Рефераты. Техника и технология аудита

Техника и технология аудита

 

СОДЕРЖАНИЕ.


         Введение.                                                                                2

         1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда.               3

         2. Программа проведения аудиторской проверки.      5-14

                   2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-

                          ского учета и налогообложение.                        5

                   2.2. Ознакомление с финансово-производст-

                           венной деятельностью хозяйства.                   7-13

                            2.2.1. Общие положения.                                    7

                            2.2.2. Специализация хозяйства.                       9

                            2.2.3. Аудиторский риск.                                  10

                   2.3. Определение последовательности про-

                           верки расчетов по оплате труда.                      13

                   2.4. Определение объема аудиторской про-

                           верки.                                                                     14

         3. Организация процесса аудиторской проверки.      15-21

                   3.1. Проверка организации СВК.                             15

                   3.2. Проверка соответствия записей первич-

                           ных документов регистрам бухгалтер-

                           ского учета.                                                          18

                   3.3. Проверка техники заполнения первич-

                           ных документов.                                                  21

         4. Оформление материалов аудиторской проверки.  22-26

                   4.1. Сбор аудиторских доказательств.                     22

                   4.2. Аудиторское заключение.                                   23

         Список литературы                                                              27













ВВЕДЕНИЕ.

        

         В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

         Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

         Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

         Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

         Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

         1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

         2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

         3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

         4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

         Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

         Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.

АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.


            Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

         -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

         -составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

         -анализ финансово-хозяйственной деятельности;

         -оценка активов и пассивов экономического субъекта;

         -консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и     иного хозяйственного законодательства;

         -обучение;

         -и др.


         Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.


         Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.


         Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.        


         Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

        



         Задачи аудитора:

         1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить

         -наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

         -соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

         2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить :

         -соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

         -своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

         -утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;

         -правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

         -правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).
























2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

ПРОВЕРКИ.

 

2.1. Нормативное регулирование.

 

         1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (от 26 декабря 1994 г. №170).

         2. Инструкция о составе средств, направляемых на потребление (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).

         3. О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994 г. №ЮБ-6-10/12).

         4. Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210).

         5. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме (приложение №1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993 г. №315).

         6. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823).

         7.  О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).

         8. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28 декабря 1994 г. №173).

         9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).

         10. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82).

         11. О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ с изменениями и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23 декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”.

         12. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц (Госналогслужба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).

         13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).

         14. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51).

         15. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального страхования РФ от 19 апреля 1994 г. №21).

         16. Методические рекомендации по исчислению совокупного годового дохода и начислению подоходного налога в организациях (Госналогслужба РФ б/н, ноябрь 1995 г.).



 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.