Создание ценностей есть
основополагающая функция фирмы.
Процесс создания ценностей
представляет собой удовлетворение групповых или индивидуальных потребностей, в результате
чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности.
Процветающая фирма - это предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей
деятельности. Владельцы (либо акционеры) фирмы заинтересованы в постоянном и
все возрастающем потоке доходов и таким использованием собственных и
привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им
собственности (дивиденды, акции). Персонал и поставщики заинтересованы в
стабильности предприятия, долгосрочных с ним отношений, а также в благоприятной
рабочей атмосфере. Для потребителей же высшую ценность представляют товары и
услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.
Общественное признание, в свою
очередь, дает фирме возможность расширять производство, наращивать объемы
продаж и услуг, и в конечном итоге увеличивать свою прибыль.
Основным рабочим инструментом в
реализации целевых функций фирмы является рыночная стратегия, в рамках которой
реализуется конкурентные преимущества фирмы. В международной теории и практике
бизнеса различают три основных вида рыночной стратегии фирмы.
Руководство фирмы должно серьезно
проанализировать имеющиеся конкурентные преимущества и выбрать одну из
стратегий поведения на рынке.
После того как рыночная стратегия
проведена, следующим инструментом реализации целевой функции фирмы,
обеспечивающим устойчивое получение прибыли, является планирование,
направленное на достижение целей фирмы.
1-ый
этап планирования
Анализ внешней среды, то есть политическая
и экономическая ситуация в стране, анализ отрасли (темпы роста, цикличность,
финансовые характеристики), анализ рынка (тактика продаж, реклама, цены),
анализ спроса (изменяемость, длительность, устойчивость), анализ ресурсов
(доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду).