Рефераты. Совокупный спрос на рынке благ

                                                          

                                                                 C/y

                       

 Совокупный спрос на рынке благ                                                                                                  у

                                    Рис. 1. График средней нормы потребления

                                                как функции от дохода

 

4) С ростом дохода предельная склонность к потреблению падает.

Таким образом характер зависимости потребления от величины текущего дохода Кейнс выводит из «основного психологического закона», который он формулирует так: «люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере,  в какой растёт доход». И эта функция имеет вид:

C = C0 + Cу y;   C0 > 0;   0 < Cу < 1,                                    (1)

где С0 - величина автономного ( независимого от текущего дохода) потребления ( при у = 0 автономное потребление осуществляется за счёт сокращения имущества), которое зависит от изменения процентной ставки и от инфляционных ожиданий, (численные значения С0 и у, как правило, однопорядковые величины); - предельная склонность к потреблению.

Для упрощения записи в формуле (1) и последующих формулах вместо уv (располагаемый доход) используется у ( весь доход ) на том основании, что при заданной ставке подоходного налога (Ту) существует пропорциональность между этими величинами: уv =(1- Ту)у.

Практическая проверка функции (1) показала, что она хорошо аппроксимирует статистические данные о доходах и потреблении домашних хозяйств в коротком ( 2-4 года ) периоде. Так,  в России зависимость между потреблением и доходом в период между 1985 и 1990 гг. выражалась формулой ( в млрд. руб.)

С = 80.35 + 0.62у.

В то же время расчёты по фактическим данным, проводившимся за более продолжительные промежутки времени, не показывают снижения средней нормы потребления. Так, С. Кузнец получил следующие результаты по США:

                 1869-1898 гг.        1884-1913 гг.        1904-1930 гг.

        С/у         0.867                     0.867                      0.879

Выходит, что функция потребления должна иметь вид С = Су у, не соответствующий «основному психологическому закону».

По мнению сторонников абсолютного дохода, функция потребления c постоянной средней формулой есть статистический мираж, проистекающий из того, что «действительная» функция потребления типа (1) с течением времени сдвигается вверх (рис. 2). Точки M, N, L относятся к разным функциям потребления, а луч OL, соответствующий выражению С= Суу, не является графиком функции потребления.

          

 

    

                        С                                                 C t+2

 Совокупный спрос на рынке благ                      Сt+2                                                L                     C t+!

                                                N                         Ct

                    Сt+1                   

                       Сt                M

                                   

                   0        Уt         Уt+1     Уt+2              У

                        Рис. 2. Временные сдвиги графика функции

                                     потребления.

 

2.2. Гипотеза относительного дохода.

По-другому решается «загадка С. Кузнеца» на основе гипотезы относительного дохода Дж. Дьюзенбери (1949), в соответствии с которой потребление отдельного домашнего хозяйства ( Сi ) определяется покупками его ближайших соседей ,т.е. не его абсолютным доходом ( уi ), а отношением его дохода к среднему доходу (`у ) того социального слоя, к которому принадлежит данный субъект. Формально это выглядит так:

        Сti / уti = а0 + а1 уt / уti ; a0 > 0;     a1 > 0.                      (2)

Если растёт доход  i-го субъекта, то его средняя норма потребления снижается; если доход растёт у всех в одинаковом темпе, то доля потребления в доходе у субъекта не меняется. Кроме того, Дьюзенбери включил в число аргументов функции потребления привычку субъекта к достигнутому уровню потребления, в результате чего изменение в потреблении не находится в постоянной пропорции к доходу в коротком периоде.

Если для иллюстрации сути гипотезы относительного дохода воспользоваться рис.2, то линии Ct+i представляют собой краткосрочные функции потребления , а луч OL - долгосрочную. Переход с одного вида функции на другой описывается следующим образом (рис. 3). Исходный объём потребления равен С1 при доходе у1. При снижении дохода до у0 на первых порах потребление снижается незначительно: с С1 до С0. Но если окажется, что доход надолго стабилизировался на уровне у0, то потребление снизится до С0L. При увеличении дохода до у2 потребление в коротком периоде возрастёт до С2, а в длительном - до С2L

 

 

 Совокупный спрос на рынке благ                 Ñ                                                        ÑL(ó)

 Совокупный спрос на рынке благ  Совокупный спрос на рынке благ               CL2

 Совокупный спрос на рынке благ                                                                              Ñ(ó)

 Совокупный спрос на рынке благ                Ñ2

 Совокупный спрос на рынке благ  Совокупный спрос на рынке благ                Ñ1

 Совокупный спрос на рынке благ  Совокупный спрос на рынке благ                Ñ0

 Совокупный спрос на рынке благ             

              Ñ0L

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.