Жесткое администрирование
Стоячая работа
Наказуемость инициативы и самостоятельности
Недобросовестное отношение коллег к своим обязанностям
Недостаточная значимость в глазах руководства
Плохая организация труда
Тяжёлый график
8
Карьерная бесперспективность
13. Оцените, пожалуйста, характер обращения руководителя с подчинёнными.
Жёсткий, авторитарный – 1; демократический – 8;
14. Содержание обращения начальника к подчинённым.
Приказ -2; просьба -5; предложение – 2.
15.Кто из членов вашего коллектива, включая руководителей, пользуется у вас наибольшим авторитетом?
Блинова – 3; Мокрушина -3; Сидорова – 2; Козлова – 3; Макарова -5; Кузнецова -2.
16. Все ли члены вашего коллектива честны и порядочны?
Да – 3; затрудняюсь ответить – 6; нет – 0.
17. В какой степени вы удовлетворены следующими сторонами жизни и деятельности вашего коллектива (оцените каждый критерий)?
Доволен
Не очень доволен
Не доволен
Затрудняюсь ответить
Взаимоотношения в коллективе
Результаты своей работы
Отношение коллег к выполнению своих обязанностей
Организация досуга
Перспективность своего служебного роста
Отношение с непосредственным руководителем
Размер заработной платы
Справедливость морального и материального стимулирования
Бытовые условия труда
18. Что в вашей работе является для вас самым трудным.
Работа с покупателями – 1; написание заявок, выполнение подсортировок – 1; приведение торгового зала в порядок – 1; другое – 6.
19. В каких мероприятиях вы бы участвовали бы.
Корпоративные праздники на природе – 3; городские конкурсы «Лучший продавец» и т.п. -2; тренинги и другие обучающие программы – 3; другое – 1.
20. Насколько хорошо, по вашему мнению, организована работа вашего подразделения?
В целом неплохо, хотя кое-что можно улучшить – 4; работа организована неудовлетворительно – 2; затрудняюсь ответить – 3.
21. Для достижения наилучших результатов на предприятии можно использовать оригинальный способ мотивации эффективного производственного поведения – приглашение на корпоративные праздники не всех сотрудников предприятия, а только лучших, которые определяются по результатам оценки или аттестации. Это «сильный» ход, позволяющий сделать корпоративные мероприятия желанным призом и поддерживающий интерес к подобным празднованиям. [
По результатам анкетирования уже выявилось несколько «проблемных зон», над которыми следует хорошо поработать. Работники данного предприятия вполне довольны заработной платой и графиком работы, что встречается очень редко. Однако им не хватает удовлетворённости в своей работе. Рядовых работников не стоит оставлять без внимания. Для продавцов имеет смысл устраивать тренинги, недостатка в которых на рынке не ощущается. Также хороший эффект даёт организация соревнований между сотрудниками с публичным награждением победителей. Проблема корпоративной культуры сегодня актуальна прежде всего для крупных российских компаний. Там, где даже десять человек не в состоянии лично контролировать деятельность всего коллектива, помимо должностных инструкций нужно чётко формализованные моральные и ценностные устои, необходимые для успешной деятельности предприятия.
Для поддержания корпоративной культуры на предприятии можно использовать несколько способов. Дать работникам почувствовать себя часть единой команды. Выделяются следующие мероприятия:
- предоставление сотрудникам существенной скидки на товары в магазинах компании;
- подарки работникам ко дню рождения и основным праздникам;
- забота о детях сотрудников: бесплатные детские утренники, сладкие новогодние подарки;
- предоставление сотрудникам помещения корпоративного ресторана для празднования свадеб, юбилеев и пр.;
- проведение корпоративных мероприятий ( празднование Нового года, дня рождения компании и др.).
Заключение.
Бесконфликтных организаций не бывает. Более того, чем активнее и динамичнее организация, тем чаще в её деятельности возникают основание для больших и малых конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта и управлять его течением и решением – неотъемлемая составляющая профессионализма руководства компании и службы персонала.
Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.
Конфликты подразделяют на общие, охватывающие всю организацию, парциональные, касающиеся её отдельной части; зараждающиеся, зрелые или угасающие; слепые или рациональные; мирные или немирные; кратковременные или затяжные, долгое время лихорадящие всю организацию. Обширный и острый конфликт способен вызвать кризис и в конечном итоге привести к существенным изменениям в организации или даже к её разрушению.
Современная точка зрения на конфликт рассматривает его как процесс взаимодействия, обладающий рядом неоценимых преимуществ с точки зрения организации. Анализ причин, течения и результатов конфликта убеждает в том, многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить скрытые от глаз процессы, разнообразие традиций и прочее.
Библиографический список.
1. Батаршев А.В. Лукьянова А.О. Психология управления персоналом – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.
2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
3 Веснин В.Р. «Основы менеджмента» - 3-е изд. доп. и испр.,- М.: ООО «Т.Д. «ЭЛИТ – 2000» 2003.
4. Кулик М.А. «Психология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом.- 2002.- №3-с.104.
5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Ларионова Ю.Г. «Корпоративная культура региональной сети: складываем воедино // Справочник по управлению персоналом. – 2005 - №8-с. 102-105.
7. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.
8. Розанова В.А. Психология управления. М.: ЗАО « Бизнес-школа» «Интел-Синтез» - 1999.
9. Ратников В.П. Голубь В.Ф. Лукашова Г.С. и др. Конфликтология: Учебник для вузов. Под ред. Проф. Ратникова В.П.-М.: ЮНИТИ – Дана, 2001
10.Столяренко Л.Д. Психология и этика даловых отношений. Изд. 2е доп. и перер. Ростов н/д: ''Феникс'' . 2003.
11.Столяренко А.М. Психология менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко, Н.Д. Амоглобели. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.
Страницы: 1, 2, 3, 4