Рефераты. Современное состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности в РФ

В целях повышения роли фондового рынка в привлечении инвестиций, прежде всего в приоритетные отрасли и производства, в 1997 году в области приватизации будет осуществляться переход от массовой приватизации к приватизации по "точечным" (индивидуальным) проектам. При этом расширение объемов мобилизуемых инвестиционных средств возможно обеспечить как за счет совершенствования существующих, так и внедрения новых финансовых схем привлечения инвестиций через рынок ценных бумаг.

 

Для повышения инвестиционной направленности и результативности конкурсных продаж государственных пакетов акций необходимо совершенствование механизмов проведения инвестиционных конкурсов и специализированных денежных аукционов. К участию в торгах должны допускаться инвесторы с подготовленными программами реконструкции и модернизации производства, а также располагающие достаточными средствами для финансирования инвестиционной программы.

Целесообразно сохранить существующую практику освобождения от налогообложения полученных предприятиями по результатам инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций в случае использования их по прямому назначению и в сроки, предусмотренные инвестиционной программой.

Необходимо также создать эффективный механизм защиты прав вкладчиков и акционеров, обеспечивающий восстановление доверия мелких инвесторов и населения к вложению средств в ценные бумаги.

Новым этапом развития процесса приватизации государственной и муниципальной собственности, создающим принципиально иные условия для расширения инвестиционных ресурсов предприятий, должно стать развитие рынка недвижимости с возможностью заключать инвестиционные договоры (контракты), предполагающие льготную продажу недвижимости под гарантии покупателя по инвестированию, а также разрешение выкупа земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия.

С появлением у предприятий права собственности на земельный участок они получают возможность самофинансирования расширения и реконструкции производства (земля как наиболее ценное имущество может быть использована в качестве залога при выдаче этому предприятию кредита) . Существенно снижается и риск инвестора. Для регионов Российской Федерации появляется возможность значительно расширить свой инвестиционный потенциал.

 

В рамках инвестиционной политики требует своего решения вопрос об эффективном взаимодействии крупного        производственно-финансового капитала с малым предпринимательством. Государственная поддержка деятельности малого предпринимательства остается приоритетной задачей инвестиционной политики в ближайшей перспективе.

Анализ ситуации в стране свидетельствует о том, что малое предпринимательство за годы реформ стало быстро растущим сектором зкономики, обеспечивающим сравнительно высокую отдачу капитала и эффективное использование ресурсов, абсорбирующим основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, и снимающим тем самым острые социальные проблемы.

Принятые в последние годы нормативно-правовые акты, направленные на развитие малого предпринимательства, сыграли определенную роль в становлении этого сектора экономики. Так, начиная с 1988 года, нормативно-правовую базу развития предпринимательства последовательно формировали законы "0 кооперации в СССР", "0 предприятиях и предпринимательской деятельности" и др. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 268 "0 Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции" и от 29 апреля 1994 г. № 409 "0 мерах по государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на !994-1995 гг.", Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации  на 1996-1997 гг., которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1995 г. № 1256.

Важным этапом в формировании государственной политики в области малого предпринимательства стало принятие Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Закон определяет основные формы и условия финансовой поддержки малого предпринимательства со стороны государства, ключевым звеном которой является система специализированных фондов поддержки предпринимательства — некоммерческих организаций, создаваемых для финансирования на льготных условиях программ и проектов в сфере малого предпринимательства.

Дальнейшим направлением развития нормативно-правовой базы государственной поддержки малого предпринимательства станет приведение в соответствие с федеральным законодательством норм и положений, содержащихся в ведомственных актах и инструктивных документах. Особое внимание при этом уделено упорядочению деятельности всех участников процесса развития и поддержки малого предпринимательства, включая региональный уровень. Будет рассмотрено предложение Российской ассоциации развития малого предпринимательства о необходимости подготовки Федерального закона "0б основах малого предпринимательства в Российской Федерации".

Таким образом, действующая система льгот для малого бизнеса должна быть сохранена и дополнена более широкими полномочиями регионов в установлении этих льгот. Кроме того, на государственном уровне должна быть разработана система мер по включению в ФПГ малых, обеспечивающих и технологически привязанных производств. Первыми шагами в этом направлении должно стать формирование банков данных о производственных возможностях и бизнес-планах малых предприятий, разработка положения о конкурсах и тендерах на выполнение НИОКР, работ и услуг малыми фирмами для крупных производств.

Необходимо стимулировать становление массового малого производственного и инновационного предпринимательства путем расширения целевого кредитования (в т.ч. отсрочки выплат процентов), лизинга оборудования и облегчения условий аренды помещений. Следует расширить финансовые возможности Федерального фонда предпринимательства, создать условия для вовлечения средств пенсионных фондов, страховых компаний в финансирование проектов малого предпринимательства (гарантии возврата кредита, налоговые льготы и др.).

Созданию режима благоприятствия для малого инвестора будет содействовать политика стимулирования развития институциональных инвесторов, таких, как взаимные фонды, аккумулирующие свободные средства населения и предприятий под управлением профессионалов.

 


Заключение

 

Таким образом, одним из приоритетных направлений государственной инвестиционной  политики  на  1997   год  по-прежнему  остается   активное привлечение в Россию иностранных инвестиций.

В целях более активного привлечения иностранного капитала в российскую экономику необходимо ускорить формирование благоприятного инвестиционного климата, завершить формирование нормативно-правовой базы регулирования инвестиций для обеспечения иностранным инвесторам условий стабильности, гарантий, включая личную безопасность, защиту вкладываемых средств от некоммерческих рисков, и недискриминации.

Система экономических, правовых и организационных мер, направленных на создание благоприятных условий деятельности западных инвесторов на российском рынке, определена в "Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации", одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 г. № 1016.

Проект федерального закона "0 внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона Российской Федерации "0 соглашениях о разделе продукции" распоряжением Правительства Российской Федерации внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Проект федерального закона "0 перечне отраслей, видов деятельности и территорий, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов" Правительством Российской Федерации направлен в Администрацию Президента Российской Федерации для рассмотрения и согласования.

На развитие стимулирования иностранных инвесторов направлен проект постановления Правительства Российской Федерации "0 перечне приоритетных отраслей и производств, в которых предоставляется льготный режим инвесторам", которое также будет способствовать формированию прогрессивной структуры экономики России.

Будет также рассмотрен вопрос о возможностях и условиях конкурсного привлечения иностранных партнеров к финансированию и строительству "под ключ" конкретных объектов, прежде всего производственной и социальной инфраструктуры. Для повышения привлекательности осуществления такого рода проектов возможно предоставление им права последующей эксплуатации объекта на определенный срок с дальнейшей передачей его в собственность России.

Серьезным стимулом усиления притока зарубежного капитала в Россию будет совершенствование информационной деятельности и статотчетности в сфере иностранных инвестиций.

Приток иностранных инвестиций в российскую экономику должен содействовать решению таких проблем социально-экономического развития страны, как продвижение российских товаров и технологий на внешний рынок; содействие в расширении и диверсификации экспортного потенциала, развитии импортозамещающих производств; содействие притоку капитала в трудоизбыточные регионы; освоение современных рыночных отношений в сфере предпринимательства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.