Рефераты. Телеработники в организации - домашний офис

Телеработники в организации - домашний офис

Тюменский нефте-химический колледж

Факультет «Управление бизнесом и деловое администрирование»

Кафедра «Менеджмента организации»



















РЕФЕРАТ

Телеработники в организации- домашний офис



ВЫПОЛНИЛ:


учащийся группы М-211

Крестник Валерий Федорович





ПРОВЕРИЛ:


доцент, к.э.н.

Ермолаев Казимир Людвигович



ВЫСТУЛЕНИЕ:

______________________________

______________________________




















Тюмень 2007

План

 

1. Определение, факты, статистика

2.Аргументы

3. Обобщения

4. Литература








































Определение, факты, статистика

 

В последние десятилетия в мире наблюдается тенденция увеличения работ, выполняемых на дому. На Западе это явление получило основное название telework. В России уже вошел в жизнь термин "телеработа" - это работа, выполняемая на расстоянии от основного месторасположения организации с помощью различных средств телекоммуникации. Так же известно нам и понятие «плагиат», это когда работы из Интернета скачиваются и выдаются за свои, как эта. Среди телеработников выделяют надомных работников, мобильных работников и работников телецентров. Надомные работники - это те, кто как минимум один рабочий день в неделю исполняет свои трудовые обязанности у себя дома, а для связи с руководством и коллегами использует телефон, факс, электронную почту, интернет-пейджеры (ICQ, QIP, NetMeeting) и т.д. Мобильные работники исполняют свои трудовые обязанности в командировках или на объектах клиентов, используя для связи с организацией аналогичные средства. Часть телеработников осуществляют работу через специализированные телецентры (помещения, оборудованные для телеработы). В этом случае определенная организация предлагает рабочие места для сотрудников сторонних организаций, беря на себя вопросы оснащения данных рабочих мест оргтехникой и средствами коммуникации: высокоскоростным доступом в Интернет, к общедоступным базам данных, программным продуктам и т.п.

Рассмотрим феномен телеработника в организации, исключив из рассмотрения тех работников, которые, несмотря на то что они работают дома, работают индивидуально и в силу специфики своей деятельности не связаны (или слабо связаны) с организацией. Это писатели, поэты, драматурги, художники, композиторы и т.д. В меньшей степени нас будут интересовать и те надомные работники, результатом деятельности которых являются материальные объекты.

В настоящее время, по различным оценкам, в мире насчитывается около 75 млн телеработников, и их количество с каждым годом увеличивается приблизительно на 25%. В США, на родине концепции телеработы, количество телеработников составляет свыше 50 млн человек, в странах Евросоюза больше одного дня в неделю на дому трудится каждый десятый работник, а в Финляндии количество телеработников составляет примерно треть всего работоспособного населения [10].

В России такая официальная статистика пока отсутствует, хотя согласно полученным из Интернета данным в настоящее время в стране на дому работают около 3 млн человек. Фирмы, ограниченные в средствах на аренду все дорожающих офисов, а также крупные отечественные предприятия предпочитают, чтобы их сотрудники работали дома в режиме онлайн, и количество таких фирм ежегодно увеличивается. Если несколько десятилетий назад работа на дому подразумевала в основном виды занятости, не требующие особой квалификации, или внештатную деятельность, то теперь работать удаленно предпочитают все больше квалифицированных специалистов, которые имеют не одно высшее образование.

В сфере телеработы наиболее востребованы специалисты в области дизайна, мультимедиа, программирования, написания текстов, переводов, преподавания. На дому с успехом работают научные работники, инженеры-конструкторы и проектировщики, архитекторы, юристы, медики и т.д. В России постепенно формируется сообщество высококвалифицированных консультантов, не занимающих служебных помещений. Среди них лидируют аудиторы, специализирующиеся на налоговом планировании, ненамного отстают эксперты по бизнес-планированию и консультанты по организационному развитию. Многие финансисты и бухгалтеры предпочитают заниматься ответственной и аналитической работой (например, составлением ежеквартальной отчетности) на дому. И даже онлайновые брокеры начинают совершать многомиллионные сделки, работая в домашних условиях [2].

Всех этих работников объединяет одно - результатом их труда является документ (конструкторская документация, расчеты, программы, методические разработки, научные статьи, инструкции, эскизы и т.д.). Современные средства связи позволяют практически мгновенно передавать результаты такого труда в организацию.

Обобщая сказанное, классификация телеработников может быть представлена в следующем виде (рис. 1).


Классификация телеработников


                        ┌──────────────┐

                        │ Классификация│

                        │телеработников│

                        └───────┬──────┘

         ┌──────────────────────┼────────────────────────┐

┌────────┴──────┐   ┌───────────┴──────────┐   ┌─────────┴───────┐

│По месту работы│   │      По частоте      │   │По взаимодействию│

│               │   │   появления в офисе  │   │                 │

└────────┬──────┘   └───────────┬──────────┘   └─────────┬───────┘

┌────────┴──────┐   ┌───────────┴──────────┐   ┌─────────┴───────┐

│- надомные     │   │- 1 раз в полгода;    │   │- полностью      │

│работники;     │   │- 1 раз в месяц;      │   │виртуальные;     │

│- мобильные    │   │- 1 раз в неделю;     │   │- частично       │

│работники;     │   │- 2 - 4 раза в неделю;│   │виртуальные      │

│- работники    │   │- каждый неполный     │   │                 │

│телецентров    │   │рабочий день          │   │                 │

└───────────────┘   └──────────────────────┘   └─────────────────┘


Рис. 1


Аргументы


Телеработа является решением некоторых проблем работника, работодателя и государства. Рассмотрим аргументы "за" за расширение доли телеработников в организации. Не претендуя на исчерпывающий анализ, перечислим основные причины, побуждающие людей становиться телеработниками.

1. Экономия финансовых, временных, психологических ресурсов на проезд к месту работы и обратно.

В последние годы общественный транспорт в Москве дорожает минимум на 15% каждые полгода. Многим гражданам, которые вынуждены добираться до работы на метро и наземном транспорте, ежедневно приходится тратить свыше 40 руб. в один конец. Эти затраты в большинстве случаев не возмещаются руководством организаций.

Кроме того, миграция населения в деловой центр России вызвала перезагруженность крупных городов, что особенно ярко проявляется в часы пик, когда люди едут на работу или возвращаются домой. В это время образуются километровые пробки на дорогах, огромные очереди и столпотворения в метро. Результатами этого, с одной стороны, являются бесполезная трата времени и опоздания на работу, с другой - повышение стрессовых ситуаций во время поездок на работу и обратно, различные заболевания нервной системы и даже смертельные исходы.

2. Возможность обеспечить желаемый баланс между работой и личной жизнью. Тема не популярна, поэтому еще одна приписка и хватит.

Главную роль в этом преимуществе играет психологическая потребность некоторых людей в гибком рабочем графике и возможность проводить больше времени в привычной социальной среде. Телеработники в большинстве своем - это люди, которым психологически комфортнее работать дома: в собственном ритме, когда и как хочется. Например, в США люди в возрасте старше 30 лет, имеющие высшее образование и ежегодный доход около 45 тыс. долл., предпочитают работать удаленно.

Некоторые телеработники выбирают такую форму труда из-за необходимости присмотра за маленькими детьми. В Европе, например, каждая вторая женщина, осуществляющая надомную работу на постоянной основе, имеет, по крайней мере, одного ребенка в возрасте до 6 лет [7].

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.