Рефераты. Тенденция развития производства и потребления магния

29,4

29

Литье в форму и проч.структурное исп.(1)

35

36

11,4

7

Модификация чугуна, десульфуризация

3

3

2,2

5

Химия (2)

6

6

3,2

4

Производство алюминиевых сплавов и др.

26,2

26

11,6

13

Производство,
в том числе

70,2

71

52,2

61

магний рафинированный

48,4

48

42,8

49

магниевые сплавы

21,8

23

9,4

12

Разница: потребление - производство

0

0

-22,8

-32


В бывшем СССР магний относился к стратегическим фондируемым материалам и потреблялся в большей своей массе на цели обороны, космоса и гражданской авиации. В этой связи лишь незначительное количество магния использовалось на такие широко распространенные на Западе цели, как десульфуризация стали, модификация чугуна и производство алюминиевых сплавов. В то же время, по использованию магниевых сплавов в литейной промышленности для космоса, авиации и производства автомобилей (оцениваемое количество около 35-40 тыс.т) СССР шел впереди западных стран. Так, вес магниевых деталей, применяемых в конструкции автомобиля марки “Запорожец” объединения АвтоЗАЗ, составлял 24 кг, количество деталей - 40. Производство деталей из магниевых сплавов методом литья под давлением осуществляется на заводе “Автоцветлит” этого объединения с конца 60-х годов. Суммарное потребление магния на производство деталей для автомобилей составляло 6-8 тыс.т в год, или около 10% от общего потребления магния в СССР.


Резкий спад закупок магния у производителей в странах СНГ начался в 1992 году.  Основными моментами, предопределившими спад рынка магния, явились:

¨    жесткое ограничение применения магния в отраслях, работающих непосредственно на потребительский рынок в прошлом;

¨    практически полное прекращение финансирования научных разработок и программ технического переоснащения предприятий для осуществления конверсионных программ;

¨    сокращение ассигнований на оборону;

¨    замедление оборота денежных средств  при расчетах между поставщиками и потребителями;

¨    неурегулированность взаиморасчетов между республиками бывшего СССР ;

¨    существенное снижение покупательной способности населения в результате инфляции;

¨    наличие значительных количеств магния и сплавов в стратегических запасах у потребителей.

Страны СНГ превратились в поставщиков магния для растущего рынка западных стран. Учитывая, что товар поставлялся по более низким ценам, чем у западных производителей, это стимулировало ускорение роста потребления магния, особенно в автомобильной промышленности, где существовали варианты использования вместо магния других материалов, например, пластиков.

Восточная Европа и Китай.

Потребление и производство магния в странах Восточной Европы и Китая включено в раздел  “Прогноз рынка”.

Данные о потреблении первичного магния по годам, регионам и отраслям, а также производство вторичного магния вынесены в приложение.

5.2. Прогноз потребления магния в 2001-2005 гг.

Прогноз потребления на Западе.

Литье.

По оценкам, публикуемым в западной печати, ожидается значительное увеличение  потребления магния в литейной промышленности за счет роста его применения в автомобилестроении. В докладе Ассоциации Автомобильной Промышленности Японии (июль 1990 года) приведен прогноз роста использования магния в автомобилях “семейного пользования” с 1 кг на автомобиль в 1989 году до 5 кг в 1995 году и до 40 кг к 2000 году. Согласно публикациям в журналах “Метал Балетин” и “Металз Уик”, три ведущих американских корпорации “Форд”, “Крайслер” и “Дженерал Моторз” предполагают увеличить количество применяемых деталей из магниевых сплавов в своих автомобилях с 11 до 45.  Основная причина - введение нового стандарта в США (CAFE) по расходованию топлива с установлением штрафных санкций за превышение предусмотренной стандартом нормы - 1 галлон на 35 миль или 6,7 литра на 100 км. Принятие аналогичного стандарта ожидается в Японии. В целом увеличение потребления магния в литейной промышленности к уровню 1992 года в 1997 году увеличится примерно в 2 раза и в 3,5 раза к 2000-2005 годам.

Производство алюминиевых сплавов.

Рост потребления магния в производстве алюминиевых сплавов связывается с ростом использования алюминиево-магниевых сплавов в консервных банках, а также дальнейшего увеличения использования различных марок алюминиево-магниевых сплавов в авиационной технике. Предполагаемые среднегодовые  темпы роста использования магния в этом секторе потребления оцениваются в 3.5-4% с ростом к 2000-2005 годам до уровня 200-220 тыс.т магния в год.

Десульфуризация.

Использование магния в качестве десульфуризатора стали растет самыми быстрыми темпами из всех областей его применения. Среднегодовой уровень использования магния в сталелитейной промышленности по отношению к уровню 1981-1985 г.г. в 1986-1990 г.г. удвоился, в 1990-1995 г.г. - утроился и продолжает расти достаточно быстрыми темпами. К периоду 2000-2005 года может достичь уровня 80-90 тыс.т.

Роста потребления магния в остальных отраслях не ожидается.

Суммарный прогноз предусматривает рост среднегодового потребления магния в период 1996-2000 г.г. до уровня 350-370 тыс.т, в период 2001-2005 г.г. - до 470-490 тыс.т.

Прогноз потребления странами Восточной Европы.

Учитывая экономический кризис, охвативший все страны бывшего Восточного блока после его распада, потребление магния ими значительно снизилось в период экономических реформ 1990-1994 г.г. Принимая во внимание, что эти страны постепенно выходят из кризиса и имеют, как свою черную металлургию, так и алюминиевую и литейную промышленность, а также постепенно растущий потребительский рынок, следует ожидать роста потребления магния и его сплавов и в данном регионе. Определенные симптомы роста уже намечаются. Так, в 1994 году СМЗ заключил контракты на поставку магния и сплавов для обеспечения венгерских предприятий в количестве 4 тыс.т. Дополнительно часть продукции закупается на Украине. Кроме того, около 500 т ежегодно потребляется Болгарией, оценочно, около 1 тыс.т - Польшей. После выхода из кризиса ожидается рост потребления в Румынии до уровня не ниже 3 тыс.т, не менее 2 тыс.т Чехией и Словакией. Оценка потребления магния в этом регионе в  2000-2005 г.г., по мнению специалистов СМЗ, в количестве 15-20 тыс.т вполне правомерна.

Прогноз потребления магния в Китае.

Внутренний рынок магния Китая, согласно опубликованным в журнале “Метал Балетин” (со ссылкой на китайские официальные источники) данным, вырос в 1994 году по сравнению с 1993 годом на 10 % и составил 11 тыс.т. Учитывая  авиационные и космические программы, большую территорию и численность населения, следует ожидать роста потреблении магния. По мнению специалистов СМЗ, рынок магния Китая к 2000-2005 г.г. оценивается в пределах от 25 до 35 тыс.т и будет вдвое превышать его производство.

Прогноз потребления магния странами бывшего СССР.

В 1994 году был пройден пик снижения потребления магния в странах бывшего СССР и наметились тенденции роста, в первую очередь на предприятиях литейной промышленности для производства алюминиевых сплавов. Одновременно ожидается рост закупок магния со стороны предприятий черной металлургии для десульфуризации стали и модификации чугуна. Учитывая новые требования по расходу горючего в странах Запада и низкий уровень потребления магния в прошлом крупнейшими российскими автомобильными компаниями (АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ), для сохранения экспортых возможностей они будут вынуждены подстраиваться под требования CAFE и использовать в конструкциях своих автомобилей магниевые сплавы для снижения веса автомобиля и расхода топлива. Намечаются тенденции роста нефтедобычи и добычи газа за счет привлечения западных компаний к инвестициям в нефтегазовую промышленность и строительство новых трубопроводов, что вызовет неизбежный рост потребления магниевых протекторов. Из-за недостатка средств в значительной мере снизилось потребление запчастей для гражданской авиации, что не может длительно продолжаться, поскольку значительная часть авиатехники уже использовала ресурс и требует ремонта. Суммируя все вышеизложенное, можно сделать выводы по росту потребления магния и магниевых сплавов в России и странах СНГ к 2000-2005 году.

Прогноз потребления магния в автомобильной промышленности.

Потребление магния в России для производства автомобилей  зависит от уровня внедрения пластиков и других материалов в конструкции автомобилей, а также времени принятия стандартов CAFE.

Использование магниевых сплавов в конструкции западного автомобиля “семейного класса” (типа автомобилей “Лада”, “Ока” и т.п.) составляет сегодня около 6,5 кг на машину. Мощности по выпуску автомобилей в России около 1,5 миллионов штук в год. При использовании магния на уровне автомобиля “Запорожец” - 24 кг, потребление металла автомобильной промышленностью составит 36 тыс.т в год. При уровне использования, согласно прогнозу Автомобильной Ассоциации Японии - 40 - эта величина достигнет 60 тыс.т в год. Только переход на диски колес из магниевых сплавов, реально обеспечивающий расход топлива на 8-10%, создает сектор рынка магния емкостью 24 тыс.т в год.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.