Рефераты. Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения

Рис. 6. Примеры         

 

Примеры 1 и 2 иллюстрируют множественность состояния равновесия. На примере 1 при одной и той же цене Ре может быть продано любое количество товара на отрезке АВ. На примере 2 при одном и том же значении Qe товар может быть продан по различным ценам в отрезке АВ. Пример 3 иллюстрирует ситуацию в которой объем предложения всегда превышает объем спроса. Пример 4 иллюстрирует ситуацию при которой товар не доступен для покупателей при любой цене, которые предлагаются продавцом на рынке. Для любого количества товара цена продавца превышает цену, которую готов заплатить покупатель.

Устойчивым равновесие называется тогда, когда рынок, после любого нарушения равновесия способен самостоятельно вернуться к равновесному состоянию (рис.7).  

 Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения
 


 Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения Р

 Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения
 Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения
 

 


 Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения  Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения  Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения  Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения  Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения                                                             

 Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения  

 


                                                            

 

                                                                                                                                    

 

 Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения
 


                                                                                                                           Q                                                                                                                           

Рис.7 Паутинообразная модель рынка                                                                                       

 

Эта модель называется паутинообразной моделью рынка. Ее впервые разработал Вальрас. Она также называется моделью с затухающими колебаниями цены. С течением времени цена возвращается к своему равновесному значению, дефицит и излишек стремятся к нулю, объем продаж стремится к Qe. Движущими силами приводящими рынок к равновесию является конкуренция продавцов и покупателей.  

В состоянии равновесия рынок сбалансирован. Ни у покупателей, ни у продавцов нет внутренних побуждений к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от цены равновесия, рынок не сбалансирован.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Взаимодействие спроса и предложения, колебательное движение цен как его результат выражают сущность закона спроса и предложения.

А.Маршалл правильно считал, что закон спроса и предложения есть результат действия более фундаментальных причин, способ реализации единства производства и потребления в рыночной экономике. Этот закон -  всеобщая форма, через которую реализуется действие основных факторов, определяющих движение производства и цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. «Экономика» С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи

   Изд. «Дело»,Москва,1993

2. «Экономикс» Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стенли Л.Брю

  том 1. Изд. «Республика», Москва, 1992

3. «Курс экономической теории» под ред.  М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой

  Изд. «АСА», Киров, 1994

4. «Экономическая теория» Носова С.С.

    Изд. «Владос», Москва, 1999

5. «Экономическая теория» К.Ховард, Г.Журавлева, Н.Эриашвили

    Изд. «ЮНИТИ», Москва, 1998

6. «Экономика» Том 1 и 2 П.Самуэльсон   

   Изд. НПО «АЛГОН» «Машиностроение», Москва, 1997


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.