Рефераты. Совокупные спрос и предложение, понятие равновесия

Совокупные спрос и предложение, понятие равновесия


МИНИСТЕРСВТО КУЛЬТУРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКИЙ  СОВРЕМЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Индивидуальные и совокупные спрос и предложение. Понятие равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнил: Тычков Дмитрий Викторович

студент III курса

             факультета экономики

группа ЭО-709-01

 

 

 

 

 

 

Проверил:  преподаватель

Рамазанов М.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Караганда 2000 г.

Q2

 

Q1

 

D

 

D

 

В моем реферате вашему вниманию относительно кратко будут представлены и рассмотрены основные понятия совокупного и индивидуального спроса и предложения, а также понятие равновесия на конкурентном рынке. Также будут по данным темам, для полного их раскрытия приведены примеры и графические построения в виде графиков.


Рис. 1. Кривая спроса.

Желание покупателей приобрести какой-либо товар зависит от целого ряда факторов: от цены данного товара Р и цен других товаров (P a, P b, …) от доходов покупателей, от их вкусов и предпочтений. При изменении значений указанных факторов изменится и объем спроса, то есть максимальное количество единиц товара, которое покупатели готовы приобрести за единицу времени при данных условиях. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется в экономике функцией спроса. Эта функция может быть представлена следующим образом:

QD= f (P, P a, P b,…I/ T, W), где

QD – объем спроса на данный товар в единицу времени;

P, P a, P b – цены данного и других товаров;

I – денежный доход;

T – вкусы и предпочтения потребителей;

W -  накопленное имущество

Здесь можно допустить, что все названные факторы, оказывающие влияние на объем спроса, остаются неизменными, за исключением одного – цены рассматриваемого товара. Тогда каждому значению цены товара соответствует определенное значение объема спроса. Такая зависимость носит название функции спроса и цены:

 QD=f (P).

Логично предположить, что при прочих неизменных условиях с увеличением цены объем спроса уменьшается. Такая зависимость представлена на рисунке №1 в виде графических линий DD.

Цене P1 соответствует объем спроса  Q1, цене P2>P1 соответствует объем спроса Q2<Q1 , то есть, чем больше цена, тем меньше объем спроса. Следовательно объем спроса зависит от его цены. Также от цены должен зависеть и объем предложения данного вида товара. Аналогично объему спроса, объемом предложения называют максимальное количество какого-либо товара, которое согласен предложить продавец или группа продавцов на рынке в единицу времени при определенных условиях (цены данного и других товаров, характер технологии, наличие и размер налогов и дотаций, природно-климатические условия).

Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов: цены данного товара Р и цен других товаров (Ра, Рb…); от характера применяемой технологии, налогов и дотаций, природно-климатических условий.

Вид функции предложения:

Qs=f (P, Pa, Pb,…K, C, Z), где

Qs -  объем предложения данного товара в единицу времени;

P, Pa, Pb – цены данного и других товаров;

К – характер применяемой технологии;

С – налоги и дотации;

P

 
Z -  природно- климатические условия.

S

 

S

 
 











Рис. 2. Кривая предложения

Если все факторы, определяющие объем предложения, кроме цены, рассматриваемого товара (Р), предположить неизменными, то от функуции предложения (3) можно перейти к функции предложения от цены, которая характеризует зависимость предложение данного товара от его цены:

Qs=f(P).

 Раннее мы предположили (пока без доказательств), что с увеличением цены товара объем спроса на этот товар уменьшается. Также по более высокой цене на рынке предлагается большее количество товара.


P2

 

P1

 

Q1

 

Q2

 

Q

 

То есть объем предложения увеличивается, когда увеличивается цена. На рис. 2 изображена линия предложения SS некоторого товара. При движении вдоль этой линии вправо-вверх повышению цен соответствует увеличение объема предложения. Цене Р1>P2 соответствует объем предложения Q2>Q1. Чем выше цена товара, тем прибыльней его производство, тем большее количество его производители готовы произвести и продать на рынке.

Теперь, рассмотрев функции и кривые о спросе и предложении, я хотел для раскрытия темы своего реферата перейти к их взаимодействию.

P

 

Q

 
 













PE

 

E

 

QE

 

S

 

D

 

D

 

S

 
Рис. 3 равновесие на

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.