Рефераты. Таможенный контроль

Таможенный контроль


































СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .          4


Глава I.           Органы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        7

§1. Понятие таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        7

§2. Правовой статус органов таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . .         8


Глава II           Формы таможенного контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        12

§1. Проверка документов и сведений, необходимых для

таможенных целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .          12

§2. Таможенный досмотр и его разновидности: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .         15

2.1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств . . . . .       15

2.2 Личный досмотр как исключительная форма

таможенного досмотра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       19

2.3. Повторный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        22

§3. Учёт товаров и транспортных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        23

§4. Устный опрос должностных и физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . .         24

§5. Проверка системы учёта и отчётности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .         25

§6.  Осмотр территорий и помещений, складов временного

хранения, таможенных складов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .          26

§7. Иные формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        27


Глава III         Документы и сведения, необходимые для таможенного

контроля: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .         30

§1. Документы, применяемые в качестве таможенных

деклараций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .         30

§2. Сведения, указываемые в таможенных декларациях. . . . . . . . . . . . .          33

§3. Сертификат и иные разрешительные документы

государственных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .          35


Глава IV         Ответственность за нарушения правил таможенного

контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .         43

§1. Уголовная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       43

§2. Административная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .          52

§3. Гражданско-правовая ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        61

§4. Дисциплинарная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .          62


Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           64

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .          66

Приложение №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .            70

Приложение №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           71

Приложение №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           72

Приложение №4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           73

Приложение №5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           74

Приложение №6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           75

Приложение №7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           76

Приложение №8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           77

Приложение №9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           78

Приложение №10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           79


 

 

 

 

 

 

 

В В Е Д Е Н И Е


            Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической  жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

            Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

            С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.

            Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

            Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

            Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации1 и Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе”2 .

            Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

            Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

            Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

            Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

            В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни1 .

            В 1992 году был издан  Указ Президента РФ “О неотложных мерах по организации таможенного контроля”2 , в котором сказано, что в целях защиты экономических интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации, необходимо установить зоны таможенного контроля, осуществить перемещение товаров и иных предметов через установленную границу.

            В дальнейшем, при реализации этого Указа выходит Постановление Совета Министров  - Правительства РФ от 24 мая 1993 г., №4863 . В нём говорится, что государственному таможенному комитету Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краёв, областей и автономных образований, определить границу и зону таможенного контроля, а также расположение таможенных пунктов пропуска. Установить, что таможенное оформление товаров и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, производится таможенниками, в зоне деятельности которых находится отправитель или получатель этих товаров и иных предметов.

            В Постановлении также сказано, что Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству культуры и туризма Российской Федерации, в пределах их компетенции, необходимо организовать в таможенных пунктах пропуска санитарный, ветеринарный, фитосанитарный контроль, а также контроль за вывозом предметов искусства и иных культурных ценностей, кроме того Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации,  Министерству связи Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, следовало принять меры по обустройству таможенных пунктов пропуска и создать условия для осуществления таможенного контроля в населённых пунктах, имеющих прямое водное, воздушное и иные виды сообщения с государствами СНГ.

            Все это привело к увеличению штатной численности работников таможенных органов. С 1992 по 1993 год численность работников увеличивалась ежегодно на 7.5 тысяч человек, с 1994 по 1995 год - на 4 тысячи человек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.