· Необходимо запретить бесконтрольное представление и привлечение кредитов, отчуждение собственности и принятия на себя обязательств неплатежеспособными предприятиями и гражданами;
· Важно децентрализовать, укрепить судебную и правоохранительные органы, закрепив за соответствующими институтами часть налоговых доходов;
· Необходимо превратить защиту прав акционеров, инвесторов и кредиторов в государственный приоритет.
Реализация предполагаемых мер приведет к снижению объема кредитных и фондовых операций при обеспечении их эффективности и надежности. Многократно возрастут масштабы безналичных расчетов – это для финансовой элиты. Государство получит прирост бюджетных доходов и расходов. Менеджеры обретут перспективу упрочения своего положения легальным образом вместо вынужденной тактики разворовывания остатков имущества предприятия. Подавление налично-денежного и безналичного платежно-расчетного оборота приведет к увеличению потребности в безналичной рублевой массе и облегчит решение проблем дедоллоризации экономики и стабилизации рубля.
Нет нужды доказывать, что криминальное общество не в силах обеспечить внедрение инноваций и экономический рост; хуже того, разрушая систему снабжения населения социальными благами (прежде всего образования, здравоохранения, социального обеспечения), оно обрекает себя на деградацию. В то же время такая система может быть относительно устойчива только при задействовании внешних источников со всеми вытекающими негативными последствиями.
Программа интеграции теневого капитала с легальным — лишь одна, но обязательная составляющая нового курса в экономической политике, суть которого — во всемерном поощрении отечественного товаропроизводителя.
В настоящее время легализация теневых капиталов, направляемых в легальную экономику — едва ли не единственный (в смысле реальной возможности мобилизации) источник крупномасштабного инвестирования в народное хозяйство. Правительство загнало предпринимателя “в тень“, и теперь обязано предоставить последнему возможность из нее выйти. Карательные меры к теневикам-предпринимателям приведут к безвозвратной потере для страны огромных капиталов, в создание которых тем или иным путем вложен труд практически каждого россиянина. Заставить эти средства работать для общего дела — задача, достойная истинных реформаторов.
1
.
Закон РФ “О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем“.
2
“Теневая экономика” /Бунич А.П., Гуров А.И. и др. М.: Экономика, 1991г. – с.131-157
3
“Теневaя экономикa России” -М.: Сегодня, sup1 66, 1996 со ссылкой нa Kaufman E Kaliberda
4
“теневой”“ сектор обеспечивает рост российской экономики//Новая газета 7-13 апреля, 1997 г.
5
А. Матвеев. “Эконоимка и жизнь“ Январь 1999 № 01 с. 17-29
6
Афанасьев Ю. – За ушко да на солнышко?//Российская газета 3 авг., 1996г
7
Багданов И. Я.“Экономическая безопасность России: теория и практика” / Москва 2001. – с.47-55
8
Булатов А. – Вывоз капитала из России: вопросы регулирования// Вопросы экономики №3, 1998 г. – с.23-28
9
Век ХХ и мир, 1994. Электронная публикация - Русский Журнал, 1997
10
Величенков А., Куликов В. “Теневые пирамиды реформируемой экономики” / РЭЖ , №№ 8-9, 1996. – с.13-16
11
Вопросы статистики. - 1999. - № 12. - с. 21-27
12
Вопросы экономики. - 1998. - № 10. - с. 59-81
13
Вопросы экономики. - 1998. - № 3. - с. 40
14
Гукасьян Г. М. “Экономическая теория: проблемы новой экономики” / Москва 2002. – с. 79-92
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17